Волгоградская областная Дума: Новости
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №11/390 от 22 октября 2009 года "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ" Печать

ВидПостановление
Дата2009-10-22
Номер11/390
НаименованиеОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ
Текстскачать + просмотр


 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2009 г. N 11/390

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ИХ ПРОЕКТОВ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Законом Волгоградской области от 13 июля 2009 г. N 1920-ОД "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области" Волгоградская областная Дума постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Волгоградской областной Думе.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Волгоградской

областной Думы

В.А.КАБАНОВ

Утверждено

Постановлением

Волгоградской областной Думы

от 22 октября 2009 г. N 11/390

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами "О противодействии коррупции", "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Законом Волгоградской области "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области" устанавливает порядок проведения экспертизы законов Волгоградской области, постановлений Волгоградской областной Думы (далее - правовые акты), проектов законов Волгоградской области, поправок к проектам законов Волгоградской области, проектов постановлений Волгоградской областной Думы (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Волгоградской областной Думе.

1.2. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;

оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

сотрудничество Волгоградской областной Думы, а также ее должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением аппарата Волгоградской областной Думы (далее - правовое управление) и информационно-аналитическим отделом аппарата Волгоградской областной Думы (далее - информационно-аналитический отдел) в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и Регламентом Волгоградской областной Думы.

1.4. Волгоградская областная Дума вправе направлять правовые акты и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы в Управление Министерства юстиции по Волгоградской области, прокуратуру Волгоградской области, а также привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится правовым управлением одновременно с предусмотренной Регламентом Волгоградской областной Думы правовой экспертизой проектов правовых актов.

2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертное заключение) в письменной форме. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов. Правовое управление вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам федерального законодательства и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.

2.3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);

4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.4. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается исполнителем и руководителем подразделения, проводящего экспертизу.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится:

1) правовым управлением в процессе мониторинга законодательства Волгоградской области на предмет его соответствия нормам федерального законодательства;

2) информационно-аналитическим отделом при осуществлении мониторинга социальных, экономических, финансовых и других социально-политических последствий принятых Волгоградской областной Думой правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также по решению председателя Волгоградской областной Думы.

3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению председателя Волгоградской областной Думы, начальника правового управления или начальника информационно-аналитического отдела срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

3.3. В случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта по решению председателя Волгоградской областной Думы решение о ее проведении оформляется распоряжением председателя Волгоградской областной Думы и должно содержать следующие сведения: вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы и название подразделения аппарата Волгоградской областной Думы, на которое возложено проведение антикоррупционной экспертизы.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение (справка, аналитическая записка) о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных актов.

3.5. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);

4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.6. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.7. Экспертное заключение подписывается исполнителем и руководителем подразделения, проводящего экспертизу.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов и принятых правовых актов

4.1. Экспертное заключение с указанием положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направляется в профильный комитет Волгоградской областной Думы (далее - профильный комитет Думы) и разработчику проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4.2. При рассмотрении профильным комитетом Думы проекта правового акта, в случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, профильный комитет Думы направляет проект правового акта с приложением экспертного заключения на рассмотрение в комиссию по противодействию коррупции (далее - комиссия), о чем письменно уведомляет разработчика.

4.3. Комиссия на ближайшем со дня поступления проекта правового акта и экспертного заключения заседании рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

1) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, обоснованными и направлении проекта правового акта в профильный комитет Думы для доработки проекта с учетом экспертного заключения;

2) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение Волгоградской областной Думы в представленной редакции.

4.4. О принятом решении комиссия письменно уведомляет профильный комитет Думы и разработчика законопроекта. В случае несогласия разработчика с решением комиссии о необходимости устранения указанных положений разработчик вправе настаивать на рассмотрении проекта нормативного акта Волгоградской областной Думой в установленном Регламентом Волгоградской областной Думы порядке.

4.5. Экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы правового акта рассматривается профильным комитетом Думы.

4.6. По результатам рассмотрения экспертного заключения профильным комитетом Думы принимается одно из следующих решений:

1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;

2) принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.

Председатель Волгоградской

областной Думы

В.А.КАБАНОВ

 

Обновлено 22.03.2013 14:56
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru