Волгоградская областная Дума: Новости
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2014 года - 2.9. Законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунальной политики Печать
Индекс материала
Итоги работы Волгоградской областной Думы 2014 года
1. Общие итоги работы
2. Законотворческая деятельность
2.1. Социальное законодательство
2.2. Законодательство в бюджетных и налоговых сферах
2.3. Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности
2.4. Законодательство в сфере государственного строительства, национальной политики, взаимодействия с общественными объединениями и религионзыми организациями
2.5. Законодательство о выборах и референдумах
2.6. Законодательство в сфере местного самоуправления
2.7. Законодательство об административной ответственности
2.8. Законодательство в сфере аграрной политики, экологии и использования природных ресурсов
2.9. Законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунальной политики
3. Участие в федеральном законотворчестве
4. Совет Думы
5. Мероприятия Волгоградской областной Думы
5.1. Парламентские часы
5.2. Круглые столы
5.3. Консультативные органы при Волгоградской областной Думе
5.4. Межпарламентское взаимодействие
6. Реализация полномочий по осуществлению парламентского контроля
7. Работа с обращениями граждан
8. Деятельность фракций
Все страницы

2.9. Законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунальной политики

Актуальными темами в законотворческой деятельности депутатов в 2014 году оставались совершенствование стратегии развития строительного комплекса региона, жилищной и тарифной политики.

Дважды на протяжении отчетного периода проводилась корректировка Градостроительного кодекса Волгоградской области. Кодекс дополнен нормами, определяющими порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования и порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования.

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ утвержден областной закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Волгоградской области». Документ устанавливает правовые основы своевременного проведения капитального ремонта, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для его проведения.

В соответствии с изменениями ЖК РФ и с учетом основ ценообразования в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлениями Правительства РФ, внесены изменения в отдельные областные законодательные акты в сфере тарифного регулирования, в частности, приведен в соответствие понятийный аппарат, используемый в законодательных актах, также на год продлен срок действия областного закона, предусматривающего выделение из областного бюджета субвенции на компенсацию ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов, связанных с применением социальных тарифов.

Многодетным семьям и работникам бюджетной сферы предусмотрены особые условия бюджетной компенсации по ипотечным кредитам. Изменения в региональный закон «О развитии жилищного кредитования в Волгоградской области» расширили круг получателей бюджетной компенсации части расходов на оплату процентов по ипотечным кредитам, использованным для приобретения жилья эконом-класса во введенных или строящихся домах. Работники бюджетной сферы смогут получать компенсацию ежемесячно на протяжении 5 лет, а многодетные семьи – на протяжении 10 лет.

Распределение рассмотренных Думой законопроектов между субъектами права законодательной инициативы

Субъекты права

законодательной инициативы

Кол-во рассмот-ренных законо-проектов

Кол-во законов, принятых Думой и подписанных Губернатором

Удель-ный вес от общего числа подпи-санных

1

2

3

4

Депутаты

761

67

37,4%

Губернатор Волгоградской области

79

74

41,3%

Правительство Волгоградской области

3

3

1,7%

Представительные органы МСУ

6

3

1,7%

Начальник управления

МЮ РФ по Волгоградской области

1

1

0,5%

Прокурор Волгоградской области

4

3

1,7%

Избирательная комиссия Волгоградской области

18

17

9,7%

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области»

3

3

1,7%

Уполномоченный по правам человека

2

2

1,1%

Уполномоченный по правам ребенка

2

2

1,1%

1

2

3

4

 

Молодежный парламент Волгоградской области

3

2

1,1%

КСП Волгоградской области

1

1

0,5%

Общественная палата Волгоградской области

1

1

0,5%

 

1 Законопроект «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 21 июля 2011 г. № 2213-ОД «О взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области и социально ориентированных некоммерческих организаций» и Закон Волгоградской области «О Молодежном парламенте Волгоградской области» являются совместной инициативой депутатов Думы и Молодежного парламента, Закон Волгоградской области «О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона Волгоградской области от 28.06.2005 №1074-ОД «О некоторых вопросах деятельности Волгоградской областной Думы» - совместная инициатива депутатов Думы и Общественной палаты Волгоградской области.

 

Схема распределения рассмотренных Думой законопроектов между субъектами права законодательной инициативы

 

150209itogi2

 

Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в 2014 г. в сравнении с 2010/2013 годами

Субъекты права законодательной инициативы

Количество принятых законов/

удельный вес от общего числа принятых по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

Депутаты Волгоградской областной Думы

77

(46,4%)

60

(42,7%)

105

(53%)

91

(44%)

67

(37,4%)

Губернатор (Глава администрации) Волгоградской области

77

(46,4%)

72

(51%)

69

(34,5%)

87

(42%)

74

(41,3%)

Правительство (Администрация)

Волгоградской области

-

-

2

(1%)

1

(0,5%)

3

(1,7%)

Представительные органы МСУ

3

(1,8%)

1

(0,7%)

3

(1,5%)

4

(2%)

3

(1,7%)

КСП Волгоградской области

4

( 2,4%)

2

(1,4%)

6

(3%)

2

(1%)

1

(0,5%)

Прокурор Волгоградской области

1

(1 %)

4

(2,8%)

4

(2%)

3

(1,5%)

3

(1,7%)

Уполномоченный по правам человека[1]

Не наделен правом зак. инициативы

2

(1%)

2

(1,1%)

Молодежный парламент Волгоградской области[2]

Не наделен правом зак. инициативы

1

(0,5%)

2

(1,1%)

Общественная палата Волгоградской области1

Не наделена правом зак. инициативы

1

(0,5%)

1

(0,5%)

1

2

3

4

5

6

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области»

Не наделена правом зак. инициативы

-

-

2

(1%)

3

(1,7%)

Избирательная комиссия Волгоградской области

Не наделена правом зак. инициативы

6

(3%)

10

(5%)

17

(9,7%)

Начальник управления Минюста по Волгоградской области

1

(0,6%)

1

(0,7%)

2

(1%)

1

(0,5%)

1

(0,5%)

Председатель областного суда

2

(1,2%)

1

(0,7%)

-

1

(0,5%)

-

Уполномоченный по правам ребенка[3]

Не наделен правом зак. инициативы

2

(1,1%)

Наиболее полно предоставленное Уставом Волгоградской области право законодательной инициативы реализуют депутаты Волгоградской областной Думы и Губернатор Волгоградской области. Удельный вес принятых законов по инициативе этих субъектов в 2010-2014 гг. стабильно высок и колеблется в границах 38-53% - у депутатов областной Думы и 35-51% - у Губернатора области. В 2014 году активно использовала свое право Избирательная комиссия Волгоградской области (10%).

В течение 2014 года продолжилась практика взаимодействия общественных организаций региона с комитетами областной Думы. В разработке законопроектов, вносящих изменения в областные законы «О ежемесячных пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области» и «О дополнительных мерах социальной поддержки неработающих трудоспособных граждан, являющихся родителями детей-инвалидов и осуществляющих уход за ними» совместно с профильным комитетом по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов принимали участие региональная общественная организация многодетных семей «Большая семья», региональное отделение Всероссийской общественной организации «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток – хорошо!», региональное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».

В рабочих совещаниях комитета по предпринимательству, малому и среднему бизнесу по различным вопросам принимали активное участие представители общественных организаций «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», НП «Волгоградский актив предпринимателей», «Волгоградский Центр защиты и развития бизнеса «Дело», «Ассоциация предпринимателей города Волгограда», НП «Ассоциация предпринимателей Красноармейского района», НП «Ассоциация предпринимателей Кировского района»,
специалисты Волгоградской торгово-промышленной палаты и Волжской торгово-промышленной палаты.



Обновлено 09.02.2015 16:17
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru