Волгоградская областная Дума: Новости
Проект закона № 246-2013з от 5.12.2013 г.(отозван автором) Печать

Наименование проектаО наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания, ликвидации скотомогильников (биотермических ям), изготовления кадастровых паспортов скотомогильников (биотермических ям)
Субъект права законодательной инициативыПроект внесен Губернатором Волгоградской области
ПодготовленПроект подготовлен комитетом ветеринарии Волгоградской области
Дата размещения на сайте2013-12-13 08:24:13
Этап прохождения в Волгоградской областной Думе
Направлен в профильный комитет2013-12-06
Текст к I чтениюскачать + просмотр
Пояснительная запискаскачать + просмотр
Финансово-экономическое обоснованиескачать + просмотр
Перечень нормативных актовскачать + просмотр
Предварительное рассмотрениеПроект находится в работе


 

ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания, ликвидации скотомогильников (биотермических ям), изготовления кадастровых паспортов скотомогильников (биотермических ям)

 

Настоящий Закон принят в соответствии с пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и устанавливает правовые основания для реализации органами местного самоуправления поселений Волгоградской области государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания, обустройства скотомогильников (биотермических ям), изготовления кадастровых паспортов скотомогильников (биотермических ям).

Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления поселений и городских округов Волгоградской области

Органам местного самоуправления поселений и городских округов Волгоградской области (далее – органы местного самоуправления) передаются государственные полномочия Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания, ликвидации скотомогильников (биотермических ям), изготовления кадастровых паспортов скотомогильников (биотермических ям).

Статья 2. Перечень поселений и городских округов Волгоградской области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления всех поселений и городских округов Волгоградской области.

Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия

Волгоградская область наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственных полномочий из областного бюджета;
2) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами поселений и городских округов Волгоградской области;
3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
4) обжалование в судебном порядке письменных предписаний министерства финансов Волгоградской области, комитета ветеринарии Волгоградской области и контрольно-счетной палаты Волгоградской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
5) иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и иными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими порядок осуществления государственных полномочий;
2) обеспечивать эффективное и целевое использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания органов, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) предоставлять министерству финансов Волгоградской области и комитету ветеринарии Волгоградской области информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий и использованием финансовых средств, выделенных на эти цели;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, при осуществлении государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции имеют право:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и контролировать их исполнение;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, переданных им на осуществление государственных полномочий;
3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Органы государственной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны:
1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
3) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 6. Средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций.
2. Предоставление субвенций поселениям и городским округам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Средства на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Расчет субвенций осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим Законом (прилагается).

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в министерство финансов Волгоградской области и комитет ветеринарии Волгоградской области квартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий по форме, установленной указанными органами исполнительной власти.

Статья 8. Порядок контроля органами государственной власти Волгоградской области за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Целью контроля органами государственной власти Волгоградской области за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении ими государственных полномочий.
2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют министерство финансов Волгоградской области, комитет ветеринарии Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области.
3. Контроль органами государственной власти Волгоградской области за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
4. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами по вопросам осуществления ими государственных полномочий, министерство финансов Волгоградской области, комитет ветеринарии Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений.
Письменные предписания по устранению выявленных нарушений обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Волгоградской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено или приостановлено законом Волгоградской области по инициативе Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, Волгоградской областной Думы по следующим основаниям:
1) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) выявления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Волгоградской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области и в той мере, в которой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Волгоградской области финансовыми средствами.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Волгоградской области об областном бюджете при условии, что законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий.

 

Губернатор
Волгоградской области С.А.Боженов

 

Приложение
к Закону Волгоградской области
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания, ликвидации скотомогильников (биотермических ям), изготовления кадастровых паспортов скотомогильников (биотермических ям)

Методика
расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам поселений и городских округов Волгоградской области из областного бюджета Волгоградской области на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания, ликвидации скотомогильников (биотермических ям), изготовления кадастровых паспортов скотомогильников (биотермических ям)

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам поселений и городских округов Волгоградской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания, ликвидации скотомогильников (биотермических ям), изготовления кадастровых паспортов скотомогильников (биотермических ям).
Общий объем субвенций на осуществление государственных полномочий определяется по следующей формуле:

С = Ко Х Fср + Кс Х Рср + Кр Х Sкр, где :
С - объем субвенции на осуществление муниципальными образованиями государственных полномочий;
Ко - количество скотомогильников (биотермических ям), на которых планируются работы по их содержанию, на территории одного муниципального образования в соответствующем финансовом году;
Fср - средняя стоимость работ на организацию содержания скотомогильника (биотермической ямы), исходя из норм и положений, установленных ветеринарно - санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;
Кс - количество скотомогильников (биотермических ям), на которых планируются работы по их ликвидации, на территории одного муниципального образования в соответствующем финансовом году;
Рср - средняя стоимость работ по ликвидации скотомогильника (биотермической ямы), исходя из норм и положений, установленных ветеринарно - санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Кр - количество скотомогильников (биотермических ям), на которые планируются работы по изготовлению кадастровых паспортов, на территории одного муниципального образования в соответствующем финансовом году;
Sкр - средняя стоимость работ по изготовлению кадастрового паспорта скотомогильника (биотермической ямы).
Средняя стоимость работ на организацию содержания скотомогильника (биотермической ямы), средняя стоимость работ по ликвидации скотомогильника (биотермической ямы), средняя стоимость работ по изготовлению кадастрового паспорта скотомогильника (биотермической ямы) определяется комитетом ветеринарии Волгоградской области.

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания, ликвидации скотомогильников (биотермических ям), изготовления кадастровых паспортов скотомогильников (биотермических ям)"

В соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утверждёнными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М.Авиловым 4.12.1995 г. № 13-7-2/469 (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 № 400, с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ от 13.06.2006 № КАС06-193) (далее по тексту – Правила) к биологическим отходам в животноводстве относятся: трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах, другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. Все вышеперечисленные отходы относятся к III-V классу опасности.
Ежегодно общее количество биологических отходов на территории Волгоградской области составляет более 5 тысяч тонн (отходы, полученные по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы, павшие животные и т.д.).
Комитетом ветеринарии Волгоградской области, государственными учреждениями ветеринарии в соответствии с пунктом 7.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469, в марте – мае 2013 года проведено ветеринарно-санитарное обследование скотомогильников (биотермических ям), находящихся на территории Волгоградской области. По результатам комиссионного обследования установлено, что на территории Волгоградской области находятся 348 скотомогильников (биотермических ям). Из них 4 скотомогильника (биотермических ямы) не установлены местонахождения объектов, 230 подлежат реконструкции, 114 объектов – это сооружения построенные с нарушениями требований ветеринарно-санитарных правил и подлежащие закрытию.
Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование биотермических ям в соответствии с Правилами «возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
В судебной практике в других субъектах Российской Федерации есть решения Верховного суда Российской Федерации, из которых следует, что в силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
Исходя из вышесказанного следует, что органы местного самоуправления не должны заниматься обустройством и содержанием данных объектов, так как это относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Однако биотермические ямы размещены на территории муниципальных образований (муниципальных районов и городов областного значения) и использование данных объектов проводится жителями этих муниципальных образований. Бесконтрольное использование данных объектов и отсутствие ответственных лиц за их содержанием создаёт не только реальную угрозу по возможному возникновению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний, как животных, так и людей, но и может привести к значительным финансовым потерям.

Система управления отходами на территории муниципальных образований Волгоградской области должна включать комплексные мероприятия по санитарной очистке территории муниципальных образований Волгоградской области и обеспечивать выполнение следующих мероприятий:
инвентаризация и паспортизация отходов, мест и объектов их образования, использования, обезвреживания и размещения (в том числе мест захоронения биологических отходов);
организация мониторинга мест размещения отходов в целях обеспечения экологической и санитарной безопасности населения и окружающей среды;
планирование образования отходов и обращения с ними;
транспортное обеспечение производственных процессов обращения с отходами в поселении;
материально-техническое обеспечение производственных процессов в области обращения с отходами;
осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, а также обеспечение общественного и производственного контроля и ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель и в области ветеринарии.
Для формирования такой системы управления отходами предлагается наделить органы местного самоуправления Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по содержанию и ликвидации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовлению кадастровых паспортов, осуществлению мероприятий по сбору и утилизации (уничтожению) биологических отходов, что позволит обеспечить эпизоотическую и экологическую безопасность муниципальных образований.
Аналогичные законопроекты уже приняты в ряде субъектов Российской Федерации (в Пензенской области и республике Татарстан). Таким образом, считаем данный законопроект актуальным и своевременным.

Председатель комитета
ветеринарии Волгоградской области Г.А.Аликова

 


 

Приложение 1

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания, ликвидации скотомогильников (биотермических ям), изготовления кадастровых паспортов скотомогильников (биотермических ям)"

Принятие Закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания, ликвидации скотомогильников (биотермических ям), изготовления кадастровых паспортов скотомогильников (биотермических ям)" повлечет за собой дополнительные расходы средств областного бюджета.
По результатам комиссионного обследования установлено, что на территории Волгоградской области находятся 344 скотомогильников (биотермических ям). Из них 230 подлежат реконструкции, 114 объектов – это сооружения построенные с нарушениями требований ветеринарно-санитарных правил и подлежащие закрытию.
Мониторинг имеющейся информации по текущим ценам на проведение работ по изготовлению технических планов и/или кадастровых паспортов, консервации скотомогильников (биотермических ям) в других субъектах Российской Федерации, размещённой на «Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов» позволил определить среднюю цену на проведение данных работ.
Стоимость работ по изготовлению кадастрового паспорта составляет 10,0 тыс. руб. Стоимость изготовления 344 технических планов и/или кадастровых паспортов составит 3 440,0 тыс. руб.
Стоимость работ по закрытию одного объекта в ценах текущего года составила – 90,0 тыс. руб. На территории области подлежит закрытию 114 объект, соответственно стоимость работ составит 10 260,0 тыс. руб.
Стоимость работ по реконструкции одного объекта в ценах текущего года составила – 110,0 тыс. руб. На территории области подлежит реконструкции 230 объектов, соответственно стоимость работ составит 25 300,0 тыс. руб.
Общая сумма затрат областного бюджета на реализацию представленного проекта закона, с учетом стоимости работ по консервации и реконструкции 344 скотомогильников (биотермических ям) составляет 39 000,0 (3 440,0 + 10 260,0 +25 300,0 ) тыс. руб.

Председатель комитета
ветеринарии Волгоградской области Г.А.Аликова

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и дополнений в связи с принятием проекта закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания, ликвидации скотомогильников (биотермических ям), изготовления кадастровых паспортов скотомогильников (биотермических ям)", в том числе их отмены полностью или частично

В случае принятия проекта закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части содержания, ликвидации скотомогильников (биотермических ям), изготовления кадастровых паспортов скотомогильников (биотермических ям)" не требуется внесение изменений и дополнений, в том числе отмены полностью или частично в нормативные правовые акты Волгоградской области.

 

Председатель комитета
ветеринарии Волгоградской области Г.А.Аликова

Обновлено 28.11.2016 09:38
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru