Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Приложение

к постановлению

Волгоградской областной Думы

от 28 декабря 2016 г. N 39/2668

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АППАРАТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

(в ред. постановлений Волгоградской областной Думы от 05.06.2019 № 72/5354,

от 17.02.2022 № 29/2040, от 19.09.2023 № 52/3682)

 

1. Общие положения

1.1. Аппарат Волгоградской областной Думы (далее - аппарат) является постоянно действующим органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума), осуществляющим организационное, юридическое, информационное, аналитическое, кадровое, документационное, материально-техническое, социально-бытовое и хозяйственное обеспечение Думы.

1.2. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, Законом Волгоградской области "О государственной гражданской службе Волгоградской области", иными законами Волгоградской области, настоящим Положением, постановлениями Думы и распоряжениями председателя Думы.

1.3. Контроль за деятельностью аппарата осуществляет председатель Думы.

 

2. Основные задачи аппарата

2.1. Основными задачами аппарата являются:

юридическое и организационно-техническое обеспечение законодательной деятельности Думы и ее взаимодействия с субъектами права законодательной инициативы;

организационно-техническое и юридическое сопровождение взаимодействия Думы с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами, политическими партиями, общественными движениями и организациями, средствами массовой информации;

своевременное и полное обеспечение граждан достоверной информацией о деятельности Думы;

проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по обеспечению деятельности Думы;

информационное, документационное, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы;

иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

2.2. Конкретизация задач аппарата происходит путем распределения функций между его структурными подразделениями и определяется положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами государственных гражданских служащих аппарата и должностными инструкциями сотрудников аппарата, не замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области.

2.3. Положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих аппарата и должностные инструкции сотрудников аппарата, не замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области, утверждаются председателем Думы.

 

3. Руководство аппарата

3.1. Непосредственное руководство работой аппарата осуществляет руководитель аппарата, который:

организует деятельность аппарата и несет ответственность за выполнение возложенных на аппарат задач;

координирует и контролирует деятельность структурных подразделений, входящих в состав аппарата;

представляет аппарат при взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами, политическими партиями, иными общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации;

в пределах установленных полномочий подписывает документы и письма, визирует проекты распоряжений председателя Думы и иные документы Думы;

обеспечивает формирование кадрового состава аппарата и совершенствование кадровой работы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями Думы, распоряжениями и поручениями председателя Думы.

Распоряжениями председателя Думы на руководителя аппарата могут быть возложены отдельные полномочия представителя нанимателя (работодателя), а также полномочия по решению вопросов финансово-хозяйственной деятельности и вопросов организации работы аппарата.

3.2. Руководитель аппарата назначается председателем Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

3.3. На время отсутствия руководителя аппарата или невозможности осуществления им своих должностных обязанностей функции и полномочия по исполнению обязанностей руководителя аппарата на соответствующий срок возлагаются председателем Думы на заместителя руководителя аппарата - руководителя секретариата председателя Думы, заместителя руководителя аппарата или одного из руководителей структурных подразделений аппарата.

Заместитель руководителя аппарата - руководитель секретариата председателя Думы координирует и контролирует деятельность секретариата председателя Думы, отдела протокольного обеспечения и лингвистической экспертизы, отдела информационно-аналитического обеспечения, отдела пресс-службы.

Заместитель руководителя аппарата координирует и контролирует деятельность отдела административно-технического обеспечения, государственных закупок и договорной работы, обеспечивает взаимодействие структурных подразделений аппарата Думы в сфере закупок для нужд Думы.

3.4. Структурные подразделения аппарата возглавляют руководители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности председателем Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

 

4. Структура аппарата, основные задачи и функции его

структурных подразделений

4.1. Предельная штатная численность аппарата утверждается постановлением Думы по представлению председателя Думы в пределах средств, предусмотренных сметой расходов на содержание Думы.

Штатная численность структурных подразделений аппарата устанавливается председателем Думы.

4.2. В состав аппарата входят следующие структурные подразделения: государственно-правовое управление с входящими в него отделом юридической экспертизы, отделом правового обеспечения и мониторинга законодательства; секретариат председателя Думы; отдел финансового планирования, учета и контроля; отдел информационно-аналитического обеспечения; отдел пресс-службы; отдел протокольного обеспечения и лингвистической экспертизы; отдел организационного обеспечения и взаимодействия с органами местного самоуправления; отдел кадрового обеспечения, государственной службы, профилактики коррупционных правонарушений и охраны труда; отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан; отдел административно-технического обеспечения, государственных закупок и договорной работы с входящими в него сектором государственных закупок, сектором инженерно-технического, программного обеспечения и связи.

4.3. Основные задачи и функции структурных подразделений аппарата:

4.3.1. Государственно-правовое управление состоит из отдела юридической экспертизы, отдела правового обеспечения и мониторинга законодательства. Государственно-правовое управление осуществляет подготовку и проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов законов Волгоградской области, проектов постановлений Думы, актов органов и должностных лиц Думы; правовое обеспечение проведения заседаний Думы, ее комитетов, комиссий и иных органов Думы; консультационно-правовое обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов Думы по правовым вопросам; анализ состояния и разработку предложений по совершенствованию правовых основ организации и деятельности Думы и ее органов; представляет и защищает законные права и интересы Думы и ее органов в судебных и других органах при рассмотрении исков, претензий и споров, связанных с деятельностью и правовыми актами Думы; оказывает помощь структурным подразделениям аппарата в применении законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области; участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Думы и правовых актов аппарата; осуществляет мониторинг законодательства Волгоградской области на предмет соответствия федеральному законодательству; анализирует нормативные правовые акты по направлениям деятельности комитетов, комиссий и иных органов Думы; осуществляет справочно-информационное обеспечение комитетов, комиссий и депутатских объединений Думы по правовым вопросам; оказывает консультативную помощь депутатам комитетов, комиссий и депутатским объединениям Думы по правовым вопросам; рассматривает письма и запросы по правовым проблемам органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, общественных организаций, в том числе общественных объединений; участвует в подготовке проектов договоров Думы; проводит правовую экспертизу по договорам (контрактам) и соглашениям, заключаемым должностными лицами Думы, и иным документам в сфере закупок для нужд Думы.

4.3.2. Секретариат председателя Думы осуществляет организационное, документационное и техническое обеспечение деятельности председателя Думы; осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Думы; готовит предложения по планированию и организации рабочего времени председателя Думы; готовит и оформляет для доклада входящую корреспонденцию, поступающую в адрес председателя Думы; готовит проекты резолюций и поручений председателя Думы; осуществляет контроль за правильным оформлением документов, представленных на подпись председателю Думы; планирует и организует мероприятия, проводимые с участием председателя Думы; организует взаимодействие председателя Думы со структурными подразделениями аппарата, депутатскими объединениями (фракциями), комитетами, комиссиями Думы; обеспечивает контроль за прохождением документов, поступивших в секретариат председателя Думы; осуществляет подготовку информационных и аналитических материалов, разрабатывает документы, необходимые для обеспечения деятельности председателя Думы; организует прием граждан председателем Думы; организует работу приемной председателя Думы; участвует в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц; выполняет иные поручения председателя Думы.

4.3.3. Отдел финансового планирования, учета и контроля осуществляет исполнение функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Думы; разрабатывает смету расходов Думы, предложения по внесению в нее изменений и контролирует ее исполнение; осуществляет бюджетный учет финансовых, нефинансовых активов и обязательств; осуществляет внутренний финансовый контроль; осуществляет контроль за исполнением договоров и контрактов; осуществляет составление финансовой отчетности и представляет ее в соответствующие государственные органы; организует оплату труда депутатов Думы и сотрудников аппарата; ведет бухгалтерский учет в Думе; планирует и организует финансирование работы Думы; руководит работой приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Думы; формирует и направляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие включению в реестр контрактов информацию и документы; размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственных контрактов, заключенных Думой; по обращениям членов контрактной службы организует осуществление уплаты денежных сумм по представленным участниками закупок банковским гарантиям; по обращениям членов контрактной службы организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов; организует проведение инвентаризации; консультирует депутатов Думы, структурные подразделения аппарата и сотрудников аппарата по вопросам финансового обеспечения их деятельности.

4.3.4. Отдел информационно-аналитического обеспечения осуществляет информационно-справочное и аналитическое обеспечение законотворческой деятельности Думы; обеспечивает информационно-методическое взаимодействие Думы с гражданами, политическими партиями, иными общественными объединениями и организациями; обеспечивает работу официального сайта Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещение на нем информации о деятельности Думы в соответствии с утвержденным перечнем; осуществляет мониторинг средств массовой информации, подготовку для депутатов Думы обзоров публикаций в средствах массовой информации по проблемам региона, вопросам законодательной и представительной деятельности Думы; обеспечивает доступ граждан, организаций и общественных объединений, а также государственных органов и органов местного самоуправления к информации о деятельности Думы; готовит аналитические справки, доклады; обеспечивает межпарламентское взаимодействие.

4.3.5. Отдел протокольного обеспечения и лингвистической экспертизы готовит проекты повесток для заседаний Думы, Совета Думы, систематизирует и хранит письменные замечания, предложения депутатов Думы по документам, рассматриваемым на заседании Думы, Совета Думы, другим документам, сопутствующим рассмотрению вопросов; информирует депутатов Думы о проводимых заседаниях Думы, регистрирует депутатов Думы и приглашенных, обеспечивает своевременное вручение либо рассылку депутатам Думы документов к заседанию Думы; ведет стенограмму и протоколы заседаний Думы и Совета Думы, хранит их; организует редактирование нормативных правовых актов Думы; проводит лингвистическую экспертизу проектов законов Волгоградской области; направляет нормативные правовые акты Думы на подпись должностным лицам государственных органов; хранит результаты голосования Думы и предоставляет их депутатам Думы; готовит отчет о прохождении принятых Думой и направленных для обнародования Губернатору Волгоградской области законов; ведет реестр депутатских объединений Думы.

4.3.6. Отдел организационного обеспечения и взаимодействия с органами местного самоуправления осуществляет организационное и консультационное обеспечение законотворческой деятельности Думы, участвует в разработке и рассмотрении проектов законов Волгоградской области и постановлений Думы, подготовленных субъектами права законодательной инициативы, в подготовке и рассмотрении предложений по проектам федеральных законов, организует их рассмотрение на заседаниях комитетов, комиссий Думы и заседаниях Думы; осуществляет организационное обеспечение реализации полномочий Думы, ее органов по контролю за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с Законом Волгоградской области "О парламентском контроле"; анализирует нормативные правовые акты по направлениям деятельности комитетов, комиссий Думы и готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Волгоградской области; изучает и обобщает опыт работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и готовит предложения по его использованию; организует сбор и обобщение предложений субъектов права законодательной инициативы для формирования перспективных и ежемесячных планов законотворческой работы Думы и планов мероприятий Думы; участвует в реализации перспективных и ежемесячных планов законотворческой работы Думы; участвует в подготовке и проведении депутатских (публичных) слушаний, конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий, проводимых комитетами, комиссиями Думы или с их участием; по ходатайству депутатов Думы готовит материалы о награждении граждан и организаций и ведет учет награжденных; участвует в рассмотрении поступающих в комитеты, комиссии Думы писем и обращений граждан и организаций по направлениям деятельности комитетов, комиссий Думы и готовит проекты ответов на них; осуществляет организационно-методическое и документационное обеспечение проведения заседаний Совета руководителей представительных органов муниципальных образований Волгоградской области при Думе и осуществляет контроль за принятыми им решениями; осуществляет организационное и консультационное обеспечение организационного комитета по проведению областного конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления; организует проведение встреч депутатов Думы с депутатами представительных органов муниципальных образований Волгоградской области по решению вопросов местного значения и развития муниципальных образований; оказывает консультационную помощь депутатам Думы и депутатам представительных органов муниципальных образований Волгоградской области.

4.3.7. Отдел кадрового обеспечения, государственной службы, профилактики коррупционных правонарушений и охраны труда реализует кадровую политику аппарата; формирует кадровый состав аппарата и организует проведение конкурсов по формированию кадрового резерва и замещению вакантных должностей в аппарате; обеспечивает обработку персональных данных депутатов Думы и сотрудников аппарата; ведет кадровое делопроизводство в Думе; организует охрану труда в Думе; организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих аппарата (далее - гражданские служащие); организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих, квалификационных экзаменов гражданских служащих; обеспечивает и контролирует служебную и трудовую дисциплину в аппарате; участвует в организации и проведении служебных проверок в отношении гражданских служащих; готовит документы для назначения пенсий за выслугу лет лицам, замещающим в Думе государственные должности Волгоградской области, и гражданским служащим; организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу; организует проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральным законодательством; обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов в Думе; проводит работу, направленную на соблюдение гражданскими служащими общих принципов служебного поведения; обеспечивает деятельность комиссии Думы по противодействию коррупции; готовит план работы Думы по противодействию коррупции; осуществляет подготовку отчетов о реализации плана противодействия коррупции в Думе; вносит предложения по совершенствованию законодательства в сфере противодействия коррупции; осуществляет мониторинг вопросов профилактики коррупционных и иных правонарушений в сфере прохождения государственной гражданской службы и проведения кадровой политики в федеральных органах государственной власти и государственных органах субъектов Российской Федерации; готовит материалы для оформления (переоформления) допуска к информации ограниченного доступа; готовит и проводит совещания с помощниками депутатов Думы; организует прохождение практики студентами в аппарате; консультирует депутатов Думы и сотрудников аппарата по вопросам, связанным с трудовыми отношениями и прохождением государственной гражданской службы.

4.3.8. Отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан организует делопроизводство в аппарате и ведение архива; регистрирует проекты документов, вносимых на рассмотрение Думы; принимает участие в организации приема граждан председателем Думы; участвует в подготовке приема делегаций, подготовке и проведении мероприятий с участием депутатов Думы и сотрудников аппарата; обеспечивает работу приемной председателя Думы; обеспечивает деятельность заместителей председателя Думы, председателей комитетов, комиссий Думы, руководителей депутатских объединений Думы, руководителя аппарата, организуя подготовку и контроль прохождения документов через приемные; разрабатывает нормативно-методическую документацию по ведению делопроизводства в Думе, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения делопроизводства в Думе; осуществляет деятельность по обработке писем и обращений граждан, в том числе поступающих на официальный сайт Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также контроль за ходом их рассмотрения должностными лицами; оказывает методическую помощь помощникам депутатов Думы.

4.3.9. Отдел административно-технического обеспечения, государственных закупок и договорной работы состоит из сектора государственных закупок, сектора инженерно-технического, программного обеспечения и связи. Отдел осуществляет техническую подготовку проведения заседаний Думы, комитетов, комиссий и депутатских объединений Думы; обеспечивает депутатов Думы и сотрудников аппарата материалами, необходимыми для выполнения их функций; организует и обеспечивает информационную безопасность Думы; разрабатывает план закупок и план-график закупок, осуществляет контроль за их исполнением; осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещениях об осуществлении закупок, в документацию о закупках; осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок; осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок; размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы комиссии по осуществлению закупок; готовит разъяснения положений документации о закупках; организует и обеспечивает разработку и заключение договоров (контрактов) и соглашений, заключаемых должностными лицами Думы; осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Думы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг; осуществляет компьютерное и программное обеспечение работы Думы; ведет учет оборудования сотовой телефонной связи, эксплуатируемого в Думе; поддерживает серверы Думы и телекоммуникационное оборудование в рабочем состоянии; организует и осуществляет мероприятия по информационной безопасности в Думе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; обеспечивает противопожарные мероприятия и пожарную безопасность в Думе; обеспечивает разработку и проведение мероприятий по гражданской обороне в Думе.

4.3.10. Отдел пресс-службы обеспечивает взаимодействие Думы со средствами массовой информации; обеспечивает аккредитацию журналистов при Думе; распространяет официальную информацию о деятельности Думы, ее органов, депутатах Думы; обеспечивает оперативное информирование населения о деятельности Думы; обеспечивает взаимодействие электронных и печатных средств массовой информации районного, городского, областного и федерального значения с депутатами Думы; обеспечивает участие представителей средств массовой информации в мероприятиях, проводимых Думой, ее комитетами, комиссиями; готовит приветственные, памятные адреса.

4.4. Структурные подразделения аппарата в соответствии со своими задачами и функциями, установленными настоящим Положением, подготавливают проекты правовых актов, иных документов, проекты о внесении в них изменений, а также осуществляют контроль за соответствием таких правовых актов, иных документов действующему законодательству.

Структурные подразделения аппарата Думы, указанные в подпунктах 4.3.3, 4.3.4, 4.3.7, 4.3.8 и 4.3.10 пункта 4.3 настоящего раздела, участвуют в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

5. Заключительные положения

5.1. Правовое положение сотрудников аппарата, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области, и процесс прохождения ими службы регламентируются федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области о государственной гражданской службе.

5.2. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, разрабатываемым непосредственным руководителем гражданского служащего по согласованию с вышестоящими руководителями и отделом кадрового обеспечения, государственной службы, профилактики коррупционных правонарушений и охраны труда и утверждаемым председателем Думы.

5.3. Трудовая деятельность сотрудников аппарата, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Волгоградской области, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

 

Председатель Волгоградской

областной Думы

Н.П.СЕМИСОТОВ