Волгоградская областная Дума: Новости
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2014 года - 2.6. Законодательство в сфере местного самоуправления Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2014 года
1. Общие итоги работы
2. Законотворческая деятельность
2.1. Социальное законодательство
2.2. Законодательство в бюджетных и налоговых сферах
2.3. Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности
2.4. Законодательство в сфере государственного строительства, национальной политики, взаимодействия с общественными объединениями и религионзыми организациями
2.5. Законодательство о выборах и референдумах
2.6. Законодательство в сфере местного самоуправления
2.7. Законодательство об административной ответственности
2.8. Законодательство в сфере аграрной политики, экологии и использования природных ресурсов
2.9. Законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунальной политики
3. Участие в федеральном законотворчестве
4. Совет Думы
5. Мероприятия Волгоградской областной Думы
5.1. Парламентские часы
5.2. Круглые столы
5.3. Консультативные органы при Волгоградской областной Думе
5.4. Межпарламентское взаимодействие
6. Реализация полномочий по осуществлению парламентского контроля
7. Работа с обращениями граждан
8. Деятельность фракций
Все страницы

2.6. Законодательство в сфере местного самоуправления

В рамках дальнейшего развития правовой основы местного самоуправления с учетом изменений федерального законодательства одобрен закон «О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области», устанавливающий единый порядок формирования органов местного самоуправления региона - представительные органы муниципальных районов области формируются из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. Кроме того, установлено, что главы муниципальных районов и городских округов избираются представительными органами муниципальных районов и городских округов соответственно из своего состава и исполняют полномочия председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов. Главы поселений области избираются на муниципальных выборах и возглавляют местные администрации. Уставами сельских поселений может быть предусмотрено, что главы сельских поселений, возглавляющие местные администрации, исполняют полномочия председателя представительного органа сельского поселения.

По инициативе Светлоярской районной Думы в данный закон были внесены изменения, касающиеся расширения способов избрания глав поселений. В случае, если уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено, что исполнение полномочий администрации поселения осуществляет администрация муниципального района, и в указанном поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образована, то глава поселения избирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя указанного представительного органа.

Согласно закону «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» для исполнения переданных ранее полномочий с 2015 года бюджетам сельских поселений дополнительно установлены нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц и единому сельскохозяйственному налогу, подлежащим зачислению в бюджеты муниципальных районов.

С целью обеспечения однозначного толкования положений закона «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния» проведена его корректировка в части определения объема денежного содержания специалистов отделов ЗАГС при ежегодном распределении субвенции между муниципальными образованиями Волгоградской области.

В рамках мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Социальное развитие села» органы местного самоуправления муниципальных районов области законодательно наделены с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года отдельными государственными полномочиями по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов специализированной медицинской и первичной медико-санитарной помощи для завершения строительства объектов здравоохранения.

Законом «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Волгоградской области» установлен порядок проведения оценки регулирующего воздействия, которая проводится в отношении проектов муниципальных актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности. Основная цель - выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.



Обновлено 09.02.2015 16:17
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru