Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Местное самоуправление Совет руководителей Рабочие материалы Совета Заседание Совета от 30 марта 2011 года
Информация комитета жизнедеятельности администрации городского округа г. Волжского Печать
1. Управляющие компании в г. Волжский объединены в ассоциацию.

Ассоциация «Управляющие и эксплуатационные организации в жилищно-коммунальной сфере» образовалась 30 мая 2007 года.

Основными задачами Ассоциации являются:

-   - содействие ее членам в установлении связей с соответствующими государственными органами власти и заинтересованными организациями;

-    обеспечение постоянной связи учредителей;

-  организация обмена опытом в решении отраслевых, научно-технических, экономических, социальных, коммерческих и иных проблем функционирования компаний по управлению жилищным фондом и его эксплуатации;

-  осуществление совместной деятельности членов Ассоциации в следующих направлениях:

* проведение единой технической политики в сфере управления жилищным фондом и его эксплуатации, а также предоставления коммунальных услуг;

* выработка согласованной политики в деятельности по построению рыночных отношений в сфере оказания услуг по управлению и эксплуатации многоквартирными домами и нежилым фондом в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства РФ;

* разработка и внедрение научно обоснованных предложений по совершенствованию законодательства в сфере развития рынка услуг по управлению, эксплуатации жилищного фонда;

* содействие формированию обоснованной ценовой политики на рынке услуг по управлению, эксплуатации жилищного и нежилого фондов, налаживание системы мониторинга цен на услуги и материалы;

* формирование и ведение «Реестра управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере»;

* организация и проведение семинаров, круглых столов, обучающих курсов, направленных на повышение квалификации сотрудников организаций - членов Ассоциации;

* мониторинг ситуации на рынке услуг по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;

* участие в организации и проведении международных, общероссийских и региональных акций по вопросам, связанным с деятельностью Ассоциации;

-   оказание консультационных услуг членам Ассоциации;

-   взаимодействие со средствами массовой информации;

-   координация практической деятельности членов Ассоциации;

- защита общих имущественных и иных интересов членов Ассоциации.

За время своей деятельности Ассоциация оказывала содействие в проведении ряда консультативно-диагностических семинаров (ежегодно).

Следующий научно-практический семинар был проведен с 10 по 14 ноября 2008 года в г. Волжском совместно с Департаментом регионального развития некоммерческого партнерства ЖКС на тему «Управление многоквартирными домами. Решение проблем энергоснабжения» (с выдачей сертификата).

Были организованы несколько поездок поездка по обмену опытом  руководителями управляющих компаний в г.Белгород, г. Шахты. Планируется поездка в г. Ростов, Волгодонск.

В декабре 2009 года «Ассоциация» получила статус саморегулируемой организации и была зарегистрирована в Росреестре РФ.

В начале 2010 года наша «Ассоциация» стала одна из 18 учредителей национального объединения саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью.

В настоящее время все управляющие компании успешно участвуют в претворении в жизнь Федерального Закона №185. за 2008, 2009, 2010 годы было отремонтировано 425 многоквартирных домов.

Все управляющие компании имеют свои информационные сайты на которых имеются все данные о проводимой ими работе, отчеты, новости и т.п.

Все было бы хорошо с управлением и содержанием многоквартирных домов если бы не две проблемы.

Первая проблема – это общежития. Фонд реформирования не дает разрешение на включение их в программу ФЗ-185, а ведь у общежитий процент износа гораздо больше, чем у жилых домов.

Вторая проблема – Постановление правительства №307, об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг. «Правила №307» не предусматривают экономические интересы управляющих компаний на оказания коммунальных услуг. «Правила №307» лишают граждан возможности самостоятельно решать вопрос с кем вступать им в договорные отношения касающиеся поставки коммунальных ресурсов, а также состоять в прямых отношениях с ресурсоснабжающими организациями или, поручить управляющим компаниям заключать с ресурсоснабжающими организациями договор на поставку коммунальных ресурсов.

«Ассоциация» предлагает в законодательстве регулирующем порядок формирования цен и тарифов ввести

- скидку для исполнителей от тарифа установленного для граждан, для прочих потребителей при приобретении ими коммунальных ресурсов у ресурсоснабжающих организаций

- либо установить для исполнителя коммунальных услуг надбавку к тарифу на коммунальных ресурс в процентном отношении за оказание коммунальной услуги, т.е. за доведение коммунального ресурса от ресурсоснабжающей организации до собственника. Указанная надбавка должна обеспечить возмещение расходов  исполнителя на изготовление счета-квитанции, расходы по начислению и сбору платежей, в том числе комиссионное вознаграждение, выплачиваемое исполнителем коммунальных услуг платежным агентам (банки, почта и т.п.)

Рекомендовать:

- право собственников жилых и нежилых помещений самостоятельно, на общем собрании собственников решить вопрос о том, с кем вступить в договорные отношения по поставке коммунальных ресурсов. При этом независимо от принятого собственниками решения, ответственность за надлежащее техническое состояние внутридомовых инженерных систем должна быть возложена на управляющую организацию, ТСЖ  или иное лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома.

- норму о том, что исполнитель коммунальных услуг не несет ответственность перед ресурсоснабжающей организацией за долги потребителей.

2. Недавно открылась приемная по вопросам ЖКХ

Одной из составляющих проводимой в России реформы жилищно-коммунального хозяйства является информационно-разъяснительная работа с населением. Проблемы и вопросы, связанные с организацией и предоставлением жилищно-коммунальных услуг  у населения возникают самые различные от мелких бытовых до серьезных, требующих глубоких правовых познаний. С целью разъяснения жилищного законодательства Российской Федерации и решения проблемных вопросов в этой области администрацией городского округа — город Волжский было принято решение о создании общественной приемной для граждан.

Приемная открыта в автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (АУ «МФЦ») в пункте приема по адресу: проспект Ленина, 19, г. Волжский. Пункт расположен  вблизи остановок общественного транспорта. Для обеспечения возможности свободного посещения  гражданами с ограниченными возможностями вход в пункт приема оборудован наклонным пандусом. Для посетителей созданы комфортные условия в зале ожидания, соответствующие требованиям стандартов предоставления услуг, предусмотренных административными регламентами. В зале ожидания установлены информационные стенды, широкоформатные жидкокристаллические экраны, внедрена система талонов и электронной очереди.

Организационное и техническое обеспечение деятельности Приемной осуществляется АУ «МФЦ». Координацию работы и информационное сопровождение деятельности Приемной осуществляет Администрация городского округа — город Волжский Волгоградской области. В случаях, когда решение вопроса находится в компетенции Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации Волжского, для его решения привлекается данная структура.

Основными задачами приемной являются:

l  прием граждан по разъяснению жилищного законодательства Российской Федерации и решению проблемных вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве;

l  проведение консультационной работы с гражданами в ходе личного приема;

l  предоставление контактной справочной информации.

Необходимая информация для работы Приемной запрашивается в структурных подразделениях администрацией городского округа — город Волжский. Типовые ответы на часто задаваемые вопросы публикуются на официальном сайте АУ «МФЦ» в разделе «Общественная приемная».

Граждане могут прийти на личный прием, записаться на консультацию по телефону Приемной (8443) 55-60-70 , направить письменное обращение.

3. Работа многофункционального центра

Многофункциональный центр был создан в 2008 году в рамках реализации административной реформы и Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Сегодня МФЦ г.Волжского развивается по трем направлениям:

1.Оказание государственных и муниципальных услуг

2.Аутсорсинг в сфере жилищно-коммунальных услуг

3.Создание и управление единой информационной базой данных

 

Государственные и муниципальные услуги МФЦ оказывает по принципу «одного окна». Гражданин подает заявление о предоставлении услуги, прикладывая документы, ранее выданные государством (паспорт, свидетельства и т.д.).

Если для получения услуги требуются дополнительные документы (справки, выписки, иные подтверждающие документы), то МФЦ запрашивает их без непосредственного участия заявителя. Для этого МФЦ обращается: в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, администрацию Волжского, органы исполнительной власти Волгоградской области. С указанными органами власти МФЦ взаимодействует на основании подписанных Соглашений и административных регламентов.

 

Многофункциональный центр предоставляет 26 государственных, 146 муниципальных и 11 дополнительных услуг, из которых наиболее востребованными гражданами являются: согласование переустройства и перепланировки жилого помещения, перевод жилого помещения в нежилое, предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

 

Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг определен в Жилищном Кодексе, Постановлении Правительства №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

 

В существующем порядке мы находим следующие возможности для оптимизации:

1.Консолидация разрозненных данных в единую информационную систему

2.Снижение затрат управляющих компаний на сбор и обработку информации

3.Возможность не держать в штате дорогостоящих специалистов для ведения претензионной работы, настройке и сопровождения программного обеспечения, ведения приема граждан и т.д.

 

Оптимизация существующей схемы работы связана с передачей части функций, которые выполняются управляющими компаниями, на аутсорсинг.

Так, управляющие компании получают от РСО ресурсы и предоставляют гражданам услуги, осуществляя управление жилым фондом.

Часть функций, таких как управление базой данных, ведение претензионной работы, печать квитанций, ведение приема граждан и другие выгодно передавать на аутсорсинг.

 

Ресурсы и инфраструктура МФЦ позволяет выполнять следующие функции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг:

• начисление и печать квитанций за ЖКУ

• прием жителей по вопросам ЖКУ

• регистрацию граждан по месту пребывания

• учет передвижения жителей

• ведение единой базы данных жителей

• ведет претензионную работу

• распределение оплаты за ЖКУ на лицевые счета

• соблюдение законодательства по защите информации

МФЦ заключает агентский договор (договор аутсорсинга) с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, организует прием платежей банков и кредитных организаций, «расщепляет» платежи и переводит на расчетные счета управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

При этом экономится до 5% только за счет того, что банк получает не разрозненные платежи от управляющих компаний, а единовременный платеж.

Кроме того, при такой схеме работы создается единая база данных.

 

Используемые технологии позволяют обеспечить надежную защиту информации и обладают высокой отказоустойчивостью.

Кроме того, данные технологии позволят организовать информационное взаимодействие местных администраций и органов государственной власти Волгоградской области с информационными системами федеральных ведомств, информационной системой электронного правительства.

 

Созданная в МФЦ система управления прошла испытание временем и получила признание среди экспертов. Так, в 2008-2009 годах в МФЦ была создана и внедрена система менеджмента качества, которая в июле 2009 г. прошла сертификационный аудит в органе по сертификации Bureau Veritas Certification. Среди других учреждений, предоставляющих услуги по принципу «одного окна», МФЦ Волжского внедрил систему менеджмента качества первым.

 

В результате:

•Время ожидания в очереди сократилось с 45 мин до 10 мин.

•Количество окон приёма увеличилось в 2 раза, 30% услуг оказываются в столе справок.

•Число участков обслуживания и приема возросло в 2 раза с 3 участков
до 6.

•Степень удовлетворенности граждан возросла с 53% до 86%.

•Цели в области качества достигнуты на 90%.

•С момента создания СМК в АУ «МФЦ» уменьшилось количество несоответствий, выявленных при аудитах, в 10-ти кратном размере.

 

Система управления АУ «МФЦ» была также признана эффективной и соответствующей действующему законодательству РФ экспертами таких организаций, как: Сбербанк, СКБ-банк, ВолгоградРегионГаз, Лукойл-ТТК и другими.

Система защиты персональных данных успешно прошла проверку ФСБ и Роскомнадзора.

 

Преимуществами представленной системы управления МФЦ являются:

1.Минимизация рисков потери информации, надежная защита персональных данных.

2.Полнота данных и оперативность предоставления информации для управляющих компаний.

3.Предоставление подтвержденной задолженности для управляющих компаний.

4.Предоставление доступа в базу данных для управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

 

На сегодняшний день в городе Волжском открыто 7 отделений АУ «МФЦ». Для обеспечения транспортной доступности они располагаются в разных частях города.

Организационная структура МФЦ построена по территориальному принципу. Слаженная работа участков обеспечивается надежной системой связи (электронный документооборот, IP-телефония), высоким уровнем подготовки руководителей и специалистов.

 

 

4. Реформирование ЖКХ, в частности, участие в капитальном ремонте домов по ФЗ-185

Для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2008 году были привлечены средства бюджетов федерального, областного, городского округа, средства собственников МКД в размере 109,8 млн.руб.. Данная программа позволила выполнить капитальный ремонт кровли на 114 многоквартирных домах, инженерных сетях на 18 домах.

 

В 2009 году выполнен капитальный ремонт на сумму 253 908 400 руб.

Отремонтировано 144 многоквартирных дома, из них:

- ремонт внутридомовых инженерных систем с установкой приборов потребления энергоресурсов – 42 дома на сумму 91 378 600 руб.;

-  ремонт крыш – 101 дом на сумму 125 113 000 руб.;

- ремонт  и замена лифтового оборудования - 4 дома (8 лифтов) на сумму 11 819 800 руб.;

- ремонт и утепление фасадов – 4 дома на сумму 25 042 700 руб.;

- ремонт подвальных помещений – 1 дом 554 300 руб.

 

В соответствии с выделенным в 2010 году лимитом для муниципального образования – город Волжский, администрацией городского округа получены средства и освоены в полном объеме средства по  программе  «Капитальный ремонт  многоквартирных домов с использованием средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в размере 294,5 млн. руб. Выполнен капитальный ремонт на 153 многоквартирных домах.

 

- ремонт внутридомовых инженерных систем с установкой приборов потребления энергоресурсов – 50 домов на сумму 129 861 642 руб.;

- ремонт крыш – 78 домов на сумму 67 311 756 руб.;

- ремонт  и замена лифтового оборудования - 4 дома (21 лифт) на сумму 28 254 645 руб.;

- ремонт подвальных  помещений – 1 дом на сумму 1 228 033 руб.;

- ремонт и утепление фасадов – 24 дома на сумму 67 910 585 руб.

В данной программе принимали участие 7 управляющих компаний и одно ТСЖ.

На 2011 год городскому округу – город Волжский для проведения капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено 42 888 872 руб. в том числе:

- средства бюджета городского округа – город Волжский – 10 872 651 руб.

- средства собственника – муниципального образования – городского округа – город Волжский – 627 349 руб.

- средства областного бюджета – 1 208 072 руб.

- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 28 663 705 руб.

Выделяемые Фондом денежные средства не позволяют включить всех желающих собственников помещений МКД в данную программу, поэтому при отборе МКД для включения в Перечень МКД по проведению капитального ремонта в 2011 году  утверждена комиссия (в состав комиссии вошли представители органа местного самоуправления, Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, некоммерческих организаций и депутаты Волжской городской Думы) и критерии отбора, которые будут учитывать техническое состояние объекта, комплексность капитального ремонта, степень готовности МКД к капитальному ремонту, уровень самоорганизации собственников помещений, соблюдение финансовой дисциплины собственниками жилых помещений в МКД и уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта.

Ежегодно заявлений граждан по включению в указанную программу становится значительно больше, поэтому считаем целесообразно продолжить работу через Государственную Корпорацию, либо через создание регионального Фонда на уровне субъекта.

 

5. Статистика обращения граждан по вопросам ЖКХ и взаимоотношений с УК

Количество обращений жителей по вопросам оказания коммунальных услуг:

  • В 2009 году в администрацию городского округа – город Волжский обратилось 1179 граждан.
  • В 2010 году – 1446 граждан

Увеличение количества обращений связано с увеличением активности жителей в вопросах реформы ЖКХ, реализации ФЗ-185 (капитальный ремонт МКД и переселение из аварийного жилья) и ФЗ - 261 (Энергосбережение и повышение энергетической эффективности), остротой вопросов установки приборов учета и их поверки, создание ТСЖ, а так же по качеству предоставления коммунальных услуг и организации работы Управляющих компаний.

По существу каждого обращения заявителям даны разъяснения. По результатам комплексного анализа поступающих обращений внесены корректировки в Программы ремонта объектов городского хозяйства.

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru