Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
сайт на этапе тестовой эксплуатации, архив сайта расположен здесь

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

N 176-ОД от 20 декабря 2013 года

О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ

Принят

Волгоградской

областной Думой

12 декабря 2013 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением Волгоградской областной Думой (далее также - Дума) контроля за соблюдением и исполнением законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы (далее - парламентский контроль).

Статья 2. Цели парламентского контроля

Основными целями парламентского контроля являются:

защита прав и свобод человека и гражданина;

укрепление законности и правопорядка;

противодействие коррупции;

обеспечение соблюдения и исполнения законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы;

выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Волгоградской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов Волгоградской области и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам в целях их устранения;

обеспечение исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Волгоградской области, государственных программ Волгоградской области, целевого и эффективного расходования бюджетных средств;

изучение практики применения законодательства Волгоградской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Волгоградской области и повышение эффективности его исполнения.

Статья 3. Принципы парламентского контроля

1. Парламентский контроль осуществляется на следующих принципах:

законности;

соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

разделения властей;

самостоятельности осуществления Волгоградской областной Думой принадлежащих ей полномочий;

системности;

гласности.

2. При осуществлении парламентского контроля вмешательство в отправление правосудия, расследование преступлений, оперативно-разыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции, не допускается.

Статья 4. Формы парламентского контроля

Парламентский контроль осуществляется в следующих формах:

проведение Волгоградской областной Думой мероприятий по осуществлению парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета на заседаниях Волгоградской областной Думы, комитетов, комиссий Волгоградской областной Думы, проводимых Волгоградской областной Думой слушаниях и в связи с парламентскими и депутатскими запросами, а также при рассмотрении иных вопросов в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

заслушивание Волгоградской областной Думой ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области, в том числе по вопросам, поставленным Волгоградской областной Думой;

заслушивание на заседаниях Волгоградской областной Думы отчетов лиц, входящих в состав Администрации Волгоградской области, иных должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области, руководителей и иных должностных лиц государственных органов Волгоградской области, территориального государственного внебюджетного фонда Волгоградской области, а также отчетов указанных должностных лиц в рамках "парламентского часа";

назначение на должность и освобождение от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты Волгоградской области;

рассмотрение Волгоградской областной Думой вопроса о выражении недоверия Губернатору Волгоградской области;

согласование назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

осуществление Волгоградской областной Думой взаимодействия с контрольно-счетной палатой Волгоградской области, уполномоченным по правам человека в Волгоградской области, уполномоченным по правам ребенка в Волгоградской области, Избирательной комиссией Волгоградской области;

проведение публичных (депутатских) слушаний;

проведение депутатских расследований;

направление Волгоградской областной Думой парламентских запросов;

рассмотрение Волгоградской областной Думой рекомендаций комитетов и комиссий Волгоградской областной Думы по результатам проведенных проверок.

Статья 5. Парламентский контроль при принятии (издании) нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Волгоградской области

1. Волгоградская областная Дума в порядке, определенном Регламентом Волгоградской областной Думы, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения органами исполнительной власти Волгоградской области установленных сроков принятия (издания) нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Волгоградской области, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.

2. Администрация Волгоградской области ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала направляет в Волгоградскую областную Думу информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия (издания) нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Волгоградской области.

Статья 6. Заслушивание отчетов лиц, входящих в состав Администрации Волгоградской области, и иных должностных лиц

1. Волгоградская областная Дума приглашает лиц, входящих в состав Администрации Волгоградской области, иных должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области, руководителей и иных должностных лиц государственных органов Волгоградской области, территориального государственного внебюджетного фонда Волгоградской области на заседания Думы для заслушивания отчетов.

2. На заседаниях Волгоградской областной Думы отводится время для отчетов лиц, указанных в части первой настоящей статьи ("парламентский час").

Статья 7. Парламентский запрос

1. Волгоградская областная Дума вправе в порядке, определенном Регламентом Волгоградской областной Думы, направить парламентский запрос Губернатору Волгоградской области, лицам, входящим в состав Администрации Волгоградской области, прокурору Волгоградской области, руководителям государственных органов, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления в Волгоградской области, руководителям расположенных на территории Волгоградской области организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций, объединений и должностных лиц.

2. Парламентский запрос вносится на заседание Волгоградской областной Думы в форме проекта постановления Волгоградской областной Думы.

3. Должностное лицо органа государственной власти Волгоградской области, должностное лицо органа местного самоуправления в Волгоградской области, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса, если в нем не установлен иной срок.

4. В случае если ответ на парламентский запрос признан Волгоградской областной Думой неудовлетворительным, Дума вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса.

Статья 8. Депутатское расследование

1. При наличии обращений о нарушении законодательства Волгоградской области по требованию группы депутатов Волгоградской областной Думы численностью не менее одной третьей от установленного числа депутатов или по решению комитета или комиссии Думы Волгоградская областная Дума может назначить депутатское расследование.

2. Вопрос о назначении депутатского расследования вносится на заседание Волгоградской областной Думы в форме проекта постановления Волгоградской областной Думы, в котором указываются факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, а также определяется состав комиссии для проведения депутатского расследования (далее - комиссия).

3. Комиссия формируется из числа депутатов Волгоградской областной Думы на время проведения депутатского расследования.

Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются членами комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.

4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

Работу комиссии обеспечивает аппарат Волгоградской областной Думы. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.

5. Все органы государственной власти Волгоградской области и должностные лица органов государственной власти Волгоградской области обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые для работы комиссии сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о предоставлении информации.

6. По результатам работы комиссия готовит мотивированное заключение, в котором должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам. Заключение подписывается всеми членами комиссии.

Вопрос об утверждении заключения вносится на заседание Волгоградской областной Думы в форме проекта постановления Думы. Заключение считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Волгоградской областной Думы.

Статья 9. Проведение проверок комитетами, комиссиями Волгоградской областной Думы

1. В целях осуществления парламентского контроля комитеты, комиссии Волгоградской областной Думы проводят проверки соблюдения и исполнения законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы.

2. В рамках проведения проверок комитет, комиссия Волгоградской областной Думы осуществляет:

постановлений Волгоградской областной Думы;

приглашение должностных лиц государственных органов Волгоградской области и органов местного самоуправления на заседания комитетов, комиссий для заслушивания информации;

обсуждение на заседании комитета, комиссии сообщений о ходе проведенных проверок и принятие соответствующих решений;

выработку рекомендаций по устранению выявленных нарушений в указанный срок, представление рекомендаций для рассмотрения на заседании Волгоградской областной Думы в форме проекта постановления Волгоградской областной Думы.

Статья 10. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля

1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть плановыми и внеплановыми.

2. Плановые мероприятия по осуществлению парламентского контроля включаются в примерный план работы Волгоградской областной Думы по парламентскому контролю по письменным предложениям Совета Волгоградской областной Думы, депутатских объединений, комитетов, комиссий и депутатов Волгоградской областной Думы.

3. Предложения в проект примерного плана работы Волгоградской областной Думы по парламентскому контролю на следующий год вносятся на имя председателя Волгоградской областной Думы ежегодно до 30 ноября. На основании поступивших предложений формируется проект примерного плана работы Волгоградской областной Думы по парламентскому контролю.

Проект постановления о примерном плане работы Волгоградской областной Думы по парламентскому контролю вносится председателем Думы и рассматривается на заседании Волгоградской областной Думы ежегодно в декабре.

4. Внеплановые мероприятия по парламентскому контролю могут проводиться на основании решения Совета Волгоградской областной Думы, комитетов или комиссий Волгоградской областной Думы.

Статья 11. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля

1. Общее руководство организацией и проведением парламентского контроля осуществляют председатель Волгоградской областной Думы и его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

2. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля осуществляется аппаратом Волгоградской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Волгоградской областной Думы и иными правовыми актами Волгоградской областной Думы.

Статья 12. Решения Волгоградской областной Думы по результатам проведения парламентского контроля

1. По результатам проведения парламентского контроля Волгоградская областная Дума в пределах своих полномочий вправе:

поручить комитету, комиссии Волгоградской областной Думы или рекомендовать государственному органу Волгоградской области разработать соответствующий проект закона Волгоградской области для внесения его в Волгоградскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;

предложить государственному органу Волгоградской области, органу местного самоуправления в Волгоградской области, их должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Волгоградской области, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;

выразить недоверие Губернатору Волгоградской области;

дать оценку деятельности Администрации Волгоградской области и лиц, входящих в состав Администрации Волгоградской области;

освободить от должности в установленном законами порядке лицо, назначение на должность и освобождение от должности которого отнесено к ведению Волгоградской областной Думы;

обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых по мнению Волгоградской областной Думы носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;

обратиться в правоохранительные органы, органы государственного контроля и надзора;

принять к сведению информацию о результатах проверки, проведенной комитетом, комиссией Волгоградской областной Думы.

2. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Волгоградская областная Дума принимает постановления.

3. Государственный орган Волгоградской области, орган местного самоуправления в Волгоградской области и их должностные лица обязаны рассмотреть предложения Волгоградской областной Думы по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Волгоградской областной Думой, уведомить Волгоградскую областную Думу о результатах рассмотрения предложений.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Волгоградской области от 28 мая 2001 г. N 540-ОД "О контроле Волгоградской областной Думы за исполнением законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы";

статью 2 Закона Волгоградской области от 08 ноября 2007 г. N 1547-ОД "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Волгоградской области";

статью 2 Закона Волгоградской области от 04 марта 2009 г. N 1861-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 07 декабря 2006 г. N 1378-ОД "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области" и статью 3 Закона Волгоградской области от 28 мая 2001 г. N 540-ОД "О контроле Волгоградской областной Думы за исполнением законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы".

Губернатор

Волгоградской области

С.А.БОЖЕНОВ