Волгоградская областная Дума: Новости
Итоги работы IV созыва Волгоградской областной Думы - Законодательсво в бюджетной и налоговой сферах Печать
Индекс материала
Итоги работы IV созыва Волгоградской областной Думы
Общие итоги работы
Законотворческая деятельность
Социальное законодательство
Законодательсво в бюджетной и налоговой сферах
Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности
Законодательство в сфере государственного строительства и местного самоуправления
Законодательство в сфере аграрной политики, экологии и использования природных ресурствов
Законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунальной политики
Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в течениие созыва 2009-2014 годов
Участие в федеральном законотворчестве
Совет Думы
Мероприятия Волгоградской областной Думы
Деятельность по контролю за исполнением законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы
Работа с обращениями граждан
Фракция ЕДИНАЯ РОССИЯ
Фракция КПРФ
Фракция ЛДПР
Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Все страницы

Законодательство в бюджетной и налоговой сферах

 

Одним из основных направлений деятельности депутатов областной Думы является работа по рассмотрению, принятию и контролю исполнения областного бюджета. Этим вопросам уделяется особое внимание - в течение четвертого созыва в данной сфере принято 39 законов.

В значительной мере достижение положительных результатов по основным приоритетным сферам обусловлено формированием бюджета региона, позволяющего обеспечить поддержку реального сектора экономики и сохранить все социальные программы.

 

Объем доходов и расходов областного бюджета в 2009 – 2013 годах,

млн. рублей

140819diagr2

 

В соответствии с изменениями Бюджетного кодекса бюджет Волгоградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов был впервые сформирован в программной структуре расходов на основе государственных программ. Основная идея построения программного бюджета состояла в распределении расходов, исходя из необходимости достижения значимых для общества социально-экономических показателей. Выделено 6 основных стратегических направлений социально-экономического развития, в рамках которых будут реализовываться государственные программы региона. Удельный вес программных расходов в областном бюджете 2014 г. составил 94%. Причем первый шаг уже был сделан в 2010-2011 годах, когда в области стали активно приниматься долгосрочные и ведомственные целевые программы. Так, в 2013 году в регионе уже действовала 31 долгосрочная областная целевая программа и 51 ведомственная целевая программа, а общий объем расходов, реализуемых в рамках таких программ, приближался к 70%. Таким образом, Волгоградская область – в числе 30 регионов с лучшими показателями по объему расходов, планируемых в рамках программ.

Ежеквартально на протяжении всего созыва проводилась работа по анализу оперативных данных, поступающих в областную Думу по исполнению областного бюджета и по исполнению бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, прогнозов поступления доходов в фонд. На основании результатов его исполнения осуществлялась необходимая корректировка областного бюджета. Так, только в Закон Волгоградской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов изменения вносились пять раз, Закон Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов корректировался трижды.

В результате корректировки, проведенной в апреле 2014 г. доходная часть областного бюджета 2014 года увеличена на сумму 2, 1 млрд. рублей за счет целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета, расходная часть возросла на 3,4% относительно утвержденных ассигнований. По разделу «Национальная экономика» в разрезе сельского хозяйства предусмотрено увеличение финансирования на 769,2 млн. рублей, по разделу «Дорожное хозяйство - на 1 млрд. рублей. на реализацию областной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013-2015 годах» ассигнования возросли на 247,7 млн. рублей. 492,5 млн. рублей добавлены на на выполнение госпрограмм по обеспечению доступным и комфортным жильем и газификацию региона. Увеличение финансирования по разделу «Образование» составило 173,9 млн. рублей. В том числе средства запланированы на содержание казачьих кадетских корпусов – Алексеевского и им. Героя Советского Союза К.И. Недорубова. За счет внутрибюджетного перераспределения 125 млн. рублей направлены на решение актуальных социальных вопросов. В частности, на организацию транспортного облуживания льготников и снижение стоимости социального проездного билета.

Вторая корректировка областного бюджета осуществлялась исходя из текущей потребности по уточнению показателей бюджета в части средств целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета и необходимости перераспределения расходов бюджета по отдельным направлениям. В условиях напряженного исполнения областного бюджета было предложено сокращение некоторых направлений расходов в целях их оптимизации, а также увеличение бюджетных ассигнований для решения ряда назревших социально-экономических задач. Из Программы приватизации государственного имущества Волгоградской области исключены государственные унитарные предприятия «ВОП «Вокзал-Авто»; «Волгоградавтотранс»; «Волгоградавтодор»; «Заря»; «Волгофарм»; «Волгоградоблтехинвентаризация» в связи с возможными негативными последствиями как экономического, так и социального характера при реализации государственных полномочий на территории Волгоградской области

В июле 2014 года корректировка бюджета проводилась в связи с поступлением федеральных трансфертов, в том числе 4 млрд. рублей субсидий и 6 млрд. рублей бюджетного кредита под минимальный процент для погашения коммерческого займа правительства области. В рамках корректив дополнительные средства, поступившие из федерального бюджета, в сумме 1,5 млрд. рублей направлены на финансирование отраслей социальной сферы, 670,6 млн. рублей – на капитальные вложения и жилищно-коммунальное хозяйство, 959 млн. рублей – в дорожный фонд. Более 900 млн. рублей запланировано на другие расходы, в том числе на поддержку муниципальных образований.

В течение созыва Думой неоднократно вносились изменения в закон «О бюджетном процессе в Волгоградской области», который закрепляет основные нормы, регламентирующие порядок внесения, принятия и изменения областного бюджета.

В рамках работы по совершенствованию межбюджетных отношений в течение созыва пять раз проводилась корректировка закона «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области». В частности для создания эффективного инструмента межбюджетного регулирования предусмотрено предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области как при недостатке собственных доходов бюджетов муниципальных образований, так и на основании отдельных поручений Губернатора Волгоградской области. Это позволило в кратчайшие сроки обеспечить поддержку муниципальным образованиям, осуществляющим балансировку бюджета. С учетом мнения КСП области, депутатами внесены изменения в закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг», в соответствии с которыми изменена методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление полномочий по предоставлению гражданам соответствующих субсидий.

В результате работы постоянно действующей комиссия по межбюджетным отношениям Волгоградской области в 2013 г. была обозначена необходимость изменить принципы регулирования межбюджетных отношений в Волгоградской области и перейти на нормативную систему расчета. Комиссией был предложен иной подход к формированию и распределению областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) основанный на расчете минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) по вопросам местного значения. По итогам проведения совещаний с участием представителей регионального Правительства, ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области» были предложены изменения в закон о межбюджетных отношениях в Волгоградской области, а также проект закона о нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг. Нормативы определены исходя из анализа затрат муниципальных районов и городских округов по 11 основным услугам.

В свете работы по корректировке налогового законодательства внесены изменения в областной закон «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет», устанавливающие нормативы отчислений для всех поселений, муниципальных районов и городских округов Волгоградской области от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента в бюджеты городских округов - 50 процентов, в бюджеты муниципальных районов – 20 процентов, в бюджеты городских и сельских поселений – 30 процентов. То есть с 1 января 2014 года местным бюджетам переданы 100 процентов норматива отчислений от данного вида налога, подлежащего зачислению в областной бюджет.

В 2012 году соответствующим законом депутаты установили дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам, что позволяет налоговым органам актуализировать показатели задолженности в отношении сумм, возможных к погашению или взысканию, и, как следствие, реально оценивать ситуацию при прогнозировании доходной части бюджета, а также снижать задолженность по региональным налогам.

Законодательно установлено введение на территории региона патентной системы налогообложения и определен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, объектов стационарной и нестационарной торговой сети.

Продолжается работа по корректировке законов, регулирующих налоговые правоотношения: на рассмотрении профильного комитета находятся законопроекты, вносящие изменения в областные законы «О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (в части установления пониженной налоговой ставки для индивидуальных предпринимателей), о транспортном налоге (в части приведения областного законодательства в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации), «О налоге на имущество организаций» (в части поддержки инвестиционной деятельности).

В целях укрепления финансовой дисциплины с учетом положений принятого в 2011 году Федерального закона областной Думой разработан и принят закон, регулирующий отдельные вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований региона.

 



Обновлено 28.10.2014 16:57
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru