Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Законодательная процедура

ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ ПРИНАДЛЕЖИТ:

  • депутатам Волгоградской областной Думы,
  • Губернатору Волгоградской области,
  • Администрации Волгоградской области,
  • представительным органам муниципальных образований Волгоградской области,
  • прокурору Волгоградской области,
  • контрольно-счетной палате Волгоградской области,
  • Волгоградскому областному Совету профессиональных союзов,
  • Избирательной комиссии Волгоградской области,
  • уполномоченному по правам человека в Волгоградской области,
  • уполномоченному по правам ребенка в Волгоградской области,
  • Президенту Союза «Торгово-промышленная палата Волгоградской области»,
  • Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области»,
  • Общественной палате Волгоградской области,
  • сенаторам Российской Федерации -  представителям от Волгоградской области,
  • депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Волгоградской области,входившим в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории Волгоградской области, в соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории Волгоградской области) или избранным по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Волгоградской области,
  • Молодежному парламенту Волгоградской области,
  • гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Волгоградской области, в порядке осуществления права законодательной инициативы,
по вопросам их ведения:
  • председателям Волгоградского областного суда и Арбитражного суда Волгоградской области,
  • начальнику Управления   Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области,
  • руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области.

НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ВНЕСЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ ПРОЕКТА ЗАКОНА И ИНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ:

1) проектов постановлений Волгоградской областной Думы о принятии закона Волгоградской области; 

2) текста проекта закона, иного нормативного правового акта;

3) пояснительной записки, содержащей наименование субъекта права Законодательной инициативы и разработчиков, обоснование необходимости принятия проекта закона, иного нормативного правового акта, его развернутую характеристику, цели, основные положения, место в системе действующего законодательства;

4) финансово-экономического обоснования проекта закона, иного нормативного правового акта;

5) перечня нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и подлежащих отмене в связи с принятием предлагаемого проекта закона, иного нормативного правового акта;

6) копии решения коллегиального органа о внесении проекта закона, иного нормативного правового акта с указанием лица (лиц), представляющего (представляющих) такой проект закона, иной нормативный правовой акт в Волгоградской областной Думе, - в случае внесения проекта закона, иного нормативного правового акта коллегиальным органом. 

ГРАЖДАНАМ, В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, ПОМИМО УКАЗАННЫХ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМО ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДОСТАВИТЬ:

1) протокол собрания инициативной группы о выдвижении законодательной инициативы, избрании председателя и заместителя председателя инициативной группы;

2) список членов инициативной группы по форме, установленной приложением 3 к Закону Волгоградской области от 03 июня 2014 г. N 80-ОД «О порядке осуществления права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области».

В случае несоблюдения условий внесения в Думу проекта закона или постановления, такой проект в течение 10 дней со дня его регистрации в Волгоградской областной Думе возвращается председателем Думы субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект нормативного правового акта, для выполнения указанных условий.

Проекты законов Волгоградской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов, об изменении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, установлении (отмене) налоговых льгот и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Волгоградской области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются Волгоградской областной Думой по представлению Губернатора Волгоградской области либо при наличии его заключения.

РАССМОТРЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

Рассмотрение проектов законов в Думе осуществляется не менее чем в двух чтениях, не считая повторного рассмотрения уже принятого Думой закона, но отклоненного Губернатором Волгоградской области, если применительно к конкретному законопроекту Дума не примет иного решения. Дума может принять решение о проведении третьего чтения законопроекта.

1-ое чтение

  • Обсуждение основных положений проекта закона.
  • Голосование по принятию общей концепции проекта закона

2-ое чтение

  • Обсуждение и голосование по поправкам к проекту закона, внесенным субъектами права законодательной инициативы.
  • Голосование по принятию закона Волгоградской области в окончательном чтении.

3-е чтение

  • Рассмотрение только документов профильного комитета, профильной комиссии.
  • Голосование по принятию закона Волгоградской области в окончательном чтении.

В ТЕЧЕНИЕ 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ ЗАКОНЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ, НАПРАВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ И ОБНАРОДОВАНИЯ ГУБЕРНАТОРУ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Губернатор Волгоградской области не позднее 14 календарных дней со дня поступления закона из Думы подписывает либо отклоняет его. В случае если Губернатор Волгоградской области не согласен с принятым законом, он вправе вернуть его с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.

ПО ИТОГАМ ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРИНЯТОГО ЗАКОНА ДУМА ВПРАВЕ:

  • согласиться с решением Губернатора Волгоградской области об отклонении закона и снять его с дальнейшего рассмотрения Думой;
  • одобрить закон в редакции, предложенной Губернатором Волгоградской области;

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. В случае принятия закона в редакции, предложенной Губернатором Волгоградской области, закон в течение 10 рабочих дней направляется председателем Думы Губернатору Волгоградской области для подписания и обнародования.

  • одобрить закон в ранее принятой редакции (преодолеть вето).

Решение в этом случае принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы (квалифицированным большинством). Если при повторном рассмотрении закон Волгоградской области принят Думой в прежней редакции посредством преодоления вето, он не может быть повторно отклонен Губернатором Волгоградской области и подлежит обязательному подписанию и обнародованию в течение 7 календарных дней со дня поступления из Думы.

ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА В СИЛУ
(ПЕРЕЧЕНЬ СМИ, ПУБЛИКУЮЩИХ ПРАВОВЫЕ АКТЫ)

В соответствии с Законом Волгоградской области от 09.12.2014 № 169-ОД «О нормативных правовых актах Волгоградской области»  официальным опубликованием нормативного правового акта Волгоградской области считается первая публикация его полного текста в изданиях:

  • газета "Волгоградская правда";
  • официальное сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru); 
  • "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ (открыть)


Блок-схема рассмотрения и принятия проектов законов


Обеспечение законотворческой деятельности посредством информационных технологий

В целях обеспечения открытости законотворческой деятельности, Волгоградская областная Дума реализует освещение и ход законодательного процесса посредством размещения необходимой информации на сопровождаемых информационных веб-ресурсах:

  • официальный сайт Волгоградской областной Думе - https://volgoduma.ru;
  • автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) - https://asozd.volgoduma.ru/.

Возможность удаленного доступа к текстам проектов и материалам, размещенным на указанных ресурсах позволяет организовывать бесперебойную работу над рассматриваемыми законопроектами и проектами постановлений всех участников законотворческого процесса.