Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Местное самоуправление События и факты
Вести Волжской городской Думы Печать
27.11.2014 09:50

thumb_volzhsky_gerbДепутаты предварительно рассмотрели доходную часть бюджета-2015.

В преддверии прохождения первого чтения бюджета города Волжского-2015 на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (председатель комиссии Виталий Коноваленко, фракция «Единая Россия»), состоявшемся 24 ноября, депутаты со специалистами мэрии обсудили прогнозируемые доходы бюджета, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной политики городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Целесообразность такого предварительного обсуждения именно доходной части будущего бюджета заключается в том, что показатели этого прогноза являются базовыми для его разработки и уже из этих цифр можно исходить, формируя расходную часть бюджета и планировать его дефицит. От которого, увы, пока уйти невозможно, даже такому крепкому в плане промышленности городу, как Волжский, в связи общей кризисной ситуацией в экономике.

Тем не менее, представители исполнительной власти рассказали депутатам, что намерены создать механизм стратегического управления городом на основе муниципальных программ. Это, в итоге, позволит эффективно расходовать имеющиеся в распоряжении муниципалитета средства.

Но даже несмотря на трудности социально-экономическая ситуация в городском округе – город Волжский, по оценкам специалистов, характеризуется относительной стабильностью. Так, по состоянию на 1 января 2014 года в Волжском на учете в статистическом регистре состояли 6 454 хозяйствующих субъектов, из которых 387 организаций относятся к крупным и средним (382 организации в 2012 г.).

За 2013 г. крупными и средними предприятиями города было отгружено продукции собственного производства на сумму более 133,8 млрд рублей (103,0% к уровню 2012 года). В объеме отгрузки наибольшую долю занимают промышленные предприятия (91,5%). В 2013 году наблюдался некоторый рост темпов промышленного производства, связанный с увеличением спроса на внутреннем и внешнем рынках. Индекс промышленного производства по итогам 2013 г. составил 102,3%. Предприятиями города отгружено промышленной продукции более чем на 122,5 млрд рублей, что в действующих ценах на 1,5% выше показателя 2012 года.

Оборот розничной торговли за 2013 г. по сравнению с прошлым годом увеличился на 15,3% и составил 17,3 млрд рублей. Объем платных услуг вырос на 10,0%; оборот общественного питания увеличился на 3,1%.

Средняя номинальная заработная плата за 2013 г. составила 22 943 рубля и увеличилась на 11,6% к уровню прошлого года.

К сожалению, за 2013 год в нашем городе число жителей сократилось почти на тысячу человек: с 327,4 тыс. чел. В 2012 году до 326,8 тыс. чел. на начало 2014 года.

При этом ситуация на рынке труда в 2013 году характеризовалась положительными значениями. Уровень регистрируемой безработицы продолжал снижаться. На конец года данный показатель составил 0,84%. Это самый низкий уровень безработицы в городе за последние четыре года. На 31 декабря на учете состояло 1 325 безработных граждан против 1 555 чел. – на 01 января года.

Депутатов насторожило, что общая сумма налоговых и неналоговых доходов на 1 января 2014 в бюджет городского округа составила 2 188,8 млн руб., что на 10,7% ниже уровня предыдущего года, и они попросили чиновников не просто прокомментировать цифры, а проинформировать, какие меры принимаются для исправления ситуации.

Также было отмечено, что для решения вопросов в социальной сфере в 2013 году город продолжил участие в федеральных и областных программах, привлекая дополнительные средства. Так, город участвовал в 2 федеральных, 7 областных программах и 2 приоритетных национальных проектах, что позволило направить в 2013 году 482,6 млн. рублей областных и федеральных средств на выполнение мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования, физической культуры и спорта.

Говоря о бюджете-2015 было отмечено, что налоговые и неналоговые доходы в 2015 году прогнозируются в сумме 2 170,7 млн рублей или на 4,9% больше уровня оценки 2014 года, в 2016 году – 2 026,6 млн рублей или на 6,6 % меньше уровня прогноза поступлений 2015 года, в 2017 году – 2 065,8 млн рублей или на 1,9% больше уровня прогноза поступлений 2016 года.

Подчеркнем, что 2 170,7 млн рублей на 2015 год – это только собственные доходы города, общая же сумма бюджета прогнозируется в сумме 3 963 304 268 рублей. «Недостающие» средства составят безвозмездные поступления в бюджет городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. На 2015 году запланирована сумма в 1 792,6 млн рублей, в 2016 году – 973,1 млн рублей, в 2017 году – 1 334,3 млн рублей.

Расходы бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области в 2015 году прогнозируются в сумме 2 410,8 млн рублей только за счет собственных средств или на 8,6 % больше уровня оценки 2014 года, в 2016 году. Общий объем расходов, как уже сообщалось ранее, запланирован в размере 4 107 899 256 рублей.

Депутаты особое внимание заострили на внедрении системы «единой платежки», которую специалисты мэрии пообещали ввести в мае 2015 года, а также поддержке малых и средних предпринимателей, налоги от которых являются одним из основных источников доходной части бюджета.

Документ, представленный администрацией к рассмотрению, депутаты приняли к сведению.

 

Правила уплаты земельного налога несколько изменились

Изменения в правила уплаты земельного налога и ставки налога на имущество физических лиц одобрили депутаты на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (председатель Виталий Коноваленко, фракция «Единая Россия») 24 ноября. Теперь эти документы будут направлены на заседание городской Думы для принятия.

Отметим, что необходимость внесения изменений в городское Положение от 24 ноября 2005 года № 1-ВГД «О земельном налоге на территории городского округа – г. Волжский Волгоградской области» связано, прежде всего, с изменениями в федеральном законодательстве, в частности, в Налоговом кодексе. Суть изменений следующая: поправками исключается обязанность физических лиц, являющихся индивидуальными предпринима­телями, уплачивать авансовые платежи по земельному налогу и представлять отчетность; переносятся сроки уплаты земельного налога для физических лиц, являющихся индивиду­альными предпринимателями, на другой срок – не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В действующей редакции этот срок установлен 1 февраля.

Также необходимо отметить, что физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, ранее были обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу только в от­ношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в пред­принимательской деятельности.

Ставки налога на имущество физлиц пока не меняются

Что касается ставок налога на имущество физических лиц, то по сравнению с прошлым годом они фактически не изменились. Их размер по-прежнему будет исчисляться исходя из инвентаризационной, а не кадастровой стоимости имущества. Переход на исчисление налога с кадастровой стоимости возможен только после принятия соответствующего регионального закона. Депутаты Волгоградской областной Думы пока решили повременить с принятием этого документа.

Добавим, что одобренным на заседании комиссии проектом Положения «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области» устанавливается шкала ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения.

Проект Решения также предусматривает право многодетных семей на льготу по уплате налога на имущество физических лиц.

Шкала ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, и налоговая льгота для многодетных семей сохранены на прежнем уровне в соответствии с Решением Волжской городской Думы от 19 апреля 2013 года № 358-ВГД «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области».

Так что пока жители Волжского изменений в суммах налога на имущество физических лиц не увидят.

 

Обновлено 27.11.2014 09:53
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru