Волгоградская областная Дума: Новости
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ №858-ОД от 25 июля 2003 года "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ" Печать

ВидЗакон
Дата2003-07-25
Номер858-ОД
НаименованиеО КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Текстскачать + просмотр


 

 

25 июля 2003 года N 858-ОД


 

 

ЗАКОН

 

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

 

Принят

областной Думой

19 июня 2003 года

 

(в ред. Законов Волгоградской области

от 10.01.2006 N 1173-ОД, от 19.04.2007 N 1448-ОД,

от 14.03.2008 N 1645-ОД, от 30.12.2008 N 1834-ОД,

от 24.02.2010 N 1997-ОД)

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгоградской области.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются коллегиальными, координирующими органами системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Волгоградской области.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий

 

Правовую основу деятельности комиссий составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Волгоградской области, настоящий Закон, иные законы Волгоградской области и иные нормативные правовые акты Волгоградской области и органов местного самоуправления.

 

Статья 3. Принципы деятельности комиссий

 

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

 

Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Статья 4. Система комиссий

 

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

 

В целях осуществления функций, определенных действующим законодательством, в Волгоградской области образуется система комиссий, которую составляют:

1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области (далее - областная комиссия);

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах, городских округах Волгоградской области и районах городского округа город-герой Волгоград (далее - муниципальные комиссии);

(пп. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 19.04.2007 N 1448-ОД)

3) общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в сельских и городских поселениях (далее - общественные комиссии).

 

Статья 5. Порядок образования областной комиссии

 

1. Областная комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

2. Положение об областной комиссии, ее персональный и численный состав утверждаются главой администрации Волгоградской области, при этом в ее состав должно входить не менее девяти членов комиссии.

3. Областную комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации Волгоградской области. В состав областной комиссии входят заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, члены комиссии - специалисты, имеющие профессиональный опыт работы с несовершеннолетними.

Заместитель председателя областной комиссии и ответственный секретарь работают в областной комиссии на постоянной основе и замещают должности государственной гражданской службы Волгоградской области. На должности государственной гражданской службы Волгоградской области в областной комиссии назначаются специалисты, имеющие высшее юридическое или педагогическое образование, обладающие знанием проблем детства, профессиональным опытом работы с несовершеннолетними не менее пяти лет.

Для осуществления текущей работы и контроля за исполнением решений областной комиссии могут быть созданы должности специалистов, в том числе инспекторов по работе с детьми.

Штатная численность областной комиссии утверждается главой администрации Волгоградской области.

(п. 3 в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

4. В состав областной комиссии по согласованию могут входить представители государственных органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

5. На принципах добровольности и равноправия в состав областной комиссии могут входить представители иных государственных органов и учреждений, а также зарегистрированных различных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

6. Членами областной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 21-летнего возраста, не имеющие не снятую или не погашенную в установленном порядке судимость.

7. Не допускается передача функциональных обязанностей областной комиссии комитетам, управлениям, отделам администрации Волгоградской области, включение областной комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также использование штатных работников областной комиссии не по их назначению.

 

Статья 6. Порядок образования муниципальных комиссий

 

1. Волгоградская область передает органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственные полномочия по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий.

(п. 1 введен Законом Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

2. Муниципальная комиссия образуется главой соответствующего муниципального образования и является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования.

(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

3. Задачи, полномочия и основные направления деятельности муниципальной комиссии определяются законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, главой муниципального образования Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

4. Положение о муниципальной комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области, при этом она должна состоять не менее чем из семи членов.

5. Возглавляет муниципальную комиссию председатель - заместитель главы администрации муниципального образования, заместитель главы администрации района городского округа город-герой Волгоград.

(в ред. Закона Волгоградской области от 19.04.2007 N 1448-ОД)

6. Для осуществления текущей работы и контроля за исполнением решений муниципальной комиссии в ней вводится должность освобожденного ответственного секретаря. С учетом численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, могут быть введены иные должности, замещаемые на освобожденной основе.

(в ред. Законов Волгоградской области от 19.04.2007 N 1448-ОД, от 30.12.2008 N 1834-ОД)

Количество штатных работников муниципальных комиссий определяется из расчета один специалист на восемь тысяч несовершеннолетнего населения муниципального образования. В муниципальных образованиях с численностью несовершеннолетнего населения менее 8 тысяч человек предусматривается один специалист.

(в ред. Закона Волгоградской области от 30.12.2008 N 1834-ОД)

Штатные работники муниципальной комиссии замещают муниципальные должности муниципальной службы. На муниципальные должности муниципальной службы в муниципальной комиссии назначаются специалисты, имеющие высшее юридическое или педагогическое образование, обладающие знанием проблем детства, профессиональным опытом работы с несовершеннолетними не менее трех лет.

Органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов могут вводить в муниципальную комиссию иные должности.

(п. 6 в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

7. В состав муниципальной комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

8. На принципах добровольности и равноправия в состав муниципальных и государственных комиссий могут входить представители иных муниципальных и государственных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

9. Членами муниципальных комиссий могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие двадцати одного года, не имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.

10. Не допускается передача функциональных обязанностей муниципальной комиссии подразделениям органов местного самоуправления, включение муниципальной комиссии в их структуру, а также использование штатных работников муниципальной комиссии не по их назначению.

 

Статья 6.1. Порядок образования общественных комиссий

 

(введена Законом Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

 

1. Общественная комиссия в сельском или городском поселении может образовываться по решению главы поселения.

2. Задачи, полномочия и основные направления деятельности общественной комиссии определяются законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.

3. Положение об общественной комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются главой соответствующего сельского или городского поселения.

 

Статья 7. Основные задачи комиссий

 

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

 

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают:

1) осуществление мер по реализации, защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) совместно с соответствующими органами или учреждениями осуществляют подготовку материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

5) рассмотрение представлений органа управления образовательным учреждением об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

8) координирование проводимых субъектами профилактики мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

 

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ

 

Статья 8. Полномочия комиссий

 

1. Комиссии:

1) принимают участие в разработке целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролируют в пределах своей компетенции реализацию этих программ;

2) принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

3) регулярно информируют в установленной форме органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на подведомственной территории;

4) получают безвозмездную, необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

5) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

6) в установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

7) вносят в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;

(в ред. Закона Волгоградской области от 30.12.2008 N 1834-ОД)

8) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссий;

9) обращаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;

(пп. 9 в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

10) в пределах предоставленной компетенции могут давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы;

11) организуют получение необходимых сведений о безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, пьянстве, наркомании, токсикомании, гибели и травматизме детей, нарушениях прав несовершеннолетних;

12) ведут учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий;

13) обобщают полученные данные и результаты анализа;

14) вносят предложения в соответствующие органы и учреждения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;

15) организуют профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями.

(пп. 15 введен Законом Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

1.1. Комиссии контролируют осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по исполнению функций комиссий в форме:

координации деятельности муниципальных и общественных комиссий;

представления муниципальными комиссиями отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке и сроки, установленные главой администрации Волгоградской области;

проведения проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных государственных полномочий по исполнению функций комиссий;

указаний муниципальным комиссиям по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

оценки решений, принимаемых муниципальными комиссиями, с точки зрения законности и целесообразности.

(п. 1.1 введен Законом Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

2. Областная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:

1) координирует и направляет деятельность органов и учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) оказывает муниципальным и общественным комиссиям организационно-методическую помощь, издает информационный бюллетень по обмену опытом работы в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

3) организует на областном уровне изучение и разработку мероприятий по приоритетным направлениям в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов, готовит предложения по данным вопросам для главы администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы;

4) принимает участие в разработке областных целевых программ защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, а также принимает участие в разработке целевых программ улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, контролирует в пределах своей компетенции ход реализации указанных программ;

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

5) регулярно информирует в установленной форме главу администрации Волгоградской области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на территории Волгоградской области;

6) участвует в разработке ежегодного доклада о положении детей и защите их прав в Волгоградской области;

(в ред. Закона Волгоградской области от 30.12.2008 N 1834-ОД)

7) проверяет работу органов исполнительной власти Волгоградской области по исполнению федеральных, областных законов, постановлений главы администрации Волгоградской области по проблемам детства, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и охраняемых законом интересов;

8) рассматривает представления прокуратуры Волгоградской области о выявленных нарушениях законности в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принимает меры к их устранению;

9) осуществляет контроль:

за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других интернатных учреждениях областного уровня независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также специализированных учреждениях органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения по оказанию помощи несовершеннолетним;

за организацией досуга и занятости несовершеннолетних;

за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях;

за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области в деятельности органов опеки и попечительства;

за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования.

Комиссия подотчетна главе администрации Волгоградской области.

3. Муниципальные комиссии осуществляют на подведомственной территории муниципального образования полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:

1) в пределах своих полномочий осуществляют меры по координации деятельности расположенных на территории муниципального образования органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

(пп. 1 в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

2) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;

3) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, руководителей учреждений, должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области об административных правонарушениях;

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

4) принимают решения:

а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

привлеченными к административной ответственности;

вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;

освобожденными из воспитательных колоний;

нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;

5) осуществляют контроль:

за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других интернатных учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также в муниципальных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;

за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;

за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами;

6) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

7) участвуют в установленном порядке в рассмотрении судом дел по искам комиссий о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;

(пп. 7 в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

8) рассматривают представления органа управления образовательного учреждения:

об исключении из образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

(в ред. Закона Волгоградской области от 14.03.2008 N 1645-ОД)

о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей;

9) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе, в случае необходимости принимают меры по трудоустройству такого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;

10) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

11) готовят совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

12) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, содействие в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

(пп. 12 в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

13) применяют меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

14) ходатайствуют в установленном законом порядке перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также применении других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

15) в пределах своей компетенции ходатайствуют перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации;

16) в установленном законом порядке организуют работу с попечительскими советами и администрациями воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и освободившихся из воспитательных колоний;

17) оказывает общественным комиссиям организационно-методическую помощь.

(пп. 17 введен Законом Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

4. Общественные комиссии осуществляют на подведомственной территории городских и сельских поселений полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:

1) осуществляют действия по координации деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) направляют информацию о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в соответствующие органы и учреждения системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

3) в пределах своих полномочий принимают участие в профилактической работе с семьями и несовершеннолетними;

4) в пределах своих полномочий осуществляют контроль за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;

5) вносят в органы опеки и попечительства предложения о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

(п. 4 введен Законом Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

 

Статья 9. Права членов комиссий

 

Члены комиссий имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1) посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних;

(п. 1 в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

2) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

 

Статья 10. Материалы (дела), рассматриваемые муниципальными комиссиями в отношении несовершеннолетних

 

Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:

1) совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;

2) совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;

3) совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;

4) допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество и другие);

5) уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет;

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

6) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

(пп. 6 введен Законом Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

 

Статья 11. Материалы (дела), рассматриваемые муниципальными комиссиями в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц

 

1. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:

1) не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего;

2) за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;

3) за совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения;

4) за безбилетный проезд несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет;

5) за потребление несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет наркотических средств или психотропных наркотических веществ без назначения врача;

6) за появление несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции;

7) за другие правонарушения, совершенные несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет;

8) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

(пп. 8 введен Законом Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

2. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают также дела в отношении:

1) руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей;

2) лиц за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;

3) лиц за провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате в случаях, если орган, должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение муниципальной комиссии.

 

Статья 12. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к несовершеннолетним

 

1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, муниципальная комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;

5) иные меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(пп. 5 введен Законом Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

2. При малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия может освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

3. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, комиссия вправе ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

4. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения муниципальная комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

5. В случае необходимости муниципальная комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом.

6. Постановление муниципальной комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

7. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, муниципальная комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

 

Статья 13. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам

 

1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

5) исключен. - Закон Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД.

2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 14. Меры, принимаемые муниципальными комиссиями по устройству несовершеннолетних

 

1. Муниципальные комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений выявляют несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения, неработающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений.

Порядок учета и представления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами администрации Волгоградской области.

2. Решения комиссий, основанные в случае необходимости на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических консультаций, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего могут направляться в органы и учреждения:

1) управления (отделы) образования для устройства в образовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

2) социальной защиты населения для устройства в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты;

3) здравоохранения для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

4) занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;

5) опеки и попечительства;

6) внутренних дел.

3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождения из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, муниципальная комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

В необходимых случаях муниципальная комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.

 

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ

 

Статья 15. Рассмотрение материалов (дел) муниципальными комиссиями

 

Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетних, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;

4) по ходатайству работодателей;

5) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) по сообщениям граждан.

 

Статья 16. Подготовка заседания муниципальной комиссии

 

1. Материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя муниципальной комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции муниципальной комиссии;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала муниципальной комиссией или одним из членов муниципальной комиссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

5) имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в течение 10 дней с момента их поступления.

2. По результатам предварительного изучения материалов муниципальная комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения материала;

2) об извещении о дате и месте заседания муниципальной комиссии и приглашении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии;

7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание муниципальной комиссии.

3. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы рассматриваются на заседании муниципальной комиссии. Указанные лица имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание муниципальной комиссии.

4. О месте и времени заседания комиссии и рассматриваемых вопросах в обязательном порядке извещается прокурор.

5. Полученные муниципальной комиссией материалы должны быть рассмотрены в течение 15 дней со дня их поступления в муниципальную комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока муниципальная комиссия выносит мотивированное определение.

 

Статья 17. Порядок проведения заседания муниципальной комиссии

 

1. Заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях муниципальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

2. Заседание муниципальной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов муниципальной комиссии.

Председательствует на заседании муниципальной комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя или член муниципальной комиссии.

3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, муниципальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей муниципальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в муниципальную комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе муниципальной комиссии с момента подготовки материалов к заседанию муниципальной комиссии.

При необходимости или по просьбе адвоката на заседание комиссии может быть вызван потерпевший.

6. В начале заседания муниципальной комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в муниципальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.

7. Член муниципальной комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член муниципальной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю муниципальной комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение муниципальной комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

8. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона, муниципальная комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

9. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего муниципальная комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению муниципальной комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, муниципальная комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания муниципальной комиссии.

 

Статья 18. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии

 

При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание муниципальной комиссии, он по письменному распоряжению председателя муниципальной комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства муниципальной комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

 

Статья 19. Акты, принимаемые муниципальной комиссией

 

1. Муниципальные комиссии в целях реализации своих полномочий принимают постановления, выносят определения и вносят представления.

2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Представления вносятся в государственные органы и учреждения Волгоградской области, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

(в ред. Закона Волгоградской области от 30.12.2008 N 1834-ОД)

 

Статья 20. Постановления муниципальной комиссии

 

1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, информации работодателей муниципальная комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12 и 13 настоящего Закона;

2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

2. Постановление принимается простым большинством голосов членов муниципальной комиссии, участвующих в заседании.

3. Постановление муниципальной комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование и персональный состав муниципальной комиссии;

2) дата и место заседания муниципальной комиссии;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) мотивированное решение, принятое муниципальной комиссией;

8) предлагаемые муниципальной комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Постановление подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии, оглашается на заседании муниципальной комиссии вслед за его принятием и вступает в силу со дня его принятия.

4. Постановление муниципальной комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

(в ред. Закона Волгоградской области от 30.12.2008 N 1834-ОД)

Копия постановления муниципальной комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Должностные лица указанных в настоящем пункте органов и организаций, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить соответствующей муниципальной комиссии о мерах, принятых по его исполнению.

Неисполнение постановлений муниципальной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Волгоградской области.

 

Статья 21. Представление муниципальной комиссии

 

1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения выявленных при рассмотрении материалов на заседании муниципальной комиссии нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних муниципальная комиссия вносит в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности соответствующее представление о принятии мер.

(в ред. Закона Волгоградской области от 30.12.2008 N 1834-ОД)

2. Должностные лица указанных в пункте 1 настоящей статьи органов и организаций в течение месяца со дня получения представления муниципальной комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Статья 22. Протокол заседания муниципальной комиссии

 

1. На заседании муниципальной комиссии ответственный секретарь муниципальной комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

1) дата и место заседания муниципальной комиссии;

2) наименование и персональный состав муниципальной комиссии;

3) содержание рассматриваемых материалов;

4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;

6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

7) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

8) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

10) сведения об оглашении на заседании муниципальной комиссии принятого постановления, определения или представления;

11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

2. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем муниципальной комиссии.

 

Статья 23. Обжалование актов муниципальной комиссии

 

Акты, принимаемые муниципальной комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

 

Статья 24. Рассмотрение комиссиями обращений (жалоб) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

 

1. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Получив обращение (жалобу), комиссия вправе:

1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

2) передать обращение (жалобу) органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим Волгоградской области, к компетенции которых относится рассмотрение обращения (жалобы) по существу;

3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;

4) отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению с указанием мотивов отказа.

3. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия обязана предоставить возможность органам государственной власти, местного самоуправления Волгоградской области, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, чьи решения или действия (бездействия) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

4. Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку органам государственной власти, органам местного самоуправления области, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия сообщает заявителю в тридцатидневный срок.

(п. 5 в ред. Закона Волгоградской области от 14.03.2008 N 1645-ОД)

 

Глава IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ КОМИССИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

(в ред. Закона Волгоградской области

от 10.01.2006 N 1173-ОД)

 

Статья 25. Задачи муниципальных комиссий при рассмотрении дел об административных правонарушениях

(в ред. Законов Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД, от 19.04.2007 N 1448-ОД)

 

Задачами муниципальных комиссий при рассмотрении дел об административных правонарушениях являются:

(в ред. Законов Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД, от 19.04.2007 N 1448-ОД)

защита прав и законных интересов несовершеннолетних, граждан и юридических лиц;

всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

 

Статья 26. Полномочия муниципальных комиссий при рассмотрении дел об административных правонарушениях

(в ред. Законов Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД, от 19.04.2007 N 1448-ОД)

 

1. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, совершенных проживающими на территории соответствующих муниципальных образований несовершеннолетними, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 19.04.2007 N 1448-ОД)

2. За совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, комиссия вправе назначить наказания, предусмотренные указанным Кодексом.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, комиссия вправе назначать наказания в виде предупреждения или штрафа.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной законодательством Российской Федерации о защите прав несовершеннолетних.

3. Комиссия проводит анализ административных правонарушений, совершаемых на территории соответствующего муниципального образования, и вносит в заинтересованные органы предложения по устранению причин, способствующих их совершению.

4. В целях полного и объективного рассмотрения дела комиссия имеет право:

запрашивать необходимые для своей деятельности материалы и информацию от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями Волгоградской области по вопросам, относящимся к их компетенции.

 

Статья 27. Производство по делам об административных правонарушениях

 

(в ред. Закона Волгоградской области от 14.03.2008 N 1645-ОД)

 

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 28. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

 

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. Срок рассмотрения дела может быть продлен определением комиссии, но не более чем на один месяц, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 29. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

 

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении составляется протокол.

2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

 

Статья 30. Постановление, определение по делу об административном правонарушении

 

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссией может быть вынесено постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в случае, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии.

3. Постановление и определение по делу об административном правонарушении, вынесенные комиссией, принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Постановление и определение подписываются председательствующим в заседании комиссии.

4. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

7. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 31. Представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения

 

1. Комиссия при установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить комиссии о принятых мерах.

 

Статья 32. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении

 

1. Постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенные комиссией, могут быть обжалованы в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела.

2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подается в комиссию, которая обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд.

4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (определения). В случае пропуска срока подачи жалобы срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

 

Статья 33. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении

 

(в ред. Закона Волгоградской области от 14.03.2008 N 1645-ОД)

 

Исполнение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 34. Обязательность учета административных правонарушений и лиц, их совершивших

 

1. Комиссия в обязательном порядке ведет журнально-картотечный учет выявленных ею административных правонарушений и дел об административных правонарушениях, а также лиц, привлеченных к административной ответственности.

2. Законченные дела об административных правонарушениях подлежат сдаче в архив муниципального образования.

 

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 35. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий

 

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1173-ОД)

 

1. Деятельность областной комиссии финансируется за счет областного бюджета.

2. Средства на реализацию передаваемых Волгоградской областью органам местного самоуправления полномочий по деятельности муниципальных комиссий предусматриваются в составе областного фонда компенсаций в областном бюджете в виде субвенций.

3. Расчет субвенций органам местного самоуправления на исполнение государственных полномочий по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий осуществляется в порядке, определенном законом Волгоградской области.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается администрацией Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 24.02.2010 N 1997-ОД)

6. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий определение финансовой, кредитной, денежной политики Волгоградской области, отчет о расходовании предоставленных субвенций в порядке, определяемом администрацией Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 24.02.2010 N 1997-ОД)

7. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

8. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный орган государственной власти Волгоградской области вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Расходование средств контролирует орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, - контрольно-счетная палата Волгоградской области.

 

Статья 36. Контроль за деятельностью комиссий

 

Контроль за деятельностью комиссий осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции и порядке, установленном законодательством Волгоградской области и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Органам исполнительной власти Волгоградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

 

Глава администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА

25 июля 2003 года

N 858-ОД

 

 

 

 

Обновлено 25.03.2013 12:32
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru