Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Местное самоуправление Совет руководителей Рабочие материалы Совета Заседание Совета от 5 февраля 2010 года
Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных актов правовых актов Волгоградской области Печать

5 февраля 2010 г. 11-00

В соответствии со статьей  43.1  Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

С 1 января 2009 года вступил в силу Закон Волгоградской области от 26 декабря 2008 года № 1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области» (далее - закон № 1816-ОД).

Принято постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2009 г. N 155 «О реализации мер по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области» (далее – Регистр), в соответствии с которым полномочия по ведению регистра возложены на государственно-правовое управление аппарата Главы Администрации Волгоградской области (ГПУ).

Для обеспечения выполнения указанной функции в государственно-правовом управлении создан отдел анализа муниципальных правовых актов.

В 2009 году  в регистр было включено 12 730 муниципальных нормативных правовых актов.

Кроме того, в регистр внесены дополнительные сведения об этих актах в количестве 7943 единиц (в том числе,  3 655 экспертных заключений и справок,  17  актов  прокурорского  реагирования, 3 271 -  иной информации).

Для ведения регистра используется программное обеспечение «Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (региональный уровень)»,  предоставленное Минюстом России.  С помощью этого программного обеспечения база данных нашего областного регистра еженедельно передается в Федеральный регистр муниципальных правовых актов.

Таким образом, все внесенные в регистр акты можно увидеть на сайте Нормативных правовых актов Российской Федерации (www. Zakon.scli.ru).

 

Работа по ведению регистра

Какие акты и документы  включаются в регистр

 

Во-первых, в регистр включаются только нормативные правовые акты.

Органы местного самоуправления в ходе реализации своих полномочий издают правовые акты, которые являются формой управленческих команд.

Правовые акты делятся на нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты.

Муниципальный нормативный правовой акт – это акт, изданный в установленном порядке уполномоченным на то органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, устанавливающий правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение (прекращение) существующих правоотношений.

К нормативным правовым актам относится устав муниципального образования, а также, например, следующие решения, принимаемые представительными органами местного самоуправления:

об утверждении местного бюджета;

об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

об определении порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества и так далее.

Индивидуальный правовой акт – это акт применения нормы права, адресованный к конкретным лицам, действие которой исчерпываются однократным применением.

Например, организационного характера, такие как:

акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, премировании, закреплении жилых и нежилых помещений и т.п.;

о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

или акты хозяйственно-распорядительного характера:

о выделении и разрешении расходования денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

иные акты распорядительного характера.

Таким образом, норма права, например, содержащаяся в Порядке представления земельного участка, устанавливает определенные обязательные правила поведения для всех, а акт о представлении земельного участка какому-то конкретному лицу - индивидуальный правой акт о применении данной нормы права.

 

Иногда в одном правовом акте могут содержаться и нормы права, и индивидуальные правовые акты. Такие акты принято называть смешанными.

Например, акт об утверждении состава комиссии и положения о комиссии.

Индивидуальные нормативные акты могут включаться в регистр только в случае, когда этими актами вносятся изменения в ненормативную часть смешанного акта (например, акт о внесении изменения по составу комиссии в акт об утверждении состава комиссии и положения о комиссии).

 

Во-вторых, в регистр включаются  действующие нормативные акты. Признанные утратившими силу акты, и акты, прекратившие свое действие во времени в регистр не включаются и их представлять не нужно.

Например, решение об утверждении бюджета муниципального образования  на 2008, 2007 и т.д., а теперь уже и на 2009 год прекратили свое действие во времени.

 

В-третьих, включению в регистр подлежат также сведения об источнике  и официальной дате опубликования (обнародования) акта и дополнительные сведения об акте, а именно: заключения юридической экспертизы;

решения судов по делам об оспаривании правовых актов;

информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении актов (протесты и представления, заявления в суд);

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству и др.

Таким образом, органы местного самоуправления должны представлять для включения в регистр

действующие нормативные акты,

сведения об источнике и официальной дате опубликования (обнародования) акта,

а также документы, содержащие дополнительные сведения об актах.

Указанные документы должны быть представлены в виде заверенных копий на бумажном носителе и в электронном виде.

 

За 2009 год муниципальными образованиями для включения в регистр было представлено более 44 тыс. актов. Тем не менее, более 16 тыс. из них оказались индивидуальными правовыми актами, не подлежащими включению в регистр.

Сроки представления документов

Сроки предоставления установлены Законом 1816-ОД и составляют семь дней, которые исчисляются:

- для акта - со дня принятия акта, т.е. его подписания;

- для акта представительного органа местного самоуправления – со дня подписания акта главой муниципального образования;

- для сведения об источнике  и официальной дате опубликования (обнародования) акта - со дня официального опубликования (обнародования) акта;

- для документов, содержащих дополнительные сведения об акте – со дня их получения.

Действующие нормативные акты, принятые до 1 января 2009 года, должны быть были представлены до 1 июля 2009 года.

По статье 5 закона № 1816-ОД ответственность за представление для включения в регистр в указанные сроки перечисленных выше документов возложена на глав муниципальных образований.

 

Следует отметить, что буквально все муниципальные образования, так или иначе, нарушают указанные сроки.

Некоторые муниципальные образования до настоящего времени представили не все действующие акты. Например, по городскому округу город Волгоград представлено всего 1543 акт, из них только 1 акт, принятый Волгоградской городской Думой.

88 сельских поселений не представили ни одного акта. По 2 таких поселения в Алексеевском,  Киквидзенском,  Руднянском, Котельниковском, Палласовском, Светлоярском муниципальных районах, по 3 поселения в  Даниловском,  Калачевском,  Иловлинском, Кумылженском районах,  по 4 поселения в Жирновском, Серафимовичском и Среднеахтубинском, по 5 поселений - в Новоаннинском, Суровикинском районах, а в Старополтавском – их 6, Новониколаевском и Городищенском - 9, Дубовском – 11.

Юридическая экспертиза актов

Включенные в регистр муниципальные нормативные акты подвергаются юридической экспертизе, проводимой сотрудниками отдела анализа муниципальных правовых актов государственно-правового управления.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также уставу муниципального образования.

На соответствие этому законодательству проводится юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов.

 

В 2009 году нашим  проведена 5291 экспертиза актов, по результатам проведения этих экспертиз:

признано соответствующими законодательству и правилам юридической техники - 3521 акт;

выявлены несоответствия законодательству и правилам юридической техники – 1770 актов.

Таким образом, статистика такова: примерно каждый третий акт не соответствует законодательству или содержит нарушения правил юридической техники.

 

Следует напомнить, что все внесенные в регистр муниципальные акты  (соответствующие и не соответствующие законодательству, содержащие  нарушения правил юридической техники) размещаются на сайте Нормативных правовых актов Российской Федерации (www. Zakon.scli.ru).

 

Заключения юридической экспертизы на акты направляются органам местного самоуправления для принятия мер по приведению этих актов в соответствие с законодательством.

Анализ включенных в регистр нормативных правовых актов, проведенный сотрудниками отдела анализа муниципальных правовых актов, позволяет выделить следующие наиболее типичные нарушения, допускаемые органами  местного самоуправления при их издании:

1. Издание органами местного самоуправления нормативных актов с превышением полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и Устава муниципального образования

 

1.1. Нормативные акты об установлении порядка проведения конкурса и аукциона по продаже объектов муниципальной собственности как способа приватизации муниципального имущества.

Порядок проведения конкурса и аукциона продажи муниципального имущества определен статьями 18 и 20 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а не урегулированные этими статьями и связанные с проведением конкурса и аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 20, 22 статьи 20 названного закона органами местного самоуправления могут быть определены порядок согласования сделок и иных действий с победителем конкурса и собственником до перехода к победителю конкурса права собственности на указанное унитарное предприятие, порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.

 

1.2. Нормативные акты по установлению порядка осуществления приватизации жилых помещении муниципального жилищного фонда, занимаемых на основании договоров социального найма.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» указанный порядок подлежит регулированию данным Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления полномочиями по изданию нормативных актов в этой области не наделены.

 

1.3. Нормативные документы, определяющие статус депутата представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования.

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определен статьей 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а именно определены: полномочия и порядок их осуществления, ограничения и запреты заниматься другой деятельностью, гарантии прав при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, случаи досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

При этом указанной статьей установлено, что срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, гарантии осуществления их полномочий устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Принятие по данному вопросу иных нормативных актов является превышением полномочий органов местного самоуправления.

 

2. Издание органами местного самоуправления нормативных правовых актов с нарушением требований к форме принимаемого акта.

2.1. Нормативные акты органов местного самоуправления оформляются на бланках с использованием государственного герба Российской Федерации, указывая неполные реквизиты акта.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» на бланках муниципального правового акта не может помещаться герб Российской Федерации.

Для оформления правовых актов могут использоваться бланки, имеющие символику соответствующего муниципального образования (или без символики) и следующие реквизиты:

- вид акта;

- наименование принявшего его органа (органов);

- дата принятия (подписания) акта;

- номер (номера);

- заголовок, отражающий тему акта.

2.2. Нормативные акты органов местного самоуправления подписываются ненадлежащим лицом или с неправильным указанием его должности.

Так, нормативные акты представительного органа  местного самоуправления  подписываются председателем представительного органа или главой местной администрации. Нормативные акты местной администрации подписываются главой местной администрации.

Однако, в соответствии со статьями 35 и 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется для подписания главе муниципального образования, постановления и распоряжения местной администрации издает (подписывает) глава муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

3. Издание нормативных актов о бюджетном процессе путем компиляции федерального законодательства.

Нормативные акты о бюджетном процессе, принимаемые представительными органами муниципальных образований, как правило, представляет собой объемный документ, в основном состоящий из переписанных, порой неточно, положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Такой правовой акт создает трудности в применении, а в условиях часто изменяющегося федерального бюджетного законодательства приводит к неправильному толкованию действующего законодательства.

Вместе с тем, Бюджетный кодекс Российской Федерации является актом прямого действия. А принимаемым представительным органом муниципального образования нормативным правовым актом по организации бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должны быть определены:

участники бюджетного процесса в соответствующем муниципальном образовании,

особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления,

порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования и его утверждения.

4. Издание нормативные акты в области управления и распоряжения муниципальной собственностью, в которых органами местного самоуправления допускается превышение полномочий и другие нарушения законодательства

 

4.1. Нормативные акты, содержащие порядок предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление целевым способом, порядок  проведения торгов на право заключения договоров по данным предметам.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в названном законе. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 53 названного закона определено, что до установления порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанного имущества, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Таким образом, органы местного самоуправления не имеют полномочий по установлению порядка проведения торгов на право заключения указанных договоров.

 

4.2. Нормативные акты, содержащие порядок изъятия органами местного самоуправления используемого не по назначению имущества,  закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им на праве оперативного управления за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

 

5. Издание органами местного самоуправления нормативных актов по вопросам муниципальной службы с нарушением федерального законодательства и законодательства Волгоградской области

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» представительные органы местного самоуправления принимают следующие нормативные акты:

порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, а также общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования;

размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления муниципальным служащим;

условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим.

5.1. Применяется неверная терминология в муниципальных актах, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы.

Федеральным законом даны определения основным понятиям, применяемым в сфере муниципальной службы. Таким как: «муниципальная служба», «муниципальный служащий», «должность муниципальной службы» и т.д. Термины, употребляемые в муниципальных актах, посвященных муниципальной службе должны им соответствовать.

 

5.2. Неверное определение состава ежемесячного денежного содержания муниципального служащего, которое учитывается при определении размера пенсии за выслугу лет.

Состав ежемесячного денежного содержания муниципального служащего, которое учитывается при определении размера пенсии за выслугу лет, должен соответствовать статье 4 Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

 

5.3. Наличие в нормативных актах по пенсионному обеспечению лиц, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих за выслугу лет  условий, ограничивающих круг лиц, имеющих  право на пенсию за выслугу лет.

Так, в ряде нормативных актов предусмотрено  условие назначения пенсии за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы муниципального образования не ранее 01 января 2006 года (или другой даты после этого срока).

При установлении даты этого ограничения не учитывается, что муниципальному служащему гарантировалось пенсионное обеспечение за выслугу лет, начиная со дня вступления в силу Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

В настоящее время действует нормы, в соответствии с которыми решение вопросов назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, находится в компетенции органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами за счет средств местных бюджетов (статья 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статья 9.2. Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области»).

Кроме того, необоснованно ограничивается круг лиц, имеющих  право на пенсию за выслугу лет, условием непрерывной работы в органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования в течение, например, трех лет непосредственно перед увольнением на пенсию.

Вместе с тем, оправдано данное условие только в случае, если требование к стажу работы в органе местного самоуправления данного муниципального образования устанавливается суммарно.

5.5. Неправильно определяется в нормативных правовых актах представитель нанимателя для муниципального служащего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование. Однако в некоторых муниципальных нормативных актах, посвященных муниципальной службе, в качестве нанимателя для муниципального служащего определены глава муниципального образования или местная администрация.

5.5. Наличие в нормативных правовых актах норм, нарушающих принципы равного доступа граждан к муниципальной службе, равных условий ее прохождения и недопущения установления ограничений или преимуществ.

Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы определяют два вида конкурса – внутренний и внешний, к участию в которых допускаются только муниципальные служащие или все желающие, отвечающие требованиям пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», соответственно.

Указанные нормы не соответствуют статьям 4 и 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», гарантирующим равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения и недопущение установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ.

 

6. Издание представительными органами местного самоуправления нормативных правовых актов по местным налогам с нарушением налогового законодательства

6.1. Нормативные правовые акты об установлении земельного налога не содержат норм, устанавливающих сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу, или устанавливаются сроки с приставкой «не ранее», или в нарушение предельных сроков, установленных налоговым законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 397, пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а срок уплаты по авансовым платежам по налогу - не ранее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, т.е. не ранее 30 апреля, 31 июля, 31 октября.

 

6.2. Нормативные акты об установлении налога на имущество физических лиц содержат нормы об объекте налогообложения, налогоплательщиках.

Однако, указанные нормы установлены Федеральным законом от 09.12.1991 № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», а компилирование их в муниципальные правовые акты приводит к незаконности последних в случае внесений изменений в федеральный закон.

В соответствии с п.1 статьи 3 указанного закона нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления устанавливаются ставки налога в соответствующих пределах. Оправдана компиляция только тех норм, которые устанавливаюют сроки и порядок уплаты этого налога.

 

7. Издание органами местного самоуправления нормативных актов  установлению тарифов  организациями коммунального комплекса с нарушением законодательства о государственном регулировании тарифов.

7.1 Нормативные акты по установлению правил регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса утверждаются Правительством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, утверждая указанные правила, превышают свои полномочия.

7.2. Нормативные правовые акты об установлении тарифов и надбавок к тарифам на электроэнергию, на передачу электроэнергии, на подключение к системе электроснабжения.

 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и разделом II Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 полномочиями по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

Органы местного самоуправления, устанавливая указанные тарифы, превышают свои полномочия.

7.4. Нормативные правовые акты с нарушением срока введения тарифа и периода действия тарифов организаций коммунального комплекса.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 13  Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, федеральным законом. Органы местного самоуправления  (органы регулирования) при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяют период действия тарифов, который не может быть менее одного года.

Органами местного самоуправления принимаются акты, которые вводятся в действие ранее указанного срока, а также в этих актах не устанавливается период действия, либо, принимая акт в середине года, устанавливается период его действия до конца календарного года.

 

7.5. Нормативные акты об установлении организациям коммунального комплекса тарифов по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы по сбору и вывозу бытовых отходов не подлежат регулированию.

Деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов является конкурентной.

Вместе с тем, если указанные услуги оказываются  муниципальными предприятиями и учреждениями, то тарифы на эти услуги устанавливают органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

 

8. Издание органами местного самоуправления нормативных правовых актов по вопросам жилищного законодательства

8.1. Нормативные правовые акты об установлении нормы предоставления жилой площади по договору социального найма в размере не менее 12 кв. метров и не более 18 кв. метров.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления устанавливают предоставления площади жилого помещения по договору социального найма которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Кроме того, нормативные правовые акты, устанавливающие максимальный или дифференцированный размер нормы предоставления жилой площади,  создают условия  для  коррупционных действий в деятельности органов местного самоуправления.

 

 

9. Издание органами местного самоуправление нормативных актов о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования с превышением полномочий и без соблюдения процедуры, предусмотренной федеральным законодательством.

 

Законодательство Российской Федерации о похоронном деле состоит из Федерального закона  от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9, пунктом 1 статьи 17, пунктом 2 статьи 25, статьями 27 и 29 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления относится принятие следующих нормативных правовых актов:

акты об установлении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

правила содержания мест погребения;

порядок формирования и полномочия попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела, создаваемых при органах местного самоуправления для осуществления общественного контроля;

порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, созданных органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, принимая нормативные правовые акты по другим вопросам похоронного дела, превышают свои полномочия.

При установлении органами местного самоуправления стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, не соблюдается процедура согласования с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренная пунктом 3 статьи 9 названного закона.

 

 

Органы местного самоуправления издают правовые акты следующих видов:

Вид муниципальных правовых актов по вопросам

местного значения, отнесенным к его компетенции федеральными  законами, закона субъектов РФ

связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и ЗСРФ

организации деятельности представительного органа местного самоуправления  или местной администрации

иным, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования

представительный орган муниципального образования

решения

 

 

 

председатель представительного органа муниципального образования

 

 

постановления и распоряжения

 

 

глава муниципального образования

постановления и распоряжения местной администрации (если глава МО является главой местной администрации)

постановления и распоряжения местной администрации (если глава МО является главой местной администрации)

постановления и распоряжения (если глава МО является председателем представительного ОМС)

 

Глава местной администрации

постановления местной администрации

 

Распоряжения местной администрации

 

Иные должностные лица местного самоуправления

 

 

 

распоряжения и приказы

Обновлено 14.10.2010 14:38
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru