Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Местное самоуправление Консультационный кабинет
В помощь органам МСУ
Возможность участия депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в управлении организациями межмуниципального сотрудничества Печать
30.08.2016 15:17

Двойственная природа местного самоуправления и неоднозначность правового статуса многих его институтов нередко приводят к коллизии между Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и нормами других отраслевых законов. Одним из примеров такой коллизии является рассматриваемое ниже противоречие между антикоррупционными ограничениями и нормами, регулирующими деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации и единого общероссийского объединения муниципальных образований.

 
Об особенностях прекращения полномочий главы поселения при самороспуске представительного органа Печать
30.08.2016 09:57

Описание проблемы :

Действующий глава сельского поселения в соответствии с Уставом муниципального образования избран на срок полномочий представительного органа из числа депутатов, исполняет полномочия председателя представительного органа и возглавляет местную администрацию. Представительный орган муниципального образования планирует досрочно прекратить свои полномочия путем принятия решения о самороспуске, что согласно части 17 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов сельского поселения путем самороспуска действующий глава поселения должен продолжать исполнение своих полномочий до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования (абзац 2 части 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

 
О статусе главы муниципального района – председателе представительного органа Печать
30.08.2016 09:48

Вопрос: Представительный орган муниципального района, сформированный из глав и депутатов поселений, избрал главой муниципального района – председателем представительного органа одного из глав поселений. Этот глава сложил с себя полномочия главы поселения и остался только в статусе главы муниципального района – председателя районного представительного органа. Далее в соответствующем поселении были проведены выборы, после чего вновь избранный глава поселения вошел в состав представительного органа района. В результате количество депутатов районных депутатов фактически увеличилось до 17 человек, что прямо противоречит уставу данного муниципального образования, предусматривающему представительный органа в составе 16 депутатов. Что делать в этой ситуации? Кроме того, после избрания нового главы поселения неясным является правовой статус главы муниципального района – председателя представительного органа, в частности, то какое он представляет муниципальное образования?

Обновлено 30.08.2016 09:56
 
Новый виток муниципальной реформы Печать
18.11.2014 14:05

thumb 141118msu1Конституция Российской Федерации двадцать лет на­зад закрепила местное самоуправление как само­стоятельную форму осуществления власти народом, выделила органы местного самоуправления из системы органов государственной власти, признала экономиче­скую основу местного самоуправления — муниципальную собственность. В 2003 году, с принятием Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации», в стране начался новый этап развития местного самоуправления. Эту реформу со всей уверенностью можно назвать первым и наиболее крупным национальным проектом, начатым Президентом РФ Владимиром Путиным.

 
О стратегическом планировании и развитии муниципальных образований Волгоградской области Печать
18.11.2014 13:13

Жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем – так можно обозначить основную мысль состоявшегося в Волгограде круглого стола, участники которого - депутаты областной Думы, чиновники правительства Волгоградской области, главы сельских районов – обсуждали стратегическое планирование и развитие муниципальных образований, особенно сельских территорий. По словам законодателя, председателя регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления Ирины Соловьевой – организатора встречи, - акцент ставится на комплексном развитии, которое должно затрагивать не только экономику и производственную сферу, но и социальную.

 
СТАНДАРТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Печать
18.11.2014 13:07

Система менеджмента качества является способом, которым местная администрация может направлять свою деятельность и управлять ею для достижения целей в области качества и обеспечения постоянного улучшения предоставляемых услуг. Принципиальный вопрос изменений состоит именно в том, чтобы преобразовать усилия по повышению качества муниципальных услуг из отдельных мероприятий и проектов, в непрерывную, постоянную, будничную работу муниципальной власти.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru