Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Информация пресс-службы Пресс-релизы
ПРЕСС-РЕЛИЗ с 12 по 16 марта 2012 года Печать

 

Владимир Ефимов: «Жить, работать, защищать интересы граждан с новым законом о правительстве региона»

15.03.2012


Сегодня, 15 марта 2012 г., состоялось очередное заседание регионального парламента, которое провел председатель Волгоградской областной Думы  Владимир Ефимов.  Основная и дополнительная повестки включали в себя более 20 вопросов. Самые важные из них были вынесены в начало рабочего плана – это представленные на второе чтение законопроекты «О Правительстве Волгоградской области» и «О системе органов исполнительной власти Волгоградской области».

Докладчиком по обоим вопросам выступил председатель комитета областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид Титов. Он обозначил особенности закона и те изменения, которые были внесены в документ в процессе его подготовки ко второму чтению.

«В соответствии с предлагаемой редакцией закона, Волгоградская областная Дума вправе давать оценку работе любого из руководителей Правительства Волгоградской области, - сказал Леонид Титов. -  После того, как эта оценка будет изучена Губернатором,  он должен дать ответ депутатам. В тексте закона появилась новая глава, устанавливающая, в частности, срок ежегодного отчета Губернатора перед парламентом: за каждый год - до 1 июня следующего года. Кроме этого, установлен переходный период в формировании Правительства: оно должно начать работать через 6 месяцев после принятия закона о Правительстве. Мы изучили практику других регионов и на ее основе определили полномочия председателя Правительства, расширили круг полномочий областной Думы. Так, депутаты будут иметь право посещать заседания Правительства и выступать на них, участвовать в его работе, – этих норм не было при рассмотрении законопроекта о Правительстве в первом чтении».

Голоса думцев за принятие закона «О Правительстве Волгоградской области» распределились следующим образом: 33 - «за», 1 – «против», 1 – «воздержался».

Вслед за этим депутаты приступили к рассмотрению закона о системе органов исполнительной власти Волгоградской области. По результатам проведенных консультаций с участием депутатов областной Думы, представителей прокуратуры региона, Управления Минюста России по Волгоградской области количество органов исполнительной власти региона, предусмотренных законопроектом «О системе органов исполнительной власти Волгоградской области», в процессе подготовки закона ко второму чтению сократилось с 35 до 31. В составе Правительства было предложено создать  17 министерств, 9 комитетов и 3 инспекции.

За принятие закона в этой редакции, согласованной с губернатором, высказался 31 депутат, 1 был против и 1 воздержался.

Таким образом, система органов исполнительной власти региона была утверждена в следующем варианте.

 

1. Министерства Волгоградской области:

 

1) министерство труда и занятости населения Волгоградской области:

2) министерство здравоохранения Волгоградской области;

3) министерство культуры Волгоградской области;

4) министерство образования и науки Волгоградской области;

5) министерство печати и информации Волгоградской области.

6) министерство по делам национальностей и казачества Волгоградской области;

7) министерство по делам территориальных образований Волгоградской области;

 

8) министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области;

9) министерство промышленности и торговли Волгоградской области;

10) министерство сельского хозяйства Волгоградской области;

11) министерство социальной защиты населения Волгоградской области;

12) министерство спорта и туризма Волгоградской области;

13) министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области;

14) министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области;

15) министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области;

16) министерство финансов Волгоградской области,

17) министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области.

 

II. Комитеты Волгоградской области:

1) комитет ветеринарии Волгоградской области;

2) комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области;

3) комитет лесного хозяйства Волгоградской области;

4) комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области,

5) комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области;

6) комитет по делам молодежи Волгоградской области;

7) комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области;

8) комитет по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области;

9) комитет по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года Волгоградской области (Примечание: предполагается, что этот комитет создается на период выполнения задач и функций по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года в регионе).

 

III. Инспекции Волгоградской области:

1) инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области;

2) инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области;

3) инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области.

 

IV. Аппарат Губернатора и Правительства Волгоградской области

 

V. Представительство Волгоградской области в городе Москве.

 

«Сегодня мы приняли два базовых закона, по которым будем жить, работать, защищать интересы граждан», - прокомментировал итоги голосования Владимир Ефимов. Присутствовавший на заседании первый  вице-губернатор Олег Керсанов поблагодарил депутатов за большую работу, проделанную для принятия ключевых для региона документов.Он сказал: «Мы услышали друг друга в главном и пришли к обоюдному соглашению по всем принципиальным моментам» .

Владимир Ефимов отметил, что депутаты, в свою очередь, надеются на продолжение столь же конструктивной работы с администрацией региона и по бюджету, и по другим насущным вопросам.

 

В Волгоградской областной Думе состоялся парламентский час по вопросу о состоянии законности и правопорядка на территории Волгоградской области в 2011 году

15.03.2012

 

C докладами выступили  прокурор Волгоградской области Владимир Чуриков, начальник Управления ГИБДД Главного управления Министерства Внутренних Дел России по Волгоградской области Виктор Григоров, заместитель начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области Сергей Васильев.

В работе приняли участие начальник ГУМ РВ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Волгоградской области Олег Гребенюк, руководители и представители Волгоградской областной административной комиссии,  структурных подразделений администрации области.

Стратегически важной задачей в работе прокуратуры Владимир Чуриков назвал обеспечение единства правового пространства. Прокурорскому воздействию подвергнуто свыше 3 тысяч региональных и муниципальных нормативных правовых актов. Прокурорского вмешательства требовали правовые акты, принятые органами государственной власти Волгоградской области, по самым различным вопросам, в том числе в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, по вопросам государственной собственности, природоохранного законодательства.

Проводится систематический мониторинг соответствия действующему федеральному законодательству уставов муниципальных образований. На противоречащие действующему законодательству нормы муниципальных уставов прокуратурой принесено 794 протеста, 85 представлений, 30 заявлений в суд. В итоге 369 уставов приведены в соответствие с федеральными законами.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов позволила выявить 713 нарушений в действующих документах и проектах.

Существенные нарушения были выявлены в деятельности органов местного самоуправления. Так, во многих населенных пунктах отсутствовало противопожарное водоснабжение, системы оповещения людей о пожаре, опашка защитными полосами, первичные средства пожаротушения, подъезды и площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, своевременно не убирались горючие отходы, мусор, опавшие листья, сухая трава, не проводилась работа с населением в части пропаганды противопожарных мероприятий и другое.

Прокурор области проинформировал о том, что большое количество нарушений, выявляемых прокуратурой, приходится на сферу соблюдения прав и свобод человека и гражданина – 65 процентов.  Речь идет, в частности, о попрании прав граждан должностными лицами разного уровня. Только в прошлом году прокурорами выявлено и пресечено свыше 5,5 тысяч нарушений.  Не снимается  напряженность в вопросах оплаты труда. Усилиями прокуратуры удалось добиться  погашения задолженности по оплате труда 1385 работникам. Значительный массив  нарушений выявлен при  осуществлении надзора за соблюдением прав граждан  в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В частности,  речь идет о незаконном взимании платы за жилищно-коммунальные услуги управляющими компаниями. Выявлено полторы тысячи нарушений,  применены меры прокурорского реагирования.

Важное место в работе прокуратуры региона отведено вопросам своевременной реализации прав самой незащищенной категории – детей-сирот  в части понуждения органов власти к обеспечению этой категории  жильем. Прокурорами области направлено 740 исковых заявлений, из которых 585 уже рассмотрено и удовлетворено.

 

Владимир Чуриков отметил, что настойчивая позиция органов прокуратуры увеличить объемы финансирования на приобретение жилья детям-сиротам была поддержана депутатами областной Думы. Это позволило в 2011 году на 20 процентов повысить размер субвенций и обеспечить жилыми помещениями  572 ребенка.

Приоритетное направление в работе прокуратуры – борьба с коррупцией.   В прошлом году возбуждено более 600 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности.

 

На парламентском часе депутаты были проинформированы о том, что в  2011 году криминогенная ситуация на территории Волгоградской области оставалась сложной, но контролируемой правоохранительными органами.

В структуре преступности преобладали преступления против собственности. Значительное количество преступлений совершается лицами, ранее преступившими закон.

Принимаемые органами и подразделениями Главного управления Министерства внутренних дел России по Волгоградской области во взаимодействии с другими правоохранительными органами, органами государственной власти Волгоградской области скоординированные меры по противодействию проявлению экстремизма позволили добиться общей положительной динамики по профилактике ксенофобии, национального, расового, религиозного экстремизма, не допустить активизации деятельности радикальных молодежных экстремистских объединений и совершения террористических актов.

По данным Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области,  в 2011 году на диспансерный учет с диагнозом «наркомания» поставлено 419 человек, из них 9 несовершеннолетних (2010 г. - 567 человек, из них 12 несовершеннолетних). На профилактический учет, в связи с впервые в жизни установленным диагнозом  «употребление с вредными  последствиями наркотических веществ», взято 1040 человек, из них 77 несовершеннолетних (2010 г.–1225 человек, из них 105 несовершеннолетних).

В 2011 году административными комиссиями Волгоградской области рассмотрено 34618 дел об административных правонарушениях. Показатель превышает уровень 2010 года. Общая сумма административных штрафов, наложенных по решениям комиссии, составила 21115,27 тыс. рублей. Что также превышает показатель 2010 года.

По рекомендации депутатов Волгоградской областной Думы в 2011 году разработана и утверждена концепция развития Противопожарной службы Волгоградской области. Принята долгосрочная областная целевая программа "Пожарная безопасность Волгоградской области на 2012-2014 годы", реализация которой должна привести к сокращению количества пожаров в Волгоградской области. Достигнуты позитивные результаты в рамках достижения целей Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения». В сравнении с пороговым значением 2004 года количество погибших в ДТП на территории области сократилось в 1,3 раза (цель программы – сокращение числа погибших в 1,5 раза).

 

Председатель комитета областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид Титов считает крайне важным пересмотреть мероприятия и наполнить финансами областные целевые программы "Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области на 2010-2014 годы",   "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы",  "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". Кроме этого, необходимо разработать долгосрочную областную целевую программу по профилактике экстремистских проявлений и терроризма.  «Эффективность действия  этих документов влияет на качество профилактики  правонарушений и способствует сокращению дорожно-транспортных происшествий», – считает депутат. С этим мнением согласились прокурор области Владимир Чуриков и начальник областного Управления ГИБДД ГУМВД России  Виктор Григоров.

 

Депутаты озвучили ряд острых вопросов, требующих  особого внимание прокуратуры и правоохранительных органов.  Председатель комитета по социальной политике Ирина Гусева обозначила тему обеспечения доступности образования для детей – инвалидов. Заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Олег Болотин затронул вопрос точечной застройки, в частности, неправомерной выдачи правоустанавливающих документов на строительство объектов. Руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Булгаков указал на важность совершенствования миграционного законодательства. Председатель областной Думы Владимир Ефимов призвал жестко реагировать и принимать меры по пресечению незаконно действующих подпольных игорных заведений и точек по торговле наркотиками. Руководитель фракции КПРФ Николай Паршин обратил внимание на неоперативную работу службы судебных приставов по выполнению решений суда по взиманию долгов по заработной плате, а также на проблему обманутых вкладчиков.

 

По итогам парламентского часа депутаты приняли рекомендации.

Руководителям территориальных правоохранительных и надзорных органов Волгоградской области  -  активизировать работу по укреплению правопорядка, обеспечению соблюдения законности, защиты прав и свобод граждан.

Администрации Волгоградской области рекомендовано:

в связи с переводом финансирования Главного управления Министерства внутренних дел России по Волгоградской области на федеральный бюджет пересмотреть мероприятия долгосрочных областных целевых программ "Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области на 2010-2014 годы" и "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы";

рассмотреть возможность принятия долгосрочной областной целевой программы по профилактике экстремистских проявлений и терроризма;

рассмотреть возможность принятия долгосрочной областной целевой программы по

противодействию  коррупции на территории Волгоградской области;

рассмотреть вопрос о создании специализированных стоянок – специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы во исполнение постановления Правительства Российской федерации от 18 декабря 2003 г. № 759;

совместно с Волгоградской областной Думой рассмотреть вопрос о необходимости изменения системы оказания гражданам бесплатной юридической помощи в связи с реализацией Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

Волгоградской областной Думе рекомендовано:

обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением об ускорении процедуры принятия Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка".

Рекомендовать комитету Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению изучить вопрос о возможности создания на производственной базе предприятий Волгоградской области исправительных центров с обязательным трудоустройством осужденных к принудительным работам и привлечения данной категории осужденных к работам в сфере коммунального, дорожного хозяйства.

Органам  местного самоуправления в Волгоградской области рекомендовано:

продолжить в органах местного самоуправления проведение занятий

с муниципальными служащими по изучению антикоррупционного законодательства;

в соответствии с действующим законодательством проводить антикоррупционную экспертизу действующих муниципальных правовых актов и их проектов;

заслушать информацию о ходе реализации муниципальных  программ, направленных на профилактику правонарушений и укрепление правопорядка, проанализировать их эффективность и внести в них необходимые коррективы с учетом полномочий муниципальных образований;

уделять постоянное внимание повышению эффективности работы территориальных административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, добровольных народных и казачьих дружин и периодически рассматривать вопросы их деятельности на заседаниях коллегий администраций муниципальных образований;

продолжить работу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов

с привлечением казачьих дружин.

Волгоградской областной административной комиссии:

усилить контроль за деятельностью территориальных административных комиссий городских и сельских поселений;

повысить уровень взаимодействия территориальных административных комиссий с органами внутренних дел и службой судебных приставов в целях увеличения взыскиваемости наложенных административных штрафов; по итогам первого полугодия 2012 г. провести мониторинг правоприменения норм Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в части составов административных правонарушений, которые были исключены из подведомственности органов внутренних дел.

 

Законы о региональном Правительстве и системе органов исполнительной власти: рекомендовано принять во втором окончательном чтении

15.03.2012

 

Такая рекомендация областной Думе была принята  на заседании комитета по организации государственной власти и местному самоуправлению, которое состоялось 14 марта 2012 года под председательством Леонида Титова.

Напомним, что законопроекты  «О Правительстве  Волгоградской области» и «О системе органов исполнительной власти Волгоградской области»  были приняты в первом чтении на прошедшем заседании Волгоградской областной Думы.

После чего парламентарии приступили к работе над поправками ко второму чтению.

«В общей сложности, – отметил Леонид Титов, –  по законопроекту о региональном правительстве поступило 27 поправок от 4 субъектов законодательной инициативы,  в том числе от  депутатов. Все поправки были отправлены на согласование губернатору. Большинство  из них согласованы».

Солидный пакет поправок был подготовлен ко второму чтению законопроекта «О системе органов исполнительной власти Волгоградской области». Авторами корректив выступили депутаты Илья Кошкарев,  Владимир Кабанов,  Станислав Коротков, Владимир Попов,  Леонид Титов,  Николай Курбатов, Сергей Булгаков. Изменения были согласованы  с губернатором и рассмотрены на заседании комитета.

 

«По  сравнению с первым чтением и с учетом внесенных поправок, одобренных комитетом ко второму чтению, законопроекты заметно изменились. Вместо 35 органов исполнительной власти Волгоградской области осталось 31. В том числе 17 министерств, 9 комитетов, 3 инспекции, аппарат Губернатора  и Правительства Волгоградской  области, Представительство Волгоградской области в городе Москве.

Внесенные поправки в значительной степени расширили полномочия областной Думы по контролю за деятельностью органов исполнительной власти. Установлен предельный срок отчета губернатора перед законодательным собранием. Расширены и конкретизированы полномочия Председателя Правительства.

Отдельная статья  посвящена взаимодействию областной Думы с Правительством Волгоградской  области. Ряд депутатов высказывались за то,  чтобы парламент  мог давать оценку работе не только председателя  правительства. Такая норма заложена.

Кроме этого парламентарии предлагают статью, согласно которой они  вправе оценивать работу любого министра, любого руководителя органа исполнительной власти,  входящего в правительство. В течение месяца губернатор должен отреагировать на критику: сообщить о принятом управленческом решении в отношении чиновника.

Эта норма – новелла в региональном законодательстве, которая  расширяет полномочия депутатского собрания по контролю за деятельностью правительства. При этом хочу подчеркнуть, контроль интересен, прежде всего,  с точки зрения позитивной критики управленцев.

Предложено установить срок ежегодного отчета губернатора перед региональным парламентом о работе – до 1 июня.

После вступления законов в силу  начнутся организационные мероприятия по формированию правительства. Принятыми поправками определен переходный период. Предельный срок этой работы – шесть месяцев. Через полгода мы должны видеть полностью сформированное правительство.

От кардинального изменения структуры  управления регионом и создания правительства  мы ждем не просто смены вывесок. Мы рассчитываем на повышение качества работы исполнительной власти, сокращение штатной численности управленцев и бюджетных расходов на их содержание.

Работа по оптимизации системы органов исполнительной власти  в регионе будет продолжена и такой порученческий пункт в решении комитета заложен», – подчеркнул Леонид Титов.

 

 

Владимир Кабанов: «Модернизировать, сделать инновационной региональную экономику без сотрудничества с вузами города невозможно»

15.03.2012

 

20 марта 2012 года в Волгоградской областной Думе состоится заседание круглого стола на тему: «О направлениях государственной поддержки инновационной деятельности Волгоградской области». Предлагаем Вашему вниманию статью депутата областной Думы, профессора ВГТУ В.А. Кабанова, в которой освящается роль высших учебных заведений г. Волгограда в формировании региональной экономики на основе исторического опыта Волгоградской области, России, США.

Модернизировать, сделать инновационной региональную экономику без сотрудничества с вузами города невозможно

Сегодня, по прошествии времени с момента объявления курса на модернизацию российской экономики, возвращения к понятиям промышленной политики, началу использования механизмов государственно-частного партнерства, уже можно увидеть, что ставка на крупный бизнес себя не оправдывает. Ученым пока не удалось продвинуть свои разработки в крупные корпорации. Не будем торопиться искать виновных, то ли в лице ученых, либо представителей крупного бизнеса, а лишь констатируем факт, что качественные инновации не дошли до главных своих потребителей.

Прорывные технологии, которыми располагает сегодня российская наука, в том числе ведущие кафедры волгоградских вузов, по сути самой модернизации, прежде всего, предназначены для технологических лидеров.

Анализируя первые шаги в этом направлении на территории нашего региона, как и по всей России, приходим к выводу, что наиболее динамично развивающимися являются компании малого и среднего бизнеса.

Именно этим организациям инновации дают возможность качественно увеличить рост своей продукции для выхода на новые рынки. К таким предприятиям следует отнести "Волжский автобусный завод", НК "Сады Придонья", Волжские заводы "Профиль-Акрас" и "ВАТИ", Камышинский стеклотарный завод, Еланский маслосырзавод и некоторые другие предприятия.

Из собственной практики работы знаю, что с такими компаниями намного проще устанавливать деловые, партнерские отношения, чем с эшелонированным, забюрокраченным менеджментом и собственниками крупных компаний. Об этом говорят и наши ученые – компании среднего бизнеса гораздо охотнее идут навстречу партнерам, создающим новые технические решения.

Проблема состоит еще и в том, что сегодня крайне трудно сходятся пути тех, кто разрабатывает и кто воплощает в реалии инновационные разработки. Квалифицированных посредников, которые профессионально могли бы сводить генераторов идей и их воплотителей, в регионе реально нет: ни в администрации области, ни в торговой палате, ни в какой-либо другой организации или учреждении.

Безусловно, именно с этой целью в области были сформированы, но объективно не работали, научно-технический Совет и Совет по инвестициям, традиционно возглавляемые Губернатором области. Несмотря на то, что в их состав входят авторитетные по своим должностям люди, организовать их работу по-настоящему не удавалось, на мой взгляд, по той причине, что некому было исполнять роль "рабочих лошадок", под ними не были сформированы рабочие органы. Ни одному из структурных подразделений администрации области не удалось по-настоящему влиять на их работу. Лишь в последний год активную роль в работе Совета по инвестициям стал играть комитет экономики, но раздрай в работе "Агентства" и "Управления" по инвестициям, по вине, прежде всего, первого во многом "смазывало" результаты работы всей администрации.

Сегодня, в процессе обсуждения структуры Правительства области, во главу угла надо поставить те задачи, решив которые, станет возможным  перевод региональной экономики на инновационный путь развития. С этой целью предстоит решить сложнейшую задачу – определить науку как основную движущую силу в формировании экономики и региональном развитии в целом. В этой связи надо найти ей "правильное место" в создаваемых министерствах и комитетах.

Сегодня действующий вариант – это отдел в комитете экономики, вариант предлагаемый – "Министерство образования и науки". С одной стороны – соблюдается аналогия с федеральным министерством. Однако все мы  ждем сегодня от региональной науки более активного участия в жизни области. Надо подумать не только о месте науки в структуре администрации области, но и персональном составе и, конечно, не комитета, а как минимум "Управления науки". К сожалению, прежнюю, существенную часть региональной науки: отраслевые НИИ, научный городок, расположенный в районе Дворца спорта, мы фактически потеряли. Сегодня лишь некоторые из них, такие как противочумный институт, "Волгоградгипросинтез" сохраняют свой прежний статус.

В этой связи в развитии регионального инновационного пути экономики главной опорой должны стать ведущие вузы города.

В мировой практике в части инновационного развития общества широкое применение нашла предложенная профессором Стенфордского университета (США) Генри Ицковицем модель "тройной спирали". Она включает в себя  3 главных составляющих:

в процессе модернизации общества главным являются научные знания, и усиливается роль университетов во взаимодействии власти и промышленности;

университет, бизнес и власть стремятся к инновационному сотрудничеству не по инициативе власти;

выполняя традиционные функции, каждый из трех институтов берет  на себя добровольно некоторые  функции другого.

По мнению американского ученого,  современные университеты – это  не только учебные заведения, но и основа общества знаний, генераторы идей, проводники знаний, выходящих в свет. Именно университету отводится главная роль для разработки новых технологий.

Сегодня такую роль могут и должны выполнять ведущие университеты и академии нашего города. Безусловно, к такой функции высшие учебные заведения надо готовить. Если вспомнить историю, то с начала тридцатых годов прошлого столетия именно такую роль выполнял созданный "Сталинградский механический институт", ставший не только кузницей кадров для ведущих предприятий города, но и активно влиявший на повышение уровня научно-технического прогресса в региональной экономике. Однако впоследствии, если продолжить аналогию развития событий в США и СССР, в американских вузах была сосредоточена основная масса исследований, а у нас фундаментальные науки, значительная часть прикладных исследований ушла из стен вузов в Академические и отраслевые НИИ.

 

В США, например, во времена "Великой депрессии" власти штата Новая Англия сделали ставку на развитие научно-исследовательского комплекса региона, где главную роль сыграл Массачусетский технологический институт.

Руководство университета сделало акцент в развитии на таких науках, как физика и химия и расширило фронт исследований за счет не только фундаментальных, но и прикладных направлений. Набирая в 1930 г. ученых-педагогов для работы в вузе, предпочтение отдавалось тем, кого интересовало практическое применение их фундаментальных разработок. Главной целью была интеграция научной и предпринимательской деятельности, выстраивание долгосрочной программы сотрудничества университета и производственных структур.

До 1980 года в США коммерциализацией технологий на ранних стадиях занимались различные федеральные ведомства и агентства, отнюдь не мотивированных в получении конечного результата. Актом Бея-Доула университеты были наделены правами патентовать, управлять своими изобретениями, если они финансировались из федерального бюджета.

Одновременно с федеральным финансированием университеты получили серьезную поддержку от властей региона в виде выделения и закрепления за вузами земель, для расширения их деятельности.

Таким образом, во взаимодействии "тройной спирали" явно просматриваются элементы частно-государственного партнерства, в которой частной стороной выступает вуз, а со стороны государства – правительственные органы и муниципальные власти.

Государство, как необходимый элемент "тройной спирали" активно участвует как в развитии университетов, так и в создании благоприятной среды для инновационных компаний. Кроме точечной поддержки наиболее крупных университетов и проводимых ими научных исследований,  в США существуют также региональные программы развития и финансирования инновационной инфраструктуры образовательных учреждений.

Пример такой программы – NYSTAR (New York State Foundation fon Science, Technology  and Jnnovation), в рамках которой производится отбор и финансирование университетов и исследовательских центров с целью содействия трансфера технологий из академической среды к практическому применению, развитию частно-государственного партнерства, повышению конкурентоспособности регионального бизнеса. В настоящее время такое финансирование получили 15 университетов и исследовательских центра, при этом каждый из них имеет свою специализацию.

В Европе "тройные спирали" также становятся главным фактором регионального развития.

Значительную роль в инновационной системе, например, Германии играют высшие учебные заведения, особенно классические и технические университеты, научные сообщества. Сильная сторона вузов Германии заключается в том, что обучение в них, как правило, совмещается с научно-исследовательской деятельностью. Более 70 процентов всех научных результатов в ФРГ получают в университетах, которые финансируются как из федерального, так и регионального бюджетов, при этом именно региону оставляют право выбора в НИОКР.

Активное участие в формировании профессиональных кадров принимает и промышленность, формируя запросы на востребованные специальности. В отличие от США "тройная спираль" носит ярко выраженный характер "государство – бизнес", с ведущей ролью государства, причем с главенствующей ролью региональных экономик в вопросах финансирования научных разработок.

Как же обстоят дела в России с реализацией модели "тройной спирали"?

 

Прежде всего, необходимо отметить, что на пути инновационного развития регионов нашей страны есть серьезные проблемы. Это недостаточность законодательной и правовой базы инновационной деятельности, недостаточность финансирования науки и инноваций, ее неэффективность, нерыночный менеджмент в научно-технической сфере и слабые знания большей части управленцев. Серьезным препятствием сегодня становится отсутствие инфраструктуры инновационной деятельности и низкий уровень ее информационно-консультативной составляющей для участников инновационного процесса.

Другая особенность "тройной спирали" в России заключается в том,  что функции научных исследований и подготовки кадров, как указывалось выше, разделены между институтами Российской Академии наук и вузами.

По данным Министерства образования и науки только 15-20 процентов госвузов занимаются инновационной деятельностью. 9 апреля 2010 года Правительство РФ приняло Постановление № 219 "О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования". На реализацию программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения выделяются бюджетные средства на срок до 3-х лет с объемом финансирования до 50 млн. рублей в год.

Одним из основных показателей эффективности функционирования университетской инновационной инфраструктуры является создание "инновационных поясов" вокруг вузов в виде предприятий малого и среднего высокотехнологичного бизнеса. В июле 2009 года был принят Федеральный закон № 217-ФЗ, позволяющий бюджетным вузам и НИИ учреждать инновационные компании для обеспечения практического применения результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат бюджетным научным и образовательным учреждениям.

В связи с этим, основными задачами региональной инновационной политики должны стать:

поддержание и развитие среды генерации знаний и осуществление проблемно-ориентированных поисковых исследований фундаментального характера и прикладных исследований мирового уровня;

сохранение и воспроизводство системы научных кадров;

реконструкция и техперевооружение научных организаций;

развитие инновационной инфраструктуры, развитие взаимодействия в регионе между субъектами инновационной деятельности;

формирование системы финансирования инноваций на всех этапах инновационного процесса от идеи до воплощения в практику;

содействие технологической модернизации производства промышленных предприятий региона;

создание стимулов для осуществления инновационной деятельности особенно в сфере малого и среднего бизнеса.

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

 

Первое. При формировании Правительства Волгоградской области необходимо обеспечить взаимосвязь его подразделений, в компетенцию которых входят наука, бизнес и производство.

 

Второе. Создание промышленных кластеров в регионе должно отвечать модели "тройной спирали", то есть в обязательном порядке включать научную составляющую.

 

Третье. Необходимо предусмотреть в бюджете области средства на поддержку инновационного развития региональной экономики, в том числе через систему научных грантов, возможностью наделения ведущих научных центров имуществом и земельными участками для их развития.

 

Четвертое. Правительству Волгоградской области необходимо пересмотреть персональный состав и задачи научно-технического Совета и инвестиционного Совета области в соответствии с новыми задачами инновационного развития региональной экономики.

 

Пятое. Необходимо планировать подготовку специалистов с высшим и профессионально-техническим образованием, исходя, прежде всего, из потребностей региональной экономики.

 

 

Депутат областной Думы Татьяна Цыбизова поздравила ученицу средней школы

№ 4 г. Калач-на-Дону Алину Ломакину, ставшую героем энциклопедии

«Одаренные дети – будущее России»

 

13.03.2012

Торжественное вручение авторского экземпляра энциклопедии, медали героя, удостоверения и диплома участнице издания состоялось в рамках  мероприятия по случаю открытия Года российской истории.

Само учебное заведение, где  состоялся праздник, вписало не одну страницу в историю не только района, области, но и страны: не единожды школа становилась  обладателем президентского гранта в рамках проекта «Образование», гранты получали также педагоги и одаренные дети, В школе трудятся два Заслуженных учителя РФ, работает ресурсный центр. Этот день был отмечен и другим важным и памятным событием. Ученица школы,  семиклассница Алина Ломакина стала героем энциклопедии «Одаренные дети – будущее России». Этот проект  призван поддержать талантливых ребят, которые уже сегодня защищают честь России.  Создатели энциклопедии отмечают: «Их недетское мужество, дерзость открытий, смелость принятия решений, стремление служить  славе нашего Великого Отечества поистине достойны прославления!».

О необходимости поддержки юных дарований через создание общенациональной системы поиска талантливых детей говорят  и Дмитрий Медведев и Владимир Путин. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей, считают руководители  государства.

Основные успехи Алины лежат в области эстрадного вокала.  Ученица первой ступени Волгоградского государственного института искусств и культуры,  Алина является неоднократным лауреатом (победителем) международных и всероссийских вокальных  конкурсов (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Казань, Чебоксары, Париж и другие города) обладателем высшей награды – гран-при Всероссийского конкурса «Пою мое Отечество» (Волгодонск) и бронзовой медали X молодежных Дельфийских игр России, стипендиатом главы администрации Волгоградской области. Поэтому тот факт, что Алина стала героем энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» – логичное продолжение признания успехов и таланта ребенка.

Авторский экземпляр энциклопедии, медаль героя, удостоверение и диплом вручила школьнице депутат Волгоградской областной Думы Татьяна Цыбизова, оказавшая поддержку одаренному ребенку.  Депутат отметила, что «талант дается человеку при рождении, сохраняется в семье и приумножается самим человеком». А потому пожелала Алине и впредь трудолюбия для достижения поставленных целей.  Слова благодарности за воспитание одаренных детей Татьяна Игоревна сказала родителям Алины и педагогам школы.

За поддержку, помощь и верность учебному заведению администрации  средней школы № 4 и общешкольный родительский комитет учредили памятный знак «Друг школы». Он был вручен Татьяне Цыбизовой, «Эти памятные знаки – символ благодарности людям, которые позволяют учащимся нашей школы проявить себя в реальных областях. Это говорит о том, что наше будущее, наши дети стали объектом заботы со стороны тех, кто может ее проявлять. Бизнесмены и политики, органы власти различных уровней все чаще заботятся о воспитании молодого поколения, о сохранении культуры, о помощи талантливой молодежи. Это люди, которым небезразлично, кем вырастут нашим дети – талантливые, творческие, одаренные, трудолюбивые. А значит, и какой будет наша страна».

Старт, данный Году российской истории в четвертой калачевской школе, продолжит череда мероприятий, в рамках которых будут отмечены педагоги, учащиеся и родители, вписавшие своими делами и достижениями в различных областях (наука, спорт, творчество) золотые строки в летопись любимой школы.

 

 

Наталья Латышевская: «Центр «Славянка» будет сохранен»

13.03.2012

 

Вопрос сохранения государственного образовательного учреждения «Центр «Славянка» стал главной темой обсуждения на заседании комитета по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Волгоградской областной Думы.

В работе приняли участие председатель комитета Наталья Латышевская, депутаты Владимир Овчинцев, Николай Чувальский, Олег Болотин, Ангар Полицимако и Вера Хламова, а также руководители областного здравоохранения и представители прокуратуры.

За свою двадцатилетнюю историю учреждение дополнительного образования детей «Центр «Славянка» зарекомендовало себя с самой лучшей стороны. На его базе действует ряд патриотических клубов, кружков и групп раннего развития ребят. Ежегодно в Центре проводятся традиционные балы и выставки. Сегодня в «Славянке» занимается 470 детей. Проблема состоит в том, что у образовательного центра имеется кредиторская задолженность  по аренде помещения за 2011 год в размере более 1 миллиона рублей.

«Мы сделаем все возможное для того, чтобы погасить задолженность «Славянки». Совместно с администрацией региона ведется работа по изысканию необходимых финансовых средств», - прокомментировала ситуацию Наталья Латышевская.

Еще одним вопросом обсуждения стала тема предоставления отдельных жилых помещений людям, больным заразными формами туберкулеза  в целях предотвращения распространения заболевания.  Положение об этом прописано в законе Волгоградской области от 2 ноября 2004 года № 954-ОД. Для реализации закона на практике в регионе необходимо строить больше социального жилья.

«Мы подготовим обращение к губернатору Волгоградской области с просьбой разработать четкий порядок выделения жилья больным туберкулезом в опасной форме,  – сообщила Наталья Латышевская. -  Необходимо четко определить за счет бюджетов какого уровня будет предоставляться такое социальное жилье».

 

 

Владимир Попов: «В регионе будет больше инвестиций и сократятся расходы»

13.03.2012

 

Второе чтение законопроектов о новой структуре исполнительной власти региона состоится в Волгоградской областной Думе в четверг, 15 марта.

По оценке председателя комитета Волгоградской областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике Владимира Попова, реформа исполнительной власти поможет региону активнее принимать участие в федеральных целевых программах.

«Сегодня на региональный уровень передано много полномочий из центра. Для того чтобы ими воспользоваться полноценно структура исполнительной власти региона должна соответствовать структуре федерального правительства. Уверен, новая форма управления позволит привлечь в регион больше инвестиций и значительно сократить расходы», -- прокомментировал он грядущие перемены.

Владимир Попов считает, что количество министерств и ведомств в региональном правительстве должно быть минимизировано.

«Изначально планировалось создание 17 министерств и 13 комитетов. В других регионах, а правительство уже действует в 65 субъектах РФ, министерств гораздо меньше. Думаю, что предложений по этому поводу у депутатов ко второму чтению будет много», - высказал он свое мнение.

 

 

Информация о деятельности Волгоградской областной Думы размещена на сайте: www.volgoduma.ru

Благодарим за сотрудничество!

 

Обновлено 16.03.2012 14:45
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru