Волгоградская областная Дума: Новости
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ №344-ОД от 17 декабря 1999 года "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" Печать

ВидЗакон
Дата0000-00-00
Номер344-ОД
НаименованиеО КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Текстскачать + просмотр


 


 

ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 17 декабря 1999 года N 344-ОД

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областной Думой
4 ноября 1999 года
Список изменяющих документов
(в ред. Законов Волгоградской области
от 08.08.2011 N 2223-ОД, от 28.11.2011 N 2250-ОД,
от 20.04.2012 N 44-ОД, от 16.05.2012 N 51-ОД,
от 13.03.2013 N 24-ОД, от 11.10.2013 N 125-ОД,
от 08.11.2013 N 144-ОД, от 31.12.2013 N 190-ОД,
от 06.02.2014 N 20-ОД, от 27.06.2014 N 111-ОД,
от 10.07.2015 N 112-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД)

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Волгоградской области

1. Контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Волгоградской областной Думой (далее - областной Думой) и подотчетным ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий областной Думы.
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Волгоградской области, обладает правами юридического лица.
5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Волгоградской области.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законов и нормативных актов Российской Федерации, Устава Волгоградской области, других законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области.
(в ред. Закона Волгоградской области от 13.03.2013 N 24-ОД)
2. Законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетной палаты, не должны противоречить настоящему Закону.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Волгоградской области.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Волгоградской области, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. В контрольно-счетной палате образуется коллегия контрольно-счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.
Депутаты областной Думы и члены и представители Администрации Волгоградской области вправе принимать участие в заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.
(в ред. Законов Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД)
7. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением областной Думы по предложению председателя контрольно-счетной палаты.
8. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.
9. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и работники аппарата контрольно-счетной палаты имеют служебные удостоверения, подтверждающие их личность и полномочия.
Изготовление служебных удостоверений осуществляет аппарат контрольно-счетной палаты в порядке, установленном председателем контрольно-счетной палаты.
Служебные удостоверения подписывает и вручает:
председатель Волгоградской областной Думы - председателю, заместителю председателя и аудиторам контрольно-счетной палаты;
председатель контрольно-счетной палаты - работникам аппарата контрольно-счетной палаты.
(часть 9 введена Законом Волгоградской области от 28.11.2011 N 2250-ОД)

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу:
1) председателем областной Думы;
2) депутатами областной Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) Губернатором Волгоградской области.
(в ред. Закона Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД)
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в областную Думу перечисленными в части 2 настоящей статьи лицами не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу председателем контрольно-счетной палаты не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты.
4.1. При внесении кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты в Волгоградскую областную Думу представляется письменное согласие кандидатов на обработку их персональных данных, составленное в произвольной форме.
(часть 4.1 введена Законом Волгоградской области от 20.04.2012 N 44-ОД)
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом областной Думы.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в сфере государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем областной Думы, Губернатором Волгоградской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Волгоградской области.
(в ред. Законов Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД, от 27.06.2014 N 111-ОД)
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
(абзац введен Законом Волгоградской области от 13.03.2013 N 24-ОД)

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения областной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов областной Думы;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона.

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертиза проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью (экономностью и результативностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона Волгоградской области от 08.11.2013 N 144-ОД)
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Волгоградской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Волгоградской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Волгоградской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Волгоградской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Волгоградской области, а также государственных программ Волгоградской области;
8) анализ бюджетного процесса в Волгоградской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, эффективностью (экономностью и результативностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(в ред. Закона Волгоградской области от 08.11.2013 N 144-ОД)
10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в областную Думу и Губернатору Волгоградской области;
(в ред. Закона Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД)
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Волгоградской области;
12) мониторинг исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
13) анализ социально-экономической ситуации в Волгоградской области;
14) проверка расчетов цен и тарифов, установленных органами государственной власти Волгоградской области и влияющих на размер дотаций и иных выплат населению;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Объектами государственного финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
государственные (муниципальные) учреждения;
государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
государственные корпорации и государственные компании;
хозяйственные товарищества и общества с участием Волгоградской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Волгоградской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий;
орган управления государственным внебюджетным фондом;
юридические лица, получающие средства из бюджета государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты.
Государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Волгоградской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
(часть 2 в ред. Закона Волгоградской области от 31.12.2013 N 190-ОД)

Статья 9. Мероприятия по осуществлению контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
(в ред. Закона Волгоградской области от 31.12.2013 N 190-ОД)

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
Датой завершения контрольного мероприятия (проверки) является дата рассмотрения итогов контрольного мероприятия коллегией контрольно-счетной палаты или дата утверждения итогов контрольного мероприятия председателем контрольно-счетной палаты в случаях, установленных Регламентом контрольно-счетной палаты.
(абзац введен Законом Волгоградской области от 27.06.2014 N 111-ОД; в ред. Закона Волгоградской области от 10.07.2015 N 113-ОД)
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Датой завершения экспертно-аналитического мероприятия и всех проведенных в его рамках проверок является дата рассмотрения итогов экспертно-аналитического мероприятия коллегией контрольно-счетной палаты.
(абзац введен Законом Волгоградской области от 27.06.2014 N 111-ОД)

Статья 10. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
2. Утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Волгоградской области, территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Волгоградской области в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в сфере государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области.
5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, на основании поручений областной Думы, предложений и запросов Губернатора Волгоградской области и глав муниципальных образований.
(в ред. Закона Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД)
Деятельность контрольно-счетной палаты осуществляется на основе годового плана работы.
(абзац введен Законом Волгоградской области от 27.06.2014 N 111-ОД; в ред. Закона Волгоградской области от 10.07.2015 N 113-ОД)
2. Поручения областной Думы, предложения и запросы Губернатора Волгоградской области и глав муниципальных образований для включения в план работы контрольно-счетной палаты на предстоящий год направляются в контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому, и рассматриваются коллегией контрольно-счетной палаты. План работы контрольно-счетной палаты на предстоящий год утверждается коллегией контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря.
(в ред. Закона Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД)
3. Поручения областной Думы, предложения и запросы Губернатора Волгоградской области, глав муниципальных образований, поступившие для включения в план работы контрольно-счетной палаты в течение года, рассматриваются на ближайшем заседании коллегии контрольно-счетной палаты.
(в ред. Законов Волгоградской области от 27.06.2014 N 111-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД)
4 - 5. Утратили силу. - Закон Волгоградской области от 10.07.2015 N 113-ОД.

Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности, функции и взаимодействие структурных подразделений, распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, который утверждается коллегией контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает квартальные планы работы контрольно-счетной палаты и изменения в них;
(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 27.06.2014 N 111-ОД)
3) - 4) утратили силу. - Закон Волгоградской области от 10.07.2015 N 113-ОД;
5) представляет областной Думе и Губернатору Волгоградской области информацию о результатах проведенных мероприятий в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты;
(п. 5 в ред. Закона Волгоградской области от 10.07.2015 N 113-ОД)
6) подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
7) представляет областной Думе и Губернатору Волгоградской области ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
(в ред. Законов Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД)
8) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгоградской области, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
9) утверждает структуру и штатное расписание контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях;
(п. 9 в ред. Закона Волгоградской области от 10.07.2015 N 113-ОД)
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими.
2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
3. Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

Статья 14. Компетенция коллегии контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона Волгоградской области от 10.07.2015 N 113-ОД)

1. Коллегия контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях:
годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
изменения в структуре и штатном расписании контрольно-счетной палаты;
итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
план работы контрольно-счетной палаты на предстоящий год и внесение изменений в план работы контрольно-счетной палаты в текущем году;
Регламент контрольно-счетной палаты;
план методических работ контрольно-счетной палаты;
другие вопросы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Решение коллегии контрольно-счетной палаты оформляется постановлением.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Волгоградской области, органом территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения указанных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Волгоградской области и государственных органов Волгоградской области, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
(в ред. Закона Волгоградской области от 10.07.2015 N 113-ОД)
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты по форме согласно приложению.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях областной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Волгоградской области.
(в ред. Законов Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД)

Статья 17. Предоставление информации контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. Органы государственной власти Волгоградской области и государственные органы Волгоградской области, органы управления государственного внебюджетного фонда, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата в пределах ее компетенции вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также федеральные органы исполнительной власти и их структурные подразделения, расположенные на территории Волгоградской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны представлять контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, установленный в запросе, но не более 14 дней.
(в ред. Законов Волгоградской области от 27.06.2014 N 111-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД)
2.1. Утратила силу. - Закон Волгоградской области от 10.07.2015 N 113-ОД.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, местного бюджета, использованием собственности Волгоградской области, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
По решению должностного лица контрольно-счетной палаты копии исследованных в ходе проверки документов и материалов заверяются уполномоченным должностным лицом проверяемой организации и приобщаются к акту проверки, хранящемуся в контрольно-счетной палате.
4. Правовые акты Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, а также решения органов исполнительной власти Волгоградской области о создании, преобразовании или ликвидации государственных бюджетных учреждений и унитарных предприятий Волгоградской области, изменении количества акций и долей Волгоградской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Волгоградской области направляются в контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
(в ред. Законов Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД)
5. Комитет финансов Волгоградской области направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Волгоградской области, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
(в ред. Законов Волгоградской области от 16.05.2012 N 51-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД)
6. Главные администраторы бюджетных средств Волгоградской области направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы исполнительной власти Волгоградской области ежегодно направляют в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Волгоградской области не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Волгоградской области от 31.12.2013 N 190-ОД)

Статья 18. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона Волгоградской области от 31.12.2013 N 190-ОД)

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольно-счетной палатой по результатам проведения контрольных мероприятий составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением контрольно-счетной палаты понимается документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием контрольно-счетной палаты понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба.
4. Представления и предписания контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
6. Неисполнение предписаний контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба является основанием для обращения уполномоченного Администрацией Волгоградской области органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Волгоградской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
(в ред. Закона Волгоградской области от 10.07.2015 N 113-ОД)
7. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в областную Думу.

Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти Волгоградской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Волгоградской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные органы Волгоградской области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.
7. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
(в ред. Закона Волгоградской области от 11.10.2013 N 125-ОД)
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
8. По обращениям председателя представительного органа муниципального образования, депутатов представительного органа муниципального образования (не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования), главы муниципального образования, комитетов и комиссий представительного органа муниципального образования (в случае установления права на внесение предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования) при подборе кандидатур для назначения на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования контрольно-счетная палата дает характеристику (информацию о профессиональных навыках и опыте работы) на кандидата (кандидатов).
Предоставление характеристики (информации о профессиональных навыках и опыте работы) на кандидата (кандидатов) возможно в отношении:
работников контрольно-счетных органов муниципальных образований, в том числе ранее назначенных председателя, заместителей председателя, аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований, участвовавших в проведении совместных с контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
работников контрольно-счетных органов муниципальных образований, в том числе ранее назначенных председателя, заместителей председателя, аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований, в отношении которых контрольно-счетной палатой осуществлялся анализ деятельности.
(часть 8 введена Законом Волгоградской области от 10.07.2015 N 112-ОД)

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
(в ред. Закона Волгоградской области от 27.06.2014 N 111-ОД)
1.1. Утратила силу. - Закон Волгоградской области от 10.07.2015 N 113-ОД.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности областной Думе и после рассмотрения областной Думой опубликовывает его в средствах массовой информации или размещает в сети Интернет.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области и Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона Волгоградской области от 06.02.2014 N 20-ОД)

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений областной Думы.
4. В целях централизации закупок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для контрольно-счетной палаты осуществляется уполномоченным органом, определяемым Администрацией Волгоградской области.
(часть 4 введена Законом Волгоградской области от 06.02.2014 N 20-ОД; в ред. Закона Волгоградской области от 10.07.2015 N 113-ОД)

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты

1. Председателю, заместителю председателя и аудиторам контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение в соответствии с Законом Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. N 1115-ОД "О денежном вознаграждении Губернатора Волгоградской области и лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области".
(в ред. Закона Волгоградской области от 13.03.2013 N 24-ОД)
2. Работникам аппарата контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Волгоградской области, устанавливается денежное содержание в соответствии с Законом Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. N 1114-ОД "О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области".
Должностные оклады государственных гражданских служащих Волгоградской области в аппарате контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих, замещающих соответствующие государственные должности государственной гражданской службы Волгоградской области в аппарате областной Думы.
3. Инспекторам контрольно-счетной палаты дополнительно устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 20 процентов оклада денежного содержания.
4. Оплата труда лиц, занимающих должности в аппарате контрольно-счетной палаты, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Волгоградской области, производится в размерах, установленных для соответствующих работников аппарата областной Думы.
5. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья, за счет средств областного бюджета.

 

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
17 декабря 1999 года
N 344-ОД

 

Приложение
к Закону Волгоградской области
"О контрольно-счетной палате
Волгоградской области"

ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОПЕЧАТЫВАНИИ КАСС, КАССОВЫХ ИЛИ СЛУЖЕБНЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, СКЛАДОВ, АРХИВОВ, ИЗЪЯТИИ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ

                                            Председателю контрольно-счетной
                                             палаты Волгоградской области

                           

     УВЕДОМЛЕНИЕ


  1. _____________ 20__ года
      (населенный пункт)

    В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты  Волгоградской
области на ______________ год группой проверяющих контрольно-счетной палаты
Волгоградской области проводится
___________________________________________________________________________
                  (наименование контрольного мероприятия)
___________________________________________________________________________

    В соответствии  с Законом Волгоградской  области  от 17 декабря 1999 г.
N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области"
___________________________________________________________________________
                            (должность, Ф.И.О.)

"__" ____________________ года в _____ час. ______ мин. опечатаны (изъяты):
___________________________________________________________________________
(перечень опечатанных объектов, изъятых материалов проверяемой организации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель проверки _____________________________________________________
                                      (Ф.И.О., должность)

Обновлено 14.03.2016 17:39
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru