Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Парламентарии совершенствуют регулирование транспортного обслуживания

08.02.2024

В интересах развития и повышения качества межмуниципальных и муниципальных пассажирских перевозок в Волгоградской области будут разработаны региональный комплексный план и стандарт транспортного обслуживания населения. Соответствующие изменения областного законодательства сегодня рассматривали на заседании комитета регпарламента по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству под председательством Руслана Шарифова.

Предложенными корректировками региональный закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области» приводится в соответствие с изменениями федерального законодательства.

В частности, полномочия администрации Волгоградской области в сфере организации регулярных перевозок дополняются установлением порядка подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения, а также утверждением регионального стандарта транспортного обслуживания населения.

Согласно федеральным нововведениям комплексный план транспортного обслуживания населения – это нормативный правовой акт, который определяет приоритеты, основные задачи в данной сфере и мероприятия по достижению целевых показателей развития регулярных перевозок, организуемых органами исполнительной власти субъекта РФ. Речь идет о показателях доступности, безопасности и комфортности перевозок для жителей региона, они должны быть установлены еще в одном новом документе – региональном стандарте транспортного обслуживания населения.

Кроме того, в соответствии с федеральными нормами в областном законе корректируется перечень оснований для прекращения или приостановления действия разрешений на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.

«Вопросы транспортного обслуживания жителей являются одними из самых чувствительных и ключевых для субъектов страны, и потому их регулированию уделяется пристальное внимание как на федеральном, так и региональном уровнях, – отметил по итогам заседания председатель профильного комитета регпарламента Руслан Шарифов. – Особой проработки требуют документы планирования, которые определяют направления и динамику развития общественного транспорта. Обсуждаемые сегодня законодательные изменения призваны сделать такое планирование более эффективным и тем самым способствовать улучшению ситуации и продолжению преобразований в данной сфере в интересах и с учетом мнений жителей Волгоградской области. На мой взгляд, основу транспортной системы региона должны составлять муниципальные маршруты и предприятия, а уже в дополнение к ним формироваться частные коммерческие маршруты. Муниципальный транспорт не может быть прибыльным, так как выполняет широкие социальные функции. Задача субъекта РФ – субсидировать его деятельность в таких объемах, чтобы обеспечить доступность общественного транспорта для всех населенных пунктов и категорий населения региона, включая социально незащищенных: малоимущих граждан, ветеранов, инвалидов, пенсионеров, детей, студентов. Сегодняшний законопроект – один из шагов в этом направлении. Обсуждение актуальных вопросов развития дорожно-транспортного комплекса мы планируем продолжить в первом квартале текущего года на «парламентском часе» в Волгоградской областной Думе».

Комитет по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству рекомендовал Волгоградской областной Думе указанный законопроект принять в первом и втором окончательном чтении. В голосовании участвовали депутаты Руслан Шарифов, Алексей Голубев, Александр Кузьмин, Евгений Пыльнев, Андрей Таев, Денис Хлыбов.

Версия для печати