Волгоградская областная Дума: Новости
Итоги работы Волгоградской областной Думы (январь-июнь 2015 года) - ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы (январь-июнь 2015 года)
ОБЩИЕ ИТОГИ РАБОТЫ
ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАСТИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФРАКЦИЙ
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
Все страницы

ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

В разрезе отраслевой структуры рассмотренные в первом полугодии 2015 года законопроекты распределились следующим образом: треть всех рассмотренных законов - 31% - посвящена социальному законодательству, которому традиционно уделяется большое внимание. 12% законопроектов направлено на совершенствование нормативной базы в сфере государственного строительства.

Ведется целенаправленная работа по корректировке бюджетного и налогового законодательства - 12%, поддержке реального сектора региональной экономики - 9% , совершенствуется законодательство, регулирующее вопросы строительства и жилищно-коммунальной политики – 5%, аграрной политики, природопользования и экологии – 7%.

Значительное внимание в прошедшем полугодии уделялось нормативной базе в сфере организации местного самоуправления - 6%, избирательному законодательству – 7% и законодательству об административной ответственности – 3%.

 

Отраслевая структура законопроектов,

рассмотренных в 1 полугодии 2015 года

 

thumb 150818gr2

В течение 1 полугодия 2015 года традиционно особое внимание уделено задачам совершенствования законодательства, регулирующего социальную сферу региона. Среди приоритетных вопросов, как и в предыдущие годы - поддержка наименее социально защищенных категорий населения, расширение программ, направленных на развитие образования, здравоохранения, молодежной политики.

В соответствии с внесенными изменениями в закон «О социальном обслуживании населения в Волгоградской области» к полномочиям уполномоченного органа в сфере социального обслуживания отнесено создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Кроме того, установлен конкретный перечень срочных социальных услуг, расширены категории граждан и условия, при которых социальные услуги предоставляются бесплатно или на льготных условиях.

Внесены изменения в законодательные акты Волгоградской области в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, сняты ограничения по передаче на патронатное воспитание детей, не являющихся воспитанниками государственной организации Волгоградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также предусматривается сохранение полного государственного обеспечения за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения или потерявшими в период обучения родителей, обучающимися по любым образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения за счет бюджетных средств, а также для лиц, завершивших обучение по образовательным программам, относящихся к данной категории.

Проведена корректировка Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. В частности, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов для медицинского применения.

В соответствии с федеральным законодательством внесены изменения в действующие редакции областных законов «Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» и «О социальном партнерстве в Волгоградской области». Установлено, что одним из принципов правового регулирования трудовых отношений становится право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них; кроме того на одном федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровне может заключаться только одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение. Государство должно оказывать содействие в создании объединений работодателей и стимулировать работодателей к вступлению в такие объединения.

Также перечень полномочий областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений расширен в соответствии с требованиями федерального законодательства. В частности, добавлена норма, предполагающая направление в Администрацию Волгоградской области предложения о потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количества при подготовке прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на соответствующий период.

С целью приведения в соответствие с нормами, принятыми для исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, в том числе в целом по Российской Федерации, для основных социально-демографических групп населения Волгоградской области установлены соотношения стоимости непродовольственных товаров и услуг размере 50 процентов со стоимостью продуктов питания.

В 2015 году для получения субсидии из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Государственной программы Волгоградской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» на 2014–2016 годы в объеме 86,2 млн.рублей были подготовлены поправки на финансирование программы из средств областного бюджета на сумму 90,0 млн. рублей, эти средства позволят адаптировать свыше 150 учреждений, находящихся в государственной собственности, для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Благодаря корректировке Закона Волгоградской области «О социальной поддержке семей с детьми в Волгоградской области» уточнено понятие «студенческая семья», а также закреплена ежемесячная денежная выплата одному из родителей, осуществляющему уход за вторым и последующим ребенком-инвалидом и ежеквартальная денежная выплата одному из родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, которому определена третья степень ограничения жизнедеятельности.

Приведены в соответствие с федеральным законодательством положения Закона Волгоградской области «Об образовании в Волгоградской области», о том, что контрольные цифры приема могут быть установлены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Изменениями в областной закон «Об организации отдыха и оздоровлении детей в Волгоградской области» введено понятие «летние лагеря отдыха и оздоровления детей», что позволит гражданам получать компенсации за путевки, приобретенные в детские оздоровительные лагеря, расположенные в черте городов Волгоградской области.

В Закон Волгоградской области «О предупреждении распространения в Волгоградской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» введена норма о том, что родители, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, а также иные законные представители ВИЧ-инфицированных - несовершеннолетних имеют право на совместное пребывание с ребенком в возрасте до 18 лет (ранее - до 15 лет) в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях с выплатой за это время пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

Уточнены положения областного закона «Об охране здоровья граждан в Волгоградской области» в части порядка утверждения перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи и перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.

Одним из основных направлений деятельности депутатов областной Думы является формирование бюджетной, налоговой и финансовой политики региона. Этим вопросам уделяется особое внимание - в течение 1 полугодия 2015 года в данной сфере рассмотрено почти 20 законов.

В частности, проведена корректировка областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. В соответствии с ней изменены основные параметры бюджета текущего года: доходы увеличены до 76,3 млрд. рублей, расходы - до 84,4 млрд. рублей. По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы региональной казны в 2015 году увеличены почти на миллиард рублей. Ассигнования по статье «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» возросли на 888,8 млн. рублей. Финансирование статьи «Жилищно-коммунальное хозяйство» возросло на 281,9 млн. рублей. Также возросли ассигнования на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Кроме того увеличены субвенции на осуществление образовательного процесса дошкольными организациями, на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг сотрудникам библиотек и медицинским специалистам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа. Возросли ассигнования на выплаты стипендий и социальное обеспечение детей-сирот в государственных учреждениях. Увеличены бюджетные расходы на создание в общеобразовательных организациях области условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, на организацию отдыха и оздоровления детей.

В окончательном чтении принят Закон Волгоградской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год». Утверждено, что областной бюджет по доходам исполнен в сумме 75 632 млн. рублей (90,8% к плановым назначениям). По сравнению с показателем 2013 года доходы бюджета ниже на 14 755 млн. рублей. По расходам бюджет исполнен в сумме 83 641 млн. рублей (91,2 % к плану). По сравнению с показателем 2013 года объем расходов областного бюджета в 2014 году возрос на 15,7 %. Объем дефицита бюджета составил в отчетном году 8 009 млн. рублей.

Утверждено исполнение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области за 2014 год.

В течение 2014 года в бюджет Фонда поступило средств в сумме 18 753 млн. рублей или 100,2 % от годового плана (относительно фактических доходов 2013 года — 116,0 %). В течение 2014 года Фондом израсходованы средства в сумме 19 264 946,9 тыс. рублей или 102,9 % (относительно расходов 2013 года - 120,1 %).

В соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации внесена новелла в областной закон «О дорожном фонде Волгоградской области», касающаяся дополнения перечня источников доходов, из которых формируется объем бюджетных ассигнований дорожного фонда региона.

Внесены коррективы в Закон Волгоградской области «О бюджетном процессе в Волгоградской области», в частности, уточнена формулировка основных понятий бюджетного процесса, дополнен перечень документов и материалов, которые предоставляются одновременно с проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградскую областную Думу.

Продолжалась работа по корректировке законов, регулирующих налоговые правоотношения. В целях снижения налоговой нагрузки на малый бизнес одобрен областной закон, предусматривающий установление на территории региона налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Законом установлены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется нулевая налоговая ставка, на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

В рамках работы по совершенствованию межбюджетных отношений проведена корректировка соответствующего областного закона, в частности уточнены формулировки основных направлений бюджетной и налоговой политики. Кроме того текст действующей редакции дополнен статьей «Учет государственных программ Волгоградской области (проектов государственных программ) при составлении проекта областного бюджета», это позволит упорядочить процесс рассмотрения проектов государственных программ, изменений в государственные программы при формировании (составлении) проекта областного бюджета на очередной финансовой год и плановый период.

Проведена корректировка отдельных законодательных актов в связи с изменением порядка установления нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих - внесены изменения в методики расчета субвенций муниципальным образованиям на исполнение органами местного самоуправления ряда делегированных полномочий. Появился новый компонент — финансовый норматив на фонд оплаты труда по штатным работникам, осуществляющим переданные полномочия.

В рамках принятых постановлений о поручениях Волгоградской областной Думы контрольно-счетной палате Волгоградской области предложено поручить провести проверку финансово-хозяйственной деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры «Волгоградский областной краеведческий музей» за 2013 и 2014 годы, а также осуществить проверку итогов исполнения подпрограммы «Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области» государственной программы Волгоградской области «Социальная поддержка граждан» на 2014-2016 годы и на период до 2020 года.

Значительное внимание в 2015 году уделено работе над региональным законодательством в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности. В целях дальнейшего совершенствования инвестиционного законодательства в течение первого полугодия был подготовлен ряд законов. Принятый в окончательном чтении Закон Волгоградской области «Об инвестиционном фонде Волгоградской области» позволяет обеспечить благоприятные условия для инвестиционной деятельности, создать региональную нормативную правовую базу для реализации социально значимых для региона инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, в том числе с привлечением бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Благодаря проведенной корректировке Закона Волгоградской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области» установлена дополнительная льгота для инвесторов по аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, уточнены формулировки нефинансовых мер поддержки и дополнен перечень документов, прилагаемых к заявке инвестора, претендующего на получение государственной помощи.

Законодательно установлены критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов.

В 1 чтении принят проект областного закона «О торговой деятельности в Волгоградской области», который предусматривает мероприятия поддержки торговой деятельности, а также конкретные сферы его применения – это организация ярмарок с порядком предоставления мест продажи и требований к организациям, схема размещения нестационарных торговых объектов, разработка программ по развитию торговли и их реализация, информационное обеспечение торговой деятельности.

С целью определения необходимых условий предоставления государственной поддержки инновационной деятельности внесены изменения в соответствующий областной закон. В частности, уточнен порядок получения государственной поддержки через включение проекта в реестр инновационных проектов Волгоградской области и заключение соглашения о реализации инновационного проекта с уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности. Кроме того определены критерии оценки инновационного проекта для включения его в реестр.

По итогам анализа областной Думой поддержана реализация на территории региона мероприятий плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Волгоградской области в 2015-2017 годах, разработанного администрацией региона. В соответствующем постановлении, принятом на заседании Думы 26 февраля, подчеркнута необходимость консолидации действий органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления в целях обеспечения развития реального сектора экономики и сохранения социальной стабильности в регионе, а также подготовлен ряд рекомендаций в адрес профильных комитетов Администрации и контрольно-счетной палаты региона.

В целях защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности Волгоградской области законодательно учрежден новый государственный институт взаимодействия бизнеса и органов государственной власти - уполномоченного по защите прав предпринимателей.

В рамках принятого постановления Волгоградской областной Думы «О результатах анализа эффективности реализации Закона Волгоградской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области» за период с 2010 по ноябрь 2014 года, проведенного контрольно-счетной палатой Волгоградской области» профильным ведомствам Администрации региона предлагается провести корректировку регионального инвестиционного законодательства, в частности, по совершенствованию механизма предоставления инвесторам налоговых льгот, разработать методику получения инвестирующими организациями льгот по аренде земли, других объектов государственной собственности. Также предлагается рассмотреть вопрос о формировании рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с созданием на территории Волгоградской области особых экономических зон.

В течение полугодия продолжалось совершенствование нормативной базы региона в сфере государственного строительства. В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством внесены изменения в Устав Волгоградской области в части уточнения цели учреждения должности регионального уполномоченного по правам человека. Кроме того, введены аналогичные нормы, устанавливающие цели учреждения должности уполномоченного по правам ребенка и должности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области.

Внесены изменения в областные законы «Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области», «Об уполномоченном по правам ребенка в Волгоградской области» и «Об Общественной палате Волгоградской области» в части обеспечения деятельности региональных уполномоченных и Общественной палаты путем создания единого государственного казенного учреждения, что позволит оптимизировать расходы областного бюджета.

Рассмотрен и принят в 1 чтении проект областного закона «О внесении изменений в Закон Волгоградской области «О статусе депутата Волгоградской областной Думы». Вносимые изменения позволят уточнить ряд положений, в частности, обязанность депутата Думы участвовать в заседаниях Думы, заседаниях комитетов и комиссий Думы, вопросы обеспечения материальных и финансовых условий для осуществления полномочий депутатом Думы, осуществляющим свою депутатскую деятельность в Думе на профессиональной постоянной основе, и депутатом, осуществляющим полномочия без отрыва от основной работы. Также уточняются нормы об обязанности депутатов предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Принят Закон Волгоградской области «Об использовании копии Знамени Победы в Волгоградской области» разработанный депутатами фракции КПРФ и единогласно поддержанный всеми фракциями областной Думы. Закон определяет, что копии Знамени Победы могут использоваться на территории Волгоградской области во время проведения торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, возложения венков к памятникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в День Победы и другие дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны. Кроме того, согласно закону, в День Победы вместе с флагом Волгоградской области вывешивается копия Знамени Победы на здании, в котором располагаются Волгоградская областная Дума и Администрация Волгоградской области.

Ряд законов дополнен нормами, регулирующими отдельные вопросы осуществления общественного контроля на территории Волгоградской области, в частности, к компетенции уполномоченных по правам человека и правам ребенка отнесена возможность инициировать осуществление общественного контроля. Кроме того определены основы осуществления Общественной палатой общественного контроля, расширены возможности информационной доступности результатов общественного контроля, проводимого Общественной палатой.

Проведена значительная работа по совершенствованию регионального закона «О грантах Волгоградской области средствам массовой информации» - в перечень получателей грантов включены сетевые издания, расширен перечень тем, уточнено понятие гранта как формы бюджетной субсидии.

В соответствии с изменениями федерального законодательства проведена корректировка нормативных правовых актов региона в сфере противодействия коррупции. В частности, установлена единая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для лиц, претендующих на замещение должностей и замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В целях совершенствования избирательного законодательства региона внесены изменения в законы Волгоградской области «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы». Внесенные коррективы учитывают Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.2014 № 33-П, которым отдельные положения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (участие в распределении мандатов 2 раза) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

В рамках дальнейшего развития правовой основы местного самоуправления по инициативе Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» проведена корректировка Закона Волгоградской области «О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области». В соответствии с ней предлагается избирать глав муниципальных районов, городских округов и городских поселений Волгоградской области представительными органами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, которые будут возглавлять местную администрацию. В случае если в поселении, являющемся административным центром муниципального района, полномочия администрации поселения осуществляет администрация муниципального района, глава поселения избирается представительным органом из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Установленные нормы будут применяться после истечения срока полномочий ранее избранных глав муниципальных районов, городских округов и городских поселений Волгоградской области.

В соответствии с внесенными изменениями в областной закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора» и в «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» отдельные полномочия по контролю соответствия деятельности управляющих компаний выданным лицензиям передаются органам местного самоуправления. Внесенные изменения направлены на повышение эффективности выполнения государственных функций в этой сфере.

Органы местного самоуправления также, наряду со строительством и реконструкцией, в соответствии с вновь принятым соответствующим региональным законом, наделяются полномочиями по проектированию объектов первичной медико-санитарной помощи, что позволит ускорить проектирование таких объектов, увеличить их количество и привлечь дополнительные средства федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Волгоградской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

Согласно поправкам к региональному закону «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» помимо 13 вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к функциям сельских поселений в Волгоградской области с 2016 года дополнительно отнесены
17 полномочий.

Одновременно Администрации Волгоградской области рекомендовано рассчитать финансово-экономическую потребность реализации закрепляемых за сельскими поселениями Волгоградской области отдельных вопросов местного значения, а совместно с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Волгоградской области» создать рабочую группу по подготовке предложений о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.

В течение шести месяцев 2015 года неоднократно вносились изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности. В частности, предусмотрено ужесточение административной ответственности за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям. Под административную ответственность будут подпадать также сотрудники государственных и муниципальных учреждений, которые оказывают услуги на основании государственного и муниципального заказов. Кроме того, повышается сумма административного штрафа, а также вводится ответственность за повторное совершение правонарушения одним и тем же лицом.

Статья 8.16 приведена в соответствие действующему федеральному законодательству в части полномочий по нормативному правовому регулированию санитарно-противоэпидемических мероприятий и обеспечению соблюдения норм и требований, установленных Правилами содержания домашних животных на территории Волгоградской области.

Добавленные нормы в ряд статей Кодекса позволяют фиксировать правонарушения в области правил благоустройства с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеофиксации, а также регламентировать порядок привлечения нарушителей к административной ответственности с использованием доказательств, полученных посредством указанных технических средств.

В течение полугодия значительное внимание депутатского корпуса уделялось вопросам эффективного использования земельных и природных ресурсов Волгоградской области.

В соответствии с изменившимся федеральным законодательством разработан и принят новый Закон Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», устанавливающий случаи предоставления земельных участков в собственность бесплатно на территории Волгоградской области, а также порядок обращения граждан за предоставлением земельного участка, перечень необходимых документов, порядок ведения учета граждан, порядок принятии решения о предоставлении земельных участков, предельные размеры предоставляемых земельных участков.

С целью приведения регионального закона «О недропользовании на территории Волгоградской области» в соответствие с федеральным законодательством установлено, что собственники земельных участков имеют право использовать для собственных нужд в границах данных участков общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, извлечение которых осуществляется в объеме не более 100 кубических метров в сутки без применения взрывных работ. Предоставление участков недр местного значения для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, осуществляется без проведения государственной экспертизы их запасов.

Актуальными темами в законотворческой деятельности депутатов в 2015 году оставались совершенствование стратегии развития строительного комплекса региона, жилищной и тарифной политики.

Дважды на протяжении отчетного периода проводилась корректировка Градостроительного кодекса Волгоградской области. Кодекс дополнен нормами, расширяющими перечни случаев, при которых разрешение на строительство не требуется, а именно при строительстве, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Кроме того в Кодекс внесены изменения, направленные на устранение административных барьеров и снижение стоимости подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Коррективы в областной закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» внесены в целях приведения его в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. В частности, перечень лиц, имеющих право быть владельцем специального счета, на котором аккумулируются средства собственников жилья для капитального ремонта, дополнен управляющей организацией, также введена норма, устанавливающая назначение руководителя регионального оператора на конкурсной основе.

Благодаря еще одним изменениям исключены ограничения, связанные с расходованием средств «общего котла» в пределах одного муниципального района или городского округа. Это позволит обеспечить ремонт многоквартирных домов в поселениях, где стоимость капитального ремонта одного многоквартирного дома превышает годовое начисление за капитальный ремонт на все многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального района.

В целях урегулирования отношений, связанных с привлечением региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на принципах прозрачности и равноправной конкуренции, законодательно устанавливается соответствующая процедура. Выбор подрядчиков будет осуществляться строго по конкурсу, критерии оценки заявок включают в себя стоимость и время выполнения работ, гарантийный срок оказанных услуг, квалификацию участника.

В соответствии с изменениями в Закон Волгоградской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора» отдельные полномочия по контролю соответствия деятельности управляющих компаний выданным лицензиям передаются органам местного самоуправления. Поправки направлены на повышение эффективности выполнения государственных функций в этой сфере.

Определена норма предоставления гражданам жилых помещений маневренного фонда. В соответствии с поправками в региональный закон «О жилищном фонде Волгоградской области» она установлена из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. Гражданам, имеющим семьи, предоставляются жилые помещения, состоящие из квартиры, части квартиры или комнаты.

Распределение рассмотренных и принятых Думой законопроектов по субъектам права законодательной инициативы в 1 полугодии 2015 года

Субъекты права

законодательной инициативы

Кол-во рассмот-ренных законо-проектов

Кол-во законов, принятых Думой

1

2

3

Депутаты Волгоградской областной Думы

86 [1]

76

Губернатор Волгоградской области

39

36

Администрация Волгоградской области

4

4

Представительные органы МСУ Волгоградской области

3

2

Начальник управления

Минюста РФ по Волгоградской области

2

2

Прокурор Волгоградской области

5

4

Председатель Волгоградского областного суда

1

1

Избирательная комиссия Волгоградской области

6

6

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области»

2

2

Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области

1

-

КСП Волгоградской области

 

1

1

[1]Законопроект  «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 11 июня 2008 г. № 1694-ОД «О бюджетном процессе в Волгоградской области»  является совместной инициативой  прокурора Волгоградской области и депутатов областной Думы

 

 

Схема распределения рассмотренных и принятых Думой законопроектов по субъектам права законодательной инициативы в 1 полугодии 2015 года

thumb 150813gr6

Схема распределения законов по субъектам права законодательной инициативы в процентах от общего количества законов,

принятых в 1 полугодии 2015 года

 

thumb 150818gr3

Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в 1 полугодии 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом 2011/2014 годов

 

Субъекты права законодательной инициативы

Количество принятых законов

2011

2012

2013

2014

2015

Депутаты Волгоградской областной Думы

28

46

30

49

76

Губернатор Волгоградской области

32

24

45

26

36

Правительство (Администрация)

Волгоградской области

-

1

-

1

4

Представительные органы МСУ Волгоградской области

1

1

1

1

 

2

КСП Волгоградской области

1

4

-

1

1

Начальник управления Минюста РФ по Волгоградской области

2

1

1

-

2

Прокурор Волгоградской области

-

1

2

2

4

Председатель Волгоградского областного суда

-

-

1

-

1

Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области

Не наделен правом зак. инициативы

2

2

-

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области»

-

1

2

1

 

2

Молодежный парламент Волгоградской области

Не наделен правом зак. инициативы

1

 

1

 

-

Общественная палата Волгоградской области

Не наделена правом зак. инициативы

1

-

-

Избирательная комиссия Волгоградской области

Не наделена правом зак. инициативы

 

-

10

 

16

6

Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области

Не наделен правом зак. инициативы

2

 

-

Схема распределения законо в по субъектам права законодательной инициативы в процентах от общего количества законов,

принятых в 1 полугодии 2011 - 2015 годов

 

thumb 150818gr4
thumb 150813gr9

Наиболее полно предоставленное Уставом Волгоградской области право законодательной инициативы реализуют депутаты Волгоградской областной Думы и Губернатор Волгоградской области. Удельный вес принятых законов по инициативе этих субъектов в первом полугодии 2011-2015 гг. стабильно высок и колеблется в границах 31-59% - у депутатов областной Думы и 27-50% - у Губернатора области.

В течение полугодия 2015 года продолжилась практика взаимодействия общественных организаций региона с комитетами и комиссиями областной Думы. Свои предложения в проект регионального закона «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» внесли Волгоградский областной общественный благотворительный фонд «Дети в беде», Волгоградская региональная общественная организация многодетных и приемных семей «Много деток», Волгоградское региональное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», общественный Совет родителей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства, при комитете социальной защиты населения Волгоградской области.

В работе комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству принимали участие представители Общественной палаты Волгоградской области, общественных советов при комитете строительства и комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области и некоммерческого партнерства «Союз проектировщиков Волгоградской области».



Обновлено 27.01.2016 09:41
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru