Волгоградская областная Дума: Новости
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2014 года - 2.4. Законодательство в сфере государственного строительства, национальной политики, взаимодействия с общественными объединениями и религионзыми организациями Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2014 года
1. Общие итоги работы
2. Законотворческая деятельность
2.1. Социальное законодательство
2.2. Законодательство в бюджетных и налоговых сферах
2.3. Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности
2.4. Законодательство в сфере государственного строительства, национальной политики, взаимодействия с общественными объединениями и религионзыми организациями
2.5. Законодательство о выборах и референдумах
2.6. Законодательство в сфере местного самоуправления
2.7. Законодательство об административной ответственности
2.8. Законодательство в сфере аграрной политики, экологии и использования природных ресурсов
2.9. Законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунальной политики
3. Участие в федеральном законотворчестве
4. Совет Думы
5. Мероприятия Волгоградской областной Думы
5.1. Парламентские часы
5.2. Круглые столы
5.3. Консультативные органы при Волгоградской областной Думе
5.4. Межпарламентское взаимодействие
6. Реализация полномочий по осуществлению парламентского контроля
7. Работа с обращениями граждан
8. Деятельность фракций
Все страницы

2.4. Законодательство в сфере государственного строительства, национальной политики, взаимодействия с общественными объединениями и религионзыми организациями

В течение 2014 года в Устав Волгоградской области был внесен ряд изменений, исходя из текущего состояния экономических и социальных отношений в России и Волгоградской области.

В связи с необходимостью изменения структуры управления для оперативной и качественной реализации актуальных для региона задач и перехода на персональную ответственность за все принимаемые решения, в Устав региона были внесены коррективы, упразднившие должность председателя Правительства. Высший исполнительный орган власти региона возглавил Губернатор. Изменения исключили запрет для исполняющего обязанности Губернатора региона формировать региональное Правительство.

В соответствии с корректировкой Устава в октябре 2014 года установлено, что высшим исполнительным органом власти региона является Администрация Волгоградской области. Областная Дума поддержала предложенную Губернатором области новую систему органов исполнительной власти региона, которая позволит повысить качество управления и сэкономить средства областного бюджета на содержание аппаратов органов государственной власти.

Внесены изменения в Устав области, наделяющие в соответствии с федеральным законодательством высший исполнительный орган власти региона полномочиями в сфере по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории Волгоградской области, защите прав национальных меньшинств, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.

По инициативе областного Молодежного парламента в целях реализации закрепленного в Уставе региона права принят закон, устанавливающий процедуру внесения законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области.

Проведена корректировка закона «О некоторых вопросах деятельности Волгоградской областной Думы». Установлено, что количество депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе не должно превышать 16 человек.

В целях сокращения расходов областного бюджета на содержание органов исполнительной власти региона проведена корректировка закона «О денежном вознаграждении Губернатора Волгоградской области и лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области», в соответствии с которой исключены дополнительные выплаты Губернатору и лицам, замещающим государственные должности за ученую степень и почетное звание, присвоенное Указом Президента Российской Федерации.

Корректировка закона «О статусе депутата Волгоградской областной Думы» позволило исключить положение, предусматривающее выплату денежной компенсации депутатам по окончанию их депутатских полномочий. Внесение изменений в закон «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области» предполагает сокращение размера пенсии за выслугу лет.

Одобрен закон «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Волгоградской области», устанавливающий описание, образец и порядок выдачи удостоверения и отличительной символики народного дружинника. Координация деятельности народных дружин и оказание им методической помощи закреплена за специально уполномоченными структурными подразделениями Аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области.

Рассмотрено исполнение Плана противодействия коррупции в Волгоградской областной Думе в 2014 году и подготовлен план мероприятий на 2015 год. Антикоррупционная работа в 2014 году была ориентирована на создание более эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и институтов гражданского общества. Введены новые информационные, организационные, правовые меры, направленные, прежде всего, на профилактику коррупции. Усилена работа по взаимодействию и сотрудничеству с жителями Волгоградской области. Проведен анализ обращений граждан. В план мероприятий на 2015 год включены актуальные вопросы противодействия коррупции в различных сферах. Среди них — меры соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, результаты антикоррупционного мониторинга, контроль за расходованием бюджетных средств.

В течение 2014 года трижды вносились изменения в Регламент областной Думы, касающиеся, в частности, вопросов парламентского контроля, исполнения полномочий председателя Думы в случае его отсутствия. Значительная корректировка была проведена в связи с формированием новой структуры Думы. Также подготовлен проект новой редакции Регламента областной Думы с изменениями, отражающими современные особенности деятельности областного парламента

В целях реализации на территории области Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» постановлением областной Думы создана межведомственная рабочая группа.

Также принято положение об Общественном Совете при областной Думе. Новый коллегиальный орган будет представлять интересы гражданского общества в ходе рассмотрения и принятия общественно значимых законодательных проектов Волгоградской области.



Обновлено 09.02.2015 16:17
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru