Волгоградская областная Дума: Новости
Итоги работы IV созыва Волгоградской областной Думы - Участие в федеральном законотворчестве Печать
Индекс материала
Итоги работы IV созыва Волгоградской областной Думы
Общие итоги работы
Законотворческая деятельность
Социальное законодательство
Законодательсво в бюджетной и налоговой сферах
Законодательство в сфере экономики, промышленной политики и предпринимательской деятельности
Законодательство в сфере государственного строительства и местного самоуправления
Законодательство в сфере аграрной политики, экологии и использования природных ресурствов
Законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунальной политики
Распределение принятых Думой законов между субъектами права законодательной инициативы в течениие созыва 2009-2014 годов
Участие в федеральном законотворчестве
Совет Думы
Мероприятия Волгоградской областной Думы
Деятельность по контролю за исполнением законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы
Работа с обращениями граждан
Фракция ЕДИНАЯ РОССИЯ
Фракция КПРФ
Фракция ЛДПР
Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Все страницы

Участие в федеральном законотворчестве

 

Участие в федеральном законотворчестве является одним из важных направлений в деятельности регионального парламента. Предлагаемые к рассмотрению Государственной Думой РФ проекты федеральных законов направлены на совершенствование федерального законодательства по вопросам как социальной, так и экономической направленности. В 2009 - 2014 годах Волгоградская областная Дума IV созыва разработала и внесла в Государственную Думу 24 законодательные инициативы.

  • · В соответствии с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предлагалось внести коррективы, предусматривающие возможность для ежегодного проведения проверок в сфере долевого строительства, а также дополнить перечень оснований для проведения внеплановых проверок контролирующими органами в области долевого строительства.
  • · С учетом предложений, поступивших от Октябрьской районной Думы, разработан законопроект «О внесении изменения в пункт 3 части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Предлагаемые поправки направлены на улучшение материального положения неработающих одиноких пенсионеров, проживающих на территории Российской Федерации.
  • · Комитетом по организации государственной власти и местному самоуправлению подготовлены изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимость корректировки данной нормы обусловлена отсутствием ответственности застройщика за нецелевое использование денежных средств участников долевого строительства, что порождает безответственность со стороны застройщиков, сводит действия контролирующего органа до уровня аудиторской проверки.
  • · Трижды в Государственную Думу вносились законопроекты, в соответствии с которыми предлагалось увеличить число мировых судей и ввести на территории региона дополнительные судебные участки, что позволило бы решить ряд проблем в деятельности мировых судей, касающихся их высокой служебной нагрузки, сократить сроки рассмотрения судебных дел и обеспечить максимальный доступ граждан к правосудию
  • · Подготовлены предложения по корректировке статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предлагается закрепить в Кодексе норму о том, что протоколы об административных правонарушениях по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, предусмотренных законами субъектов РФ, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).
  • · Разработанный комитетом по социальной политике проект федерального закона «О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и в статью 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» направлен на устранение существующей правовой коллизии в части определения органа государственной власти, уполномоченного устанавливать порядок и формы предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов.
  • · В октябре 2013 г. депутатами было принято постановление «О включении Волгоградской областной Думы в состав инициаторов проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В соответствии с законопроектом предлагалось наделить законодательные (представительные) органы правом заслушивать информацию всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, за исключением органов, осуществляющих деятельность в сфере обороны, обеспечения безопасности Российской Федерации и обустройства государственной границы. Указанное постановление было принято во исполнение решения Южно-Российской Парламентской Ассоциации от 18 апреля 2013 г. и в связи с большой значимостью законопроекта для законодательных органов государственной власти регионов России.
  • · Комитетом по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожной деятельности подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Сделано это было, в связи с тем, что практическая реализация процедуры включения земельных участков в границы населенных пунктов на территории Волгоградской области показала необходимость ее законодательного совершенствования применительно к землям сельскохозяйственного назначения.

Три внесенных в Государственную Думу законопроекта, предполагали корректировку Жилищного кодекса Российской Федерации.

  • · Одна из законодательных инициатив, обусловленная анализом правоприменительной практики, предполагала установление определенных гарантий реализации жилищных прав граждан, страдающих тяжелыми формами хронического заболевания, а также изменение порядка платы за жилое помещение и коммунальные услуги, с учетом интересов значительной части граждан, для которых пенсии и пособия являются единственным источником дохода.
  • · Еще один внесенный в Государственную Думу законопроект касался обязательств собственника помещения в многоквартирном доме участвовать в расходах на оплату услуг по содержанию лифта и услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, исходя из числа совместно проживающих с ним лиц. Принятие данного законопроекта позволило бы обеспечить внедрение в правоприменительную практику более обоснованного порядка расчета размера платы граждан за содержание общего имущества многоквартирного дома.
  • · Проект закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования порядка внесения платы за коммунальные услуги» предусматривал установление общего правила о том, что плата за коммунальные услуги должна вноситься не управляющим, а напрямую ресурсоснабжающим организациям. При этом законопроект наделял общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правом принимать решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги управляющим организациям.
  • · Подготовленный проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» позволял включить руководителей контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований в перечень лиц, которым бесплатно предоставляются сведения кадастра и реестра прав. Это обеспечивало бы реализацию полномочий, закрепленных статьей 9 Федерального закона «Об общих принципах и организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
  • Проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка расчета размера платы граждан за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды» предлагалось установить правило, согласно которому использование данных, полученных при помощи общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов, должно осуществляться только после проведения обязательных мероприятий по выявлению случаев несанкционированного подключения к сетям инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома.
  • · Подготовленный комитетом по бюджету, налогам и финансовой политике проект закона «О внесении изменений в статью 88 части первой и статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вводил норму, позволяющую налоговым органам в ходе камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль, по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу, выявлять необоснованную минимизацию налоговых платежей по этим налогам. Это привело бы к снижению количества налогоплательщиков, заявляющих убытки по итогам налоговых периодов и увеличению прибыльных организаций, следовательно, к увеличению поступлений налогов в бюджеты.
  • · Основной целью проекта федерального закона, «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленного комитетом областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту совместно с областным Аграрным союзом являлась поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, в части снижения их финансовых расходов при обязательном энергетическом обследовании для составления энергетического паспорта.
  • · Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уточнял ряд положений действующего законодательства в части отнесения должностей председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования к муниципальным должностям.
  • · В соответствии с изменениями Закона Российской Федерации “Об увековечении памяти погибших при защите Отечества” предлагалось установить преимущество на получение стрелкового оружия и иных средств вооружения для экспонирования в музеях субъектов Российской Федерации, на территориях которых они обнаружены. Указанная преференция могла бы стать стимулирующим фактором для увеличения объемов проведения поисковых работ и улучшить состояние патриотической работы как в Российской Федерации в целом, так и на территории отдельных субъектов Российской Федерации.
  • · Разработанные поправки в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” направлены на создание дополнительных гарантий в части обеспечения права сотрудников органов уголовно-исполнительной системы на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленного в настоящее время исключительно в подзаконных нормативных актах.
  • · Подготовленный комитетом по социальной политике законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», предлагал наделить статусом ветеранов Великой Отечественной войны граждан, находившихся в несовершеннолетнем возрасте на территории Сталинграда в период Сталинградской битвы, и предоставить им ряд мер социальной поддержки по аналогии с лицами, награжденными знаком «Житель блокадного Ленинграда».
  • · Новая редакция части 3 статьи 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» снимала ряд имеющихся при проверках ограничений в целях более полной реализации уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации функций по государственному контролю в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения защиты прав граждан, проживающих в многоквартирных домах.
  • · Проектом федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за органами местного самоуправления закрепляется право участия в организации и финансировании общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Это позволяет предусматривать в местных бюджетах необходимые денежные средства на эти цели, обеспечить граждан работой и заработком, а также обеспечит поступление в бюджеты налоговых отчислений.

Помимо этого в 2014 году еще 2 разработанных Думой проекта федеральных законов были направлены на заключение в Правительство РФ.

Наряду с вышеуказанными законодательными инициативами, в течение созыва рассматривались проекты федеральных законов, поступивших из Государственной Думы ФС РФ. По 78 законопроектам приняты и направлены в Государственную Думу постановления областной Думы о поддержке соответствующих проектов в предложенных редакциях, 1 проект не поддержан, еще по 12 законопроектам направлены отзывы с предложениями, касающимися корректировки отдельных положений законопроекта.

 



Обновлено 28.10.2014 16:57
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru