Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

П О Л О Ж Е Н И Е

об областном конкурсе на лучшую организацию работы

в представительных органах местного самоуправления

 (принято постановлением Волгоградской областной Думы от 29.11.2017 г №51/3574

"Об областном конкурсе на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления", в ред. от 21.04.2022 №32/2218, от 16.02.2023 №44/3080, от 19.09.2023 №52/3683)

 

1. Цели и задачи областного конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления

 

1.1. Целью проведения областного конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления (далее – конкурс) является повышение эффективности работы представительных органов городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Волгоградской области (далее также – представительные органы).

1.2. Задачи конкурса:

определение представительных органов, добившихся наилучших результатов в работе;

распространение опыта победителей и призеров конкурса в других представительных органах;

повышение профессионального уровня депутатов и работников представительных органов;

привлечение внимания органов государственной власти к проблемам представительных органов.

 

2. Организационный комитет

 

2.1. В целях организации и проведения конкурса Волгоградской областной Думой формируется организационный комитет.

2.2. Организационный комитет выполняет следующие функции:

осуществляет подготовку и проведение конкурса;

рассматривает поступившие на конкурс материалы;

подводит итоги конкурса, организует награждение победителей и призеров конкурса;

организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации.

2.3. Организационный комитет принимает решения на своих заседаниях. Заседание организационного комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава организационного комитета. Решения принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих членов организационного комитета.
По итогам заседания составляется протокол.

2.4. Организацию подготовки и проведения заседаний организационного комитета, ведение протоколов заседаний организационного комитета, прием материалов, представляемых представительными органами, осуществляет секретарь организационного комитета.

 

3. Условия участия в конкурсе

 

3.1. В конкурсе могут принимать участие представительные органы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Волгоградской области (далее также – участники конкурса).

Участие представительных органов в конкурсе является добровольным. Конкурс проводится по четырем группам:

представительные органы городских округов;

представительные органы муниципальных районов;

представительные органы городских поселений;

представительные органы сельских поселений.

3.2. Для участия в конкурсе представительные органы представляют следующие документы:

до 20 декабря текущего года (далее – год проведения конкурса) – заявку
на участие в конкурсе, подписанную председателем представительного органа;

до 20 февраля года, следующего за годом проведения конкурса:

информационный лист участника конкурса по форме согласно приложению к настоящему Положению, подписанный председателем представительного органа;

материалы, характеризующие деятельность представительного органа
за год проведения конкурса (далее – материалы), в соответствии с критериями, установленными в разделе 4 настоящего Положения. Информация должна быть изложена последовательно в порядке, соответствующем установленным критериям.

В материалах отражается результативность деятельности представительного органа за год проведения конкурса, дается краткое описание форм и методов работы, с помощью которых удалось добиться результатов деятельности, информация о мероприятиях, проводившихся в муниципальных образованиях, в которых представительный орган принимал участие.

В качестве приложения к материалам, характеризующим деятельность представительного органа за год проведения конкурса, дополнительно могут быть представлены иные материалы (копии решений, протоколов, схемы, таблицы, фотографии, аудио- и видеоматериалы, тексты публикаций в средствах массовой информации и другие материалы, подтверждающие показатели деятельности участника конкурса).

Документы о работе представительного органа, указанные в настоящем пункте, представляются на конкурс на бумажном и электронном носителях.

Документы, представленные для участия в конкурсе, участникам конкурса не возвращаются и могут быть использованы Волгоградской областной Думой
в своей деятельности.

3.3. Организационный комитет имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае выявления несоответствия представленной информации требованиям, установленным настоящим Положением.

 

4. Критерии оценки участников конкурса

 

Устанавливаются следующие критерии оценки участников конкурса:

4.1. Нормотворчество и организация деятельности представительного органа:

планирование деятельности представительного органа (наличие планов правотворческой и иной деятельности, периоды планирования, порядок подготовки и принятия планов, выполнение планов);

проведение заседаний представительного органа (количество проведенных заседаний, количество вопросов, рассмотренных на этих заседаниях, количество принятых муниципальных правовых актов);

проведение заседаний комитетов, комиссий представительного органа (количество проведенных заседаний, количество вопросов, рассмотренных
на этих заседаниях);

характеристика муниципальных правовых актов, принятых представительным органом;

проведение представительным органом и (или) комитетом, комиссией представительного органа круглых столов, публичных слушаний, иных мероприятий;

практика реализации представительным органом права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

организация работы по приведению муниципальных правовых актов
в соответствие с федеральным и областным законодательством;

организация работы по повышению качества муниципальных правовых актов, а именно: количество актов прокурорского реагирования, в том числе отклоненных представительным органом, количество судебных решений, в том числе о признании муниципальных правовых актов, принятых представительным органом, недействующими (полностью или в части);

организация документооборота и делопроизводства в представительном органе.

4.2. Реализация контрольных полномочий представительного органа:

планирование контрольных мероприятий (наличие планов по проведению контрольных мероприятий, выполнение планов);

мероприятия по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе:

заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, принятие и исполнение рекомендаций (решений) по указанным отчетам;

взаимодействие с контрольно-счетным органом, рассмотрение отчетов контрольно-счетного органа о проведенных проверках и принятие мер по итогам контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетным органом;

рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета;

проведение проверки соблюдения и исполнения муниципальных правовых актов;

участие в работе по увеличению доходной части местного бюджета, в том числе участие в работе межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

4.3. Организация взаимодействия представительного органа с местной администрацией и организация межмуниципального сотрудничества:

проведение совместных мероприятий с местной администрацией;

участие в мероприятиях, организуемых местной администрацией;

взаимодействие по подготовке и реализации муниципальных правовых актов;

обмен опытом работы представительных органов;

проведение совместных мероприятий с иными представительными органами.

4.4. Организация работы представительного органа с населением,
с общественными объединениями:

взаимодействие представительного органа с общественными объединениями, в том числе молодежными, ветеранскими, социально ориентированными некоммерческими организациями;

взаимодействие с избирателями, рассмотрение обращений граждан (количество и результаты рассмотрения обращений), проведение приемов граждан и встреч депутатов с избирателями, наличие графика приема граждан и мест проведения приема граждан, публичные отчеты депутатов
о своей деятельности.

4.5. Гласность и открытость представительного органа:

организация информирования населения муниципального образования
о деятельности представительного органа, в том числе способы информирования, наличие мест публичного ознакомления населения
с муниципальными правовыми актами, количество размещенных в этих местах
и средствах массовой информации муниципальных правовых актов, наличие специализированных передач (рубрик);

освещение деятельности представительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе наличие официального сайта или раздела на официальном сайте местной администрации, своевременное размещение и обновление на нем информации о деятельности представительного органа в соответствии со статьей 13 Федерального закона
от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации
о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

наличие обратной связи с населением (горячая линия, общественная приемная, интернет-приемная, форум "вопрос – ответ" и иные формы взаимодействия).

4.6. Организация взаимодействия с молодежными парламентскими структурами в рамках деятельности представительного органа, создание условий для их участия в нормотворческой деятельности (для городских округов
и муниципальных районов):

оказание содействия в создании и организации деятельности молодежных парламентских структур;

привлечение молодых парламентариев к работе комитетов, комиссий представительного органа, разработке муниципальных правовых актов;

поддержка инициатив молодежных парламентских структур.

 

5. Подведение итогов конкурса

 

5.1. Итоги конкурса подводятся организационным комитетом до 15 апреля года, следующего за годом проведения конкурса, и утверждаются постановлением Волгоградской областной Думы.

5.2. Победителями конкурса являются представительные органы, занявшие первое место в каждой группе участников конкурса.

5.3. Призерами конкурса являются представительные органы, занявшие второе и третье места в каждой группе участников конкурса.

5.4. В каждой группе участников конкурса организационный комитет вправе определить следующее количество победителей и призеров:

среди представительных органов городских округов:

1 место – не более одного победителя;

2 место – не более одного призера;

3 место – не более одного призера;

среди представительных органов муниципальных районов:

1 место – не более двух победителей;

2 место – не более трех призеров;

3 место – не более трех призеров;

среди представительных органов городских поселений:

1 место – не более двух победителей;

2 место – не более трех призеров;

3 место – не более трех призеров;

среди представительных органов сельских поселений:

1 место – не более пяти победителей;

2 место – не более шести призеров;

3 место – не более восьми призеров.

5.5. Победителям и призерам конкурса вручаются дипломы Волгоградской областной Думы за первое, второе и третье места соответственно.

5.6. Представительным органам, принявшим участие в конкурсе
и не занявшим призового места, вручаются дипломы Волгоградской областной Думы "За активное участие в конкурсе".

5.7. Победители и призеры конкурса получают денежное вознаграждение
в следующем размере:

1 место – 200 тысяч рублей каждому победителю;

2 место – 150 тысяч рублей каждому призеру;

3 место – 100 тысяч рублей каждому призеру.

5.8. Представительный орган расходует денежное вознаграждение
на улучшение своей материально-технической базы.

 

 


 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА

1. Полное наименование представительного органа в соответствии
с уставом муниципального образования.

2. Ф.И.О. председателя представительного органа.

3. Деятельность председателя представительного органа на постоянной основе (на непостоянной основе).

4. Дата избрания (формирования) действующего состава представительного органа.

5. Количество депутатов, входящих в состав представительного органа
в соответствии с уставом муниципального образования, в том числе работающих на постоянной основе (с указанием должностей).

6. Наименование депутатских фракций, групп (при наличии) с указанием численности депутатов.

7. Перечень постоянных комиссий, комитетов представительного органа.

8. Контактная информация:

почтовый адрес (с указанием индекса);

телефон/факс (с указанием федерального кода населенного пункта);

адрес электронной почты.

9. Исполнитель, ответственный за подготовку документов на конкурс (Ф.И.О., должность), телефон/факс ответственного исполнителя (с указанием федерального кода населенного пункта), адрес электронной почты ответственного исполнителя.

 

 


 

 

С О С Т А В

организационного комитета по проведению конкурса

 

Блошкин Александр Иванович

председатель Волгоградской областной Думы, председатель организационного комитета

Распутина Татьяна Викторовна

председатель комитета Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий,  заместитель председателя организационного комитета

Булгаков Сергей Викторович

первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы

Головачева Тамара Петровна

заместитель председателя Волгоградской областной Думы, руководитель фракции "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Волгоградской областной Думы 

Калашников Дмитрий Владимирович

заместитель председателя Волгоградской областной Думы, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ  РОССИЯ-ПАТРИОТЫ-ЗА ПРАВДУ" Волгоградской областной Думы

Кареликов Евгений Андреевич

председатель комитета Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов, руководитель фракции "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость" в Волгоградской областной Думе

Колесников Владлен Владимирович

председатель Волгоградской городской Думы, заместитель председателя Совета руководителей представительных органов муниципальных образований Волгоградской области при  Волгоградской областной Думе

Логинов Алексей Михайлович

заместитель председателя Волгоградской областной Думы, руководитель фракции ЛДПР Волгоградской областной Думы

Носов Александр Алексеевич
  _ председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской области (по согласованию)

Соловьева Ирина Анатольевна

председатель комитета  Волгоградской областной Думы по охране окружающей среды и природопользованию

Струк Михаил Владимирович

председатель комитета Волгоградской
областной Думы по бюджетной и налоговой
политике, руководитель фракции "ЕДИНАЯ
РОССИЯ" в Волгоградской областной Думе

Шефатов Владимир Владимирович

руководитель аппарата Волгоградской областной Думы

Лебедева Инна Викторовна

старший консультант отдела организационного обеспечения и взаимодействия с органами местного самоуправления аппарата Волгоградской областной Думы, секретарь организационного комитета

 

Председатель

Волгоградской областной Думы Н.П.Семисотов