Волгоградская областная Дума: Новости
Итоги работы IV созыва Волгоградской областной Думы - Законодательство в сфере государственного строительства и местного самоуправления Печать
Индекс материала
Итоги работы IV созыва Волгоградской областной Думы
Общие итоги работы
Законотворческая деятельность
Социальное законодательство
Законодательсво в бюджетной и налоговой сферах
Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности
Законодательство в сфере государственного строительства и местного самоуправления
Законодательство в сфере аграрной политики, экологии и использования природных ресурствов
Законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунальной политики
Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в течениие созыва 2009-2014 годов
Участие в федеральном законотворчестве
Совет Думы
Мероприятия Волгоградской областной Думы
Деятельность по контролю за исполнением законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы
Работа с обращениями граждан
Фракция ЕДИНАЯ РОССИЯ
Фракция КПРФ
Фракция ЛДПР
Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Все страницы

Законодательство в сфере государственного строительства и местного самоуправления

В 2012 году подготовлена и принята новая редакция Устава Волгоградской области. Среди главных новаций которого - изменение формы управления регионом и создание Правительства Волгоградской области. В целях совершенствования системы государственного управления и создания эффективно действующего государственного аппарата одобрены законы «О системе органов исполнительной власти Волгоградской области» и «О Правительстве Волгоградской области». Законодательно установлена новая система органов исполнительной власти Волгоградской области, включающая в себя министерства, комитеты, инспекции, аппарат Губернатора Волгоградской области и представительство Волгоградской области в Москве.

В течение трех последующих лет в Устав Волгоградской области был внесен ряд изменений, исходя из текущего состояния экономических и социальных отношений в России и Волгоградской области.

В связи с принятием федерального закона, устанавливающего механизм прямых выборов глав регионов, областной Думой подготовлены соответствующие изменения в Устав Волгоградской области. Согласно им Губернатор Волгоградской области будет избираться сроком на пять лет гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Непосредственно порядок назначения выборов, система и полномочия избирательных комиссий, требования к выдвижению кандидата, порядок проведения предвыборной агитации, механизм голосования, подсчета голосов и определения результатов выборов определены в соответствии с разработанным и принятым областным законом «О выборах Губернатора Волгоградской области». В соответствии с принятым законом «О порядке отзыва Губернатора Волгоградской области» установлен порядок реализации гражданами Российской Федерации права на участие в голосовании по отзыву Губернатора Волгоградской области, проводимом на территории Волгоградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области.

Еще одна корректировка Устава области была направлена на закрепление в основном законе региона статуса казачества как исторически сложившейся общности в составе многонационального населения Волгоградской области.

Расширен перечень субъектов, наделенных правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе, теперь таким правом обладают Уполномоченный по правам человека, Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области, Общественная палата Волгоградской области, Молодежный парламент региона, Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области.

Изменен принцип формирования законодательной (представительной) власти региона - установлено, что Волгоградская областная Дума состоит из 38 депутатов, избираемых на пять лет, 19 из которых избираются по одномандатным избирательным округа, а 19 по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательным объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

По инициативе областного Молодежного парламента в целях реализации закрепленного в Уставе Волгоградской области права в 2014 году принят закон, устанавливающий процедуру внесения законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области

В течение 2009-2014 гг. большое внимание уделялось корректировке законодательства о выборах и референдумах, в целях приведения его в соответствие с федеральным. Так установлено, что избирательные участки и участки референдумов образуются для проведения голосования и подсчета голосов избирателей и участников референдумов сроком на 5 лет и являются едиными для всех референдумов. Политические партии освобождаются от сбора подписей избирателей при выдвижении кандидатов, списков кандидатов на выборах всех уровней, а количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, установлено в размере 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного (единого) избирательного округа. Определены единые требования по изготовлению переносных и стационарных ящиков для голосования, уточнен период выполнения кандидатом обязанности закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках. Уточнена процедура выдвижения и регистрации кандидата, установлен сбор подписей для малочисленных партий. Кроме того внесенными изменениями гражданам предоставлено право обжаловать решения и действия участковых комиссий, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума где гражданин голосовал. Также изменения приводят региональное законодательство о выборах в соответствие с нормами Конвенции ООН о правах инвалидов, позволяющее людям с ограниченными возможностями наравне с другими избирателями реализовывать свои права.

В соответствии с корректировкой закона «Об избирательных комиссиях в Волгоградской области» меняется порядок формирования участковых избирательных комиссий в связи с установлением федеральным законодательством пятилетнего срока их полномочий, а также в связи с предполагаемым созданием резерва участковых избирательных комиссий. Одновременно предложено внести изменения в положения базового закона в части конкретизации оснований для официального опубликования решений, принимаемых органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, связанными с обеспечением и реализацией избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Разработан и принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование законодательства о противодействии коррупции: подготовлены изменения в законы «О государственных должностях Волгоградской области», «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», «О статусе депутата Волгоградской областной Думы», «О государственной гражданской службе Волгоградской области». В соответствии с ними установлены приоритетные направления формирования кадрового состава государственной гражданской службы, вводятся нормы, предусматривающие ротацию государственных гражданских служащих, предусмотрен порядок увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего государственную должность Волгоградской области, установлен порядок создания комиссии Волгоградской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Волгоградской областной Думы, а также порядок проверки сведений, представляемых депутатами Волгоградской областной Думы.

Утвержден порядок размещения на официальных сайтах государственных органов Волгоградской области в сети «Интернет» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в государственных органах Волгоградской области, за исключением органов исполнительной власти Волгоградской области, и членов их семей и предоставления этих сведений для опубликования средствам массовой информации.

Законодательно определены дополнительные меры по противодействию коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Волгоградской области - предусматривается проведение антикоррупционного мониторинга, антикоррупционной пропаганды и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Волгоградской области и их проектов. Изменен порядок формирования и утверждения ежегодного доклада о противодействии коррупции в Волгоградской области.

Приняты нормативные правовые акты, в соответствии с которыми определены полномочия, состав и организационные вопросы деятельности комиссии по противодействию коррупции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Волгоградской областной Думе.

Утвержден порядок передачи в Волгоградскую областную Думу подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями депутатами Волгоградской областной Думы и государственными гражданскими служащими Волгоградской области, замещающими должности государственной гражданской службы Волгоградской области в аппарате Волгоградской областной Думы.

В течение созыва неоднократно проводилась корректировка Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в частности, были ужесточены санкции по статьям «Установка и (или) эксплуатация нестационарных объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, киосков, павильонов с нарушением установленного порядка», «Осуществление торговли, организация общественного питания, предоставление бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест», «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений», а также за нарушение правил благоустройства территорий поселений и правил содержания домашних животных и выпаса сельскохозяйственных животных. Увеличены размеры штрафов по отдельным статьям Кодекса. Установлена административная ответственность за нарушение ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, за нарушение тишины и покоя граждан, а также за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности. Кроме того, по ряду статей Кодекса право составлять протоколы предоставлено некоторым федеральным органам исполнительной власти.

В 2009-2014 годах продолжалось совершенствование законодательства, регламентирующее вопросы замещения государственных должностей и прохождения государственной службы Волгоградской области: пересмотрен Реестр государственных должностей Волгоградской области; реестр должностей Контрольно-счетной палаты Волгоградской области приведен в соответствие с реестром должностей государственной гражданской службы Волгоградской областной Думы, изменен предельный возраст пребывания на гражданской службе до 60 лет, определены сроки направления ответов на запросы депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, введено дополнительное основание исключения из кадрового резерва гражданского служащего при решении аттестационной комиссии о несоответствии его замещаемой должности гражданской службы и автоматическое включение в кадровый резерв по результатам аттестации при решении аттестационной комиссии в порядке должностного роста.

В 2014 г. одобрен пакет законопроектов, направленных на оптимизацию расходов регионального бюджета. В частности корректировка закона «О статусе депутата Волгоградской областной Думы» исключает положение, предусматривающее выплату денежной компенсации депутатам по окончанию их депутатских полномочий. Внесение изменений в закон «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области» предполагает сокращение размера пенсии за выслугу лет.

В целях сокращения расходов областного бюджета на содержание органов исполнительной власти региона проведена корректировка закона «О денежном вознаграждении Губернатора Волгоградской области и лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области», в соответствии с которой исключены дополнительные выплаты Губернатору и лицам, замещающим государственные должности за ученую степень и почетное звание, присвоенное Указом Президента Российской Федерации.

С учетом изменений федерального законодательства одобрен закон «О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области», устанавливающий единый порядок формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области - представительные органы муниципальных районов Волгоградской области формируются из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. Кроме того, установлено, что главы муниципальных районов и городских округов Волгоградской области избираются представительными органами муниципальных районов и городских округов соответственно из своего состава и исполняют полномочия председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов. Главы поселений Волгоградской области избираются на муниципальных выборах и возглавляют местные администрации. Уставами сельских поселений может быть предусмотрено, что главы сельских поселений, возглавляющие местные администрации, исполняют полномочия председателя представительного органа сельского поселения.

По инициативе Светлоярской районной Думы в данный закон были внесены изменения, касающиеся расширения  способов избрания глав поселений  - в случае, если уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено, что исполнение полномочий администрации поселения осуществляет администрация муниципального района, и в указанном поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образована, то глава поселения избирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя указанного представительного органа. Данная корректировка позволяет избежать увеличения дополнительных расходов на содержание администраций поселений.

Законодательно установлены правовые основы осуществления парламентского контроля - соответствующий закон был принят областной Думой 2013 году. В соответствии с ним расширен перечень форм контроля, а также урегулирована процедура проведения отдельных форм контроля. Также в законе нашел отражение перечень возможных решений Волгоградской областной Думы по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля.

Ряд законов, принятых Думой, посвящен вопросам обеспечения безопасности и правопорядка. Так на основании соответствующего областного закона предусматривается создание специального учреждения, предназначенного для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации — Центра для содержания иностранных граждан.

Законодательно определены меры государственной поддержки социально ориентированным общественным объединениям добровольной пожарной охраны, созданным по инициативе граждан и юридических лиц, а также гражданам, являющимся членами общественных объединений пожарной охраны.

Установлен порядок проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования.

Корректировка областного закона «О защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» позволяет органам исполнительной власти Волгоградской области оперативно оказывать гражданам социальную поддержку при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также определять круг лиц, которым такая помощь будет оказана.

В целях повышения уровня культуры населения и улучшению общественного порядка на территории области в октябре 2011 г. принят закон «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области», в соответствии с которым минимальный размер оплаченного уставного капитала при розничной продаже алкогольной продукции определен в размере не менее 50 тысяч рублей. Помимо этого, установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции в местах проведения культурно-массовых, развлекательных, спортивных и других мероприятий на территории Волгоградской области

Одобрен закон «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Волгоградской области», устанавливающий описание, образец и порядок выдачи удостоверения и отличительной символики народного дружинника. Координация деятельности народных дружин и оказание им методической помощи закреплена за специально уполномоченными структурными подразделениями Аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области.

 



Обновлено 28.10.2014 16:57
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru