Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Местное самоуправление Консультационный кабинет В помощь органам МСУ
ИНФОРМАЦИЯ об изменениях в федеральном законодательстве в сфере местного самоуправления (январь-май 2014) Печать
06.06.2014 16:45

За период с января по май 2014 года изменилось федеральное законодательство, регулирующее или затрагивающее деятельность органов местного самоуправления. В целях применения изменений федерального законодательства органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области информационно-аналитическим отделом аппарата Волгоградской областной Думы подготовлена информация о наиболее значимых нормативных правовых актах

 

I

Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »[1], вступившим в силу 27 мая 2014 года, внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), в соответствии с которыми вводятся понятия городской округ с внутригородским делением и внутригородской район.

Наделение муниципальных образований статусом городского округа с внутригородским делением, внутригородского района осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Указанным федеральным законом введена статья, регулирующая вопросы местного значения внутригородского района.

Установлено, что законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Представительный орган городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом соответствующего муниципального образования:

1) может формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом городского округа с внутригородским делением и уставами внутригородских районов может быть установлена норма представительства внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, в представительном органе данного городского округа исходя из численности населения внутригородских районов. При этом норма представительства одного внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением, не может превышать одну треть состава представительного органа указанного городского округа;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Численность депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского района определяется законом субъекта Российской Федерации и уставами соответствующих муниципальных образований исходя из численности депутатов, установленной частью 6 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья, ранее регулирующая вопросы местного значения поселения, дополнена положениями, согласно которым к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Кроме того, установлено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

***

Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» [2], вступившим в силу 5 мая 2014 года, введена глава, регулирующая вопросы нормативов градостроительного проектирования.

Согласно положениям указанной главы, нормативы градостроительного проектирования[3] подразделяются на:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района;

б) нормативы градостроительного проектирования поселения;

в) нормативы градостроительного проектирования городского округа.

Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления. До дня утверждения нормативов градостроительного проектирования[4], подготовленных в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 131-ФЗ), или до дня внесения изменений в утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативы градостроительного проектирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 131-ФЗ) подготовка документов территориального планирования муниципальных образований, документации по планировке территории осуществляется с учетом утвержденных до дня вступления в силу Федерального закона № 131-ФЗ нормативов градостроительного проектирования.

Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:

1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;

2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

Проект местных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за два месяца до их утверждения.

Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

***

Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 125-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [5], вступившим в силу 15 мая 2014 года, введена административная ответственность за невыполнение требований органов муниципального контроля.

Законом установлена ответственность за следующие правонарушения:

неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль;

воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля;

невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;

несоблюдение должностными лицами органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, необходимых для его деятельности сведений (информации).

Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

***

Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» [6], вступающий в силу 2 июля 2014 года, устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

Согласно положениям Федерального закона № 44-ФЗ органы местного самоуправления оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.

Органы местного самоуправления в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

Органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.

Органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования и др.

***

Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 70-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» [7], вступившим в силу 2 апреля 2014 года, внесены изменения в ряд федеральных законов в части уточнения полномочий поселения и городского округа по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин. Соответствующие изменения внесены в том числе и в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

***

Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 60-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и Федеральный закон «О навигационной деятельности»[8], вступившим в силу 13 апреля 2014 года, Федеральный закон от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (далее – Федеральный закон № 22-ФЗ) дополнен статьей[9], содержащей положения о навигационных картах для автомобильных дорог.

Согласно положениям статьи 10.2 Федерального закона № 22-ФЗ, доступ к информации, указанной в пунктах 8, 9, 12 части 4 статьи 10.2 Федерального закона № 22-ФЗ, в отношении автомобильных дорог межмуниципального и местного значения обеспечивают органы местного самоуправления и (или) подведомственные им организации.

Доступ оператора к информации, указанной в части 4 статьи 10.2 Федерального закона № 22-ФЗ, обеспечивают органы местного самоуправления, в распоряжении которых находится информация, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Доступ органов местного самоуправления к информации, указанной в части 4 статьи 10.2 Федерального закона № 22-ФЗ, в том числе для ее копирования, с использованием информационной системы навигации для автомобильных дорог обеспечивается на безвозмездной основе, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

***

Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов» , вступившим в силу 12 марта 2014 года, внесены изменения в ряд федеральных законов, в том числе и в Лесной кодекс Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям, органами местного самоуправления осуществляются мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации. Кроме того, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органам местного самоуправления.

В случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на муниципальные учреждения, или на лиц, использующих леса, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Лесным кодексом Российской Федерации.

Кроме того, введена новая статья, касающаяся отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями. Так, в случае соответствия лесных насаждений критериям и требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.

***

Федеральным законом от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»[10], вступившим в силу 4 февраля 2014 года[11], внесены изменения в ряд федеральных законов, в том числе в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», согласно положениям которого, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом «О транспортной безопасности», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II

Постановлением Центральной избирательной комиссии России от 2 апреля 2014 года № 224/1444-6 утверждены Методические рекомендации по разработке календарных планов мероприятий по подготовке и проведению выборов в субъектах Российской Федерации. Действие положений Методических рекомендаций распространяется также на разработку календарных планов мероприятий по подготовке и проведению местного референдума.

Указанные рекомендации включают в себя:

- порядок разработки и утверждения календарных планов мероприятий по подготовке и проведению выборов;

- структуру календарного плана;

- порядок расчета сроков осуществления избирательных действий,

а также форму хронологического порядка и взаимосвязи наиболее значительных избирательных действий, включенных в календарный план.

***

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 151 , вступившим в силу 11 марта 2014 года, утверждены:

Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ;

общие требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями).

Положения указанного постановления применяются при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ на 2016 год (на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов), если муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования в отношении муниципальных учреждений не установлен более ранний срок формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ.

***

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года № 113 [12] , вступившим в силу 5 марта 2014 года, утверждены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

Согласно внесенным изменениям, паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров (далее - паспорт населенного пункта), ежегодно к началу пожароопасного сезона разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Паспорт населенного пункта оформляется в 3 экземплярах. Орган местного самоуправления, утвердивший паспорт населенного пункта, в течение 3 календарных дней представляет по одному экземпляру в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Один экземпляр паспорта населенного пункта подлежит постоянному хранению в органе местного самоуправления, утвердившем паспорт населенного пункта.

***

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 71 [13] , вступившим в силу 14 февраля 2014 года, утверждены Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме.

***

Приказом Росстата от 1 апреля 2014 года № 224 «О внесении дополнений в некоторые указания (инструкции, порядок) по заполнению форм федерального статистического наблюдения» утвержден перечень форм федерального статистического наблюдения, в указания по заполнению которых вносятся изменения.

Изменения внесены в форму № 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала», утвержденную приказом Росстата от 24 июля 2012 года № 407, которая предоставляется органами местного самоуправления (представительными, местными администрациями (исполнительно-распорядительными), контрольными органами муниципальных образований, иными органами местного самоуправления); избирательными комиссиями муниципальных образований, являющимися муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, а также указания по заполнению указанной формы.

***

Приказом Минрегиона России от 28 февраля 2014 года № 46 в соответствии с абзацем вторым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 707 «О Всероссийском конкурсе на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» утвержден перечень показателей развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенности муниципальных образований и критерии оценки этих показателей в 2013 году.



[1] Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.05.2014

[2] Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2014 и в Российской газете № 101 от 07.05.2014.

[3] Нормативы градостроительного проектирования – совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образования (пункт 26 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введен Федеральным законом № 131-ФЗ).

[4] Нормативы градостроительного проектирования, подготовленные в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат утверждению в срок до 1 января 2015 года. Утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона от 5 мая 2014 года № 131-ФЗ нормативы градостроительного проектирования подлежат приведению в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в срок до 1 января 2015 года.

[5] Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2014 и в Российской газете № 101 от 07.05.2014.

[6] Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.04.2014 и в Российской газете № 77 от 04.04.2014.

[7] Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.04.2014 и в Российской газете № 77 от 04.04.2014.

[8] Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.04.2014 и в Российской газете № 77 от 04.04.2014.

[9] Статья 10.2 Федерального закона № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (в ред. Федерального закона № 60-ФЗ).

[10] Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.02.2014.

[11] За исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

[12] Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.02.2014.

[13] Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.02.2014.

Обновлено 17.11.2014 16:52
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru