Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Информация пресс-службы Пресс-релизы
ПРЕСС-РЕЛИЗ с 5 по 12 июля 2013 года Печать

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Пресс-служба

400098 г. Волгоград, пр. им. Ленина, 9.

тел. 30-77-96, 30-77-49, 30-77-39, факс 30-77-48

Информация для СМИ

 

Хроника мероприятий в Волгоградской областной Думе с 05.07. – по 12.07.2013г.

Совет законодателей поддержал предложение Владимира Ефимова      

12.07.2013

 Предложение председателя Волгоградской областной Думы Владимира Ефимова по совершенствованию налогового законодательства в части замены транспортного налога на акциз с топлива, реализуемого на автозаправочных станциях, активно поддержали участники заседания Комиссии Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству.

Совещание проходит в Астрахани 12 июля, проводит его председатель Думы Астраханской области Александр Клыканов.

Вопрос о совершенствовании налогового законодательства в части замены транспортного налога на акциз с топлива, реализуемого на автозаправочных станциях, обсуждается на протяжении длительного времени.

Бытует мнение, что от транспортного налога невозможно отказаться, так как он является источником формирования дорожного фонда, однако транспортная инфраструктура страны оставляет желать лучшего. «В России нет дорог, есть только направления» – для какого региона это утверждение не актуально? Из бюджета требуется выделять средства на ремонт старых и строительство новых дорог. Деньги на эти цели собираются с тех, для кого эта проблема более насущна - с автовладельцев.

На практике доля доходов от поступления транспортного налога в бюджете субъекта РФ невелика. Эти средства не позволяют кардинально изменить ситуацию по состоянию региональных дорог.

Остается спорным вопрос, чем компенсировать возможную отмену транспортного налога. Предлагается увеличить акциз на топливо или вложить налог в цену бензина.

«Волгоградская областная Дума в 2008 году выступила с законодательной инициативой о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предлагающей отмену транспортного налога и введение налога на реализацию ГСМ, - проинформировал Владимир Ефимов, - но наше предложение не нашло поддержки Правительства РФ и была отклонена Государственной Думой 5 июня 2009 года». В то же время идея о замене прямого транспортного налога косвенным налогом на топливо и поныне актуальна и постоянно обсуждаема на всех уровнях.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, выступая на совещании по развитию автомобильной промышленности в среднесрочной перспективе на Горьковском автозаводе, поручил проанализировать предложение замминистра промышленности по замене транспортного налога на экологический с учетом класса автомобиля и возраста. Президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководством парламентских фракций также заявил о необходимости в перспективе отказаться от транспортного налога, увеличив акцизы на бензин: «Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога. Нужно в этом направлении двигаться - сколько едешь, столько платишь». Путин добавил, что транспортный налог был сохранен по просьбам губернаторов, так как доходы от него поступают в региональные бюджеты, а сборы от акцизов в разных регионах неравномерны.

В настоящее время согласно данным статистики 27% граждан России являются автовладельцами, в стране насчитывается несколько десятков миллионов автомобилей и иных видов транспорта.

«Что подразумевает отказ от транспортного налога? Во-первых, – говорит Владимир Ефимов, - это сокращение государственных расходов по администрированию и контролю за взиманием транспортного налога. Для обеспечения взимания налога задействованы многочисленные сотрудники ГИБДД, ФНС, мировых судов, судебных приставов, почты. Кстати, нет точных сведений, сколько со стороны государства тратится на сбор транспортного налога - прямо и косвенно. Весьма вероятно, что сумма сбора по транспортному налогу эквивалента расходам на его администрирование. Следует также отметить, что до настоящего времени не обеспечено четкое взаимодействие между службами ГИБДД и ФНС по обновлению базы данных. Расходы на администрирование косвенного налога в разы меньше. Причем взимание такого налога не потребует дополнительных расходов, например, почтовых, ведь сейчас на рассылку уведомлений в адрес налогоплательщиков налоговые органы тратят много средств. Во-вторых, отмена транспортного налога повысит уровень собираемости средств. Уровень собираемости акцизов - почти 100 %, т.к. косвенные налоги легче собирать, и легче контролировать. Кроме того, отмена транспортного налога позволит предприятиям уменьшить количество подаваемых деклараций, а граждане освободятся от необходимости с требованием об уплате транспортного налога появляться в банковских учреждениях. Будет реализован справедливый принцип - платит налог тот, кто ездит, и кто больше ездит, тот больше платит. Акциз будет уплачиваться в зависимости от количества потребленного топлива. Также отмена транспортного налога позволит вывести из «тени» автовладельцев, использующих личный автомобиль в коммерческих целях, тех, кто с целью уклонения от уплаты налога зарегистрировал свое транспортное средство на лицо, имеющее льготу».

В то же время, подчеркнул спикер областной Думы, замена транспортного налога акцизом сопряжена с рядом объективных проблем. Акцизы – федеральный налог, поэтому в случае отмены транспортного налога для пополнения региональной «бреши» потребуется перераспределение средств между бюджетами разных уровней. В процессе перераспределения неизбежно произойдут потери. Что получат регионы? Очередной раз «подрезается» финансовая основа база регионов и сокращаются их полномочия и возможности по ее формированию. «Считаю необходимым подготовить методику распределения косвенного налога с учетом обеспечения принципа территориальности. Налог поступает тому субъекту, на территории которого автотранспортное средство эксплуатируется, а не тому, на территории которого оно зарегистрировано. Какие дороги автовладелец разбивает, за те и должен платить», - сказал Владимир Ефимов.

Участники совещания отметили что «с отменой транспортного налога – ситуация парадоксальная: все «за», никто не выступает против, а ничего годами не меняется». Итогом обсуждения вопроса стала рекомендация президиуму Совета законодателей оперативно проработать вопрос на уровне исполнительной и законодательной власти РФ.

 

Пересмотреть объемы софинансирования при участии регионов в государственных программах, увеличив долю федерального центра

12.07.2013

С таким предложением выступил председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов на проходящем сегодня в Астрахани заседании Комиссии Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ.

Предложение спикера регионального парламента вошло в резолюцию по первому вопросу повестки дня - о совершенствовании законодательного обеспечения межбюджетных отношений и разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Аналогичное предложение Владимир Ефимов озвучил на недавно прошедшем в Пятигорске заседании Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия РФ во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе. В рамках государственной программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» предусматривается паритетное соотношение финансирования субъекта-участника программы и федерации. «50-процентное финансирование таких масштабных программ региональному бюджету не по силам, - аргументирует свою точку зрения Владимир Ефимов. – Доля участия субъекта в федеральных программах должна быть снижена».

Совет законодателей РФ обсудит, как помочь регионам в реализации майских Указов Президента

12.07.2013

Сегодня, 12 июля, председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов принимает участие в заседании Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству. Заседание проходит в г. Астрахань, заседание комиссии проводит ее председатель, спикер Думы Астраханской области Александр Клыканов.

На повестке дня – вопросы совершенствования законодательного обеспечения межбюджетных отношений и разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Представители исполнительной, законодательной власти и сенаторы намерены обсудить вопросы оказания финансовой поддержки регионам на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 601, 606.

Обсуждаются проблемы обеспечения расходных обязательств по сбалансированности бюд¬жетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образо¬ваний.

Много вопросов накопилось у представителей регионов по законодательному регулированию процесса перераспределения полно¬мочий между органами государственной власти РФ, орга¬нами государственной власти регионов и местного самоуправления. В их числе - реализация Послания Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ, а также совершенствование налогового законодательства в части замены транспортного налога на акциз с топлива, реализуемого на автозаправочных станциях. Эти темы также будут обсуждаться на совещании.

 Насущные проблемы селян – на депутатском контроле     

11.07.2013

 Депутат областной Думы от Заволжья, руководитель общественной приемной партии «Единая Россия» в Волгограде Ирина Гусева посетила Старополтавский муниципальный район. Первым объектом для посещения депутата стал открывшийся в январе этого года в Иловатке детский сад. Находившееся ранее в запустении здание при поддержке Ирины Гусевой было капитально отремонтировано и современно оборудовано. Сегодня 60 юных заволжских жителей с удовольствием посещают детский сад, где созданы все необходимые условия для воспитания и развития детей. Во время посещения района Ирина Гусева провела встречи с жителями Иловатского, Красноярского, Колышкинского и Новополтавского сельских поселений, на которых вместе с главой района Владимиром Марченко были обсуждены наиболее актуальные для селян проблемы.

Перечень вопросов, задаваемых депутату, был довольно разнообразным: строительство и ремонт дорог, благоустройство населенных пунктов, меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов, реализация областной программы «Социальное развитие села», работа дошкольных учреждений и многое другое. «В нашем поселке проживает много детей, - рассказала одна из жительниц села Красный Яр.- Но им приходится проводить свое время практически в чистом поле. Нет ни детских площадок, ни каруселей, ни спортивных площадок. А ребятам тоже хочется играть и развиваться. Очень просим нам помочь». Ирина Гусева взяла это обращение на контроль и выразила готовность в рамках исполнения наказов избирателей выделить из депутатского фонда необходимую сумму на строительство детских площадок в селах Иловатка и Красный Яр. Все селяне восприняли с удовольствием такой отклик на их просьбу. Для жителей же таких сел как Белокаменка, Колышкино и Калинино наиболее животрепещущим был вопрос предстоящей газификации их домовладений. Многие из присутствующих на встрече с депутатом задали вопросы, получили консультации и разъяснения. Межпоселковый газопровод к этим селам был проложен еще в 2012 году, и теперь предстоит строительство внутрипоселковых газовых разводок и непосредственное подведение газа к каждому домовладению. Несмотря на то, что сроки выполнения этих работ были несколько сдвинуты, Ирина Гусева и глава Старополтавского района Владимир Марченко заверили селян, что на данный момент все готово для завершения работ. Газификация данных населенных пунктов начнется сразу же после подписания в конце августа этого года необходимых документов с подрядной организацией на выполнение работ. Как подчеркнула Ирина Гусева, данный вопрос находится на контроле у губернатора области Сергея Боженова. «Одной из важнейших задач реализации проекта по газификации является подключение различных источников финансирования для уменьшения расходов населения. По инициативе фракции «Единая Россия» в областной Думе и при поддержке регионального правительства малоимущим гражданам из бюджета области предоставляются компенсации в размере 15 тысяч рублей на проведение газа в домовладение. Это действенная форма социальной поддержки сельских жителей», - объяснила депутат. Необходимо также отметить, что в Старополтавский район Ирина Гусева прибыла, воспользовавшись услугами паромной переправы через реку Еруслан, и проверив таким образом ее работу. Ведь данная переправа - это наиболее удобный и короткий путь при поездках в областной центр для жителей района, что помогает сэкономить время и деньги. Напомним, что, выполняя ранее прозвучавший наказ избирателей - жителей Старополтавского района, Ирина Гусева оказала содействие в том, чтобы в этом году паромная переправа начала свою работу уже в мае, а не как в прошлом году – только в августе. Жители Старополтавского района поблагодарили парламентария за поддержку и помощь в решении их насущных проблем.

 Ставки страхования особо опасных производств могут быть снижены            

11.07.2013

Тема пересмотра ставок тарифа страхования гражданской ответственности владельцев особо опасных производств, поднятая 2-3 июля на прошедшем в Пятигорске выездном совещании комиссии Совета Федерации председателем Волгоградской областной Думы Владимиром Ефимовым и поддержанная представителями регионов, получила развитие вчера, 10 июля, на совещании в Москве, которое провел председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Дмитрий Медведев организовал совещание с РСПП с целью обсудить, как идет работа «в новых условиях с учётом вступления России в ВТО, с учётом формирования Единого экономического пространства» и ознакомиться с экспертными оценками РСПП в отношении действий Правительства по улучшению инвестиционного климата.

 «По страхованию особо опасных объектов я готов дать поручение, прямо немедленно, по итогам нашей встречи, и вернуться к обсуждению того, что там можно править, чего нельзя править, насколько это работает или вообще не работает», — сказал Дмитрий Медведев на встрече с правлением РСПП. Российский премьер предложил совместно проанализировать ситуацию: «Для этого такие встречи и нужны. Здесь всё-таки почти всё Правительство, ключевые ведомства представлены».

Тему пересмотра тарифов на совещании поднял председатель совета директоров ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», председатель регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области», председатель комитета РСПП по налоговой политике Владимир Лисин, задав вопрос о том, будет ли снижена налоговая нагрузка, «потому что всё-таки мы в последние годы стали терять конкурентоспособность». Закон «практически всех обременил достаточными платежами. Конечно, от нескольких миллионов крупные компании не умрут, но это по всей экономике – 80,6 млрд. за год», - подчеркнул Владимир Лисин.

С 1 января 2012 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии». Документ значительно увеличил размеры страховых сумм для объектов хранения, переработки и использования растительного сырья - в том числе складов напольного хранения растительного сырья, элеваторов, хлебоприемных предприятий, крупоцехов, мукомольных цехов и комбикормовых производств. Это отразилось и на Волгоградской области - крупном производителе зерна и крупяных культур, на территории которого находятся 58 элеваторов и хлебоприемных предприятий, предназначенных для 3670 тыс. тонн зерна. Хранение зерна – важный технологический процесс, от которого зависит качество потребительских свойств товара, а в целом - и сама продовольственная безопасность региона. Страховые взносы хлебоприемных предприятий и элеваторов Волгоградской области за предыдущие годы составляли в среднем от 2 до 20 тысяч рублей в год и были приемлемы для предприятий всех уровней. «В соответствии с новым постановлением Правительства РФ страховые взносы увеличены в среднем в 50 раз! Для предприятий с малой мощностью такие затраты могут стать причиной банкротства, ведь основным видом их деятельности является только хранение зерновых культур», - поясняет Владимир Ефимов.

По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в настоящее время организаций, работающих в сфере промышленной безопасности взрывоопасных объектов по хранению и переработке растительного сырья, насчитывается около пяти тысяч, общее число объектов – около 14 тысяч. Аварий на этих объектах в 2009-2012 годах почти не происходило, пострадавших нет. Отсутствие страховых случаев делает страхование опасных объектов в аграрной сфере сверхприбыльным бизнесом, и установленные базовые ставки страховых тарифов этому способствуют.

Утвержденные Постановлением базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта хранения, переработки и использования растительного сырья за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте почти в три раза превышают аналогичные базовые ставки, применяемые для опасных производственных объектов нефтепродуктообеспечения. Ставка, применяемая для складов бестарного напольного хранения растительного сырья – 0,35, для площадки нефтебазы (склада, парка, комплекса) по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов и для склада горюче-смазочных материалов – 0,13. «Получается, степень опасности напольного склада хранения растительного сырья превышает степень опасности нефтебазы почти на 300 %», - констатирует Владимир Ефимов. В ходе выездного совещания в Пятигорске спикер волгоградского регионального парламента предложил Совету Федерации снизить базовые ставки тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта хранения, переработки и использования растительного сырья. «Благодарен председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко за «обратную связь» с регионами, за живое, непосредственное общение, готовность обсуждать и оперативно решать принципиальные вопросы», - сказал Владимир Ефимов.

По данным федеральной службы по финансовым рынкам, за 2012 год по страхованию особо опасных объектов собрано 9,11 миллиарда рублей, при этом страховые выплаты составили 150 миллионов рублей. Похожее соотношение наблюдается и в первом квартале 2013 года: взносы — 5,75 миллиарда рублей, выплаты — 53 миллиона рублей. «Действительно, сегодня страховые премии значительно выше, чем объёмы страховых выплат, в разы выше, - сказал на совещании Дмитрия Медведева с правлением РСПП Министр финансов РФ Антон Силуанов. - Но, учитывая, что в случае такой страховой ситуации это очень затратное мероприятие (авария на Саяно-Шушенской ГЭС), нужно всё-таки, наверное, посмотреть фактуру... Мы договаривались о том, что три года мы мониторим ситуацию, насколько этих страховых премий будет достаточно, для того чтобы в целом обеспечивать страховые выплаты, и потом мы готовы вернуться к тому, чтобы, может быть, изменить тариф».

Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев отметил, что разделяет логику коллег из РСПП, при этом считает главной задачей этого вида страхования «мотивацию бизнеса к тому, чтобы улучшать условия, снимать сам факт повышенного риска на этих объектах, а мы, к сожалению, имеем только такую квазифискальную составляющую, которая, по сути, не мотивирует к принятию серьёзных технических и технологических решений». Глава Минэкономразвития отметил, что «сама по себе величина тарифа такова, что действительно взносы есть, а оплата страховых случаев не предполагается». Поэтому, пока действительно массив данных не так велик, необходимо провести дополнительный анализ ситуации. «Но в целом, снижение самих ставок, мне кажется, – это совершенно очевидное решение, а, возможно, и более радикальное», - сказал Алексей Улюкаев.

По итогам обсуждения темы о пересмотре тарифов страхования опасных объектов Дмитрий Медведев поручил первому заместителю председателя Правительства РФ Игорю Шувалову и заместителю председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу совместно заняться проработкой вопроса и провести необходимые расчеты, «которые нужны, чтобы принять решение».

«Считаю, что постоянный диалог необходим, а диалог между Правительством и деловыми кругами – это часть эффективного государственного управления, особенно с учётом непростой ситуации, которая в настоящий момент существует в нашей экономике. На глазах формируется новая модель экономического роста, создаётся качественно новый технологический уклад, конкуренция обостряется. В этих условиях и государству, и бизнесу важно не упустить время, действовать сообща и, конечно, искать какие-то адекватные ответы на те проблемы, которые существуют и в нашей экономике, и в мировой экономике», - сказал Дмитрий Медведев.

Председатель областной Думы Владимир Ефимов: «Либеральная платформа начинает публичное широкомасштабное обсуждение проблем экономического роста России»

10.07.2013

Сегодня, 10 июля, председатель Волгоградской областной Думы, сопредседатель Волгоградского регионального отделения Клуба политического действия «4 ноября» Владимир Ефимов принимает участие в открытом заседании Либеральной платформы партии «Единая Россия» по теме: «Экономическая политика». Заседание проходит в г. Москва.

На повестку дня вынесено обсуждение приоритетных задач экономической политики, источников финансирования промышленности и инфраструктуры. Участники совещания намерены определить, как проводить антиинфляционную политику и на какие показатели ориентироваться.

Для развития в современных условиях России требуется ускоренный экономический рост, подчеркнули участники дискуссии. В связи с этим Либеральная платформа считает необходимым начать публичное широкомасштабное обсуждение проблем экономического и промышленного роста России и путей достижения этих целей. К диалогу привлечены представители бизнеса, учёные, представители исполнительной и законодательной власти.

«Волгоградская областная Дума постоянно работает над созданием в регионе климата, благоприятного для инвесторов, готовых вложить силы и средства в развитие нашей экономики на взаимовыгодных условиях, - комментирует Владимир Ефимов. – Работая в партнерстве с инвесторами, областная власть рассчитывает укрепить экономические позиции региона».

Спикер регионального парламента отметил, что на заседании Либеральной платформы намерен, в частности, обменяться опытом с коллегами и учесть положительные наработки, направленные на стимулирование экономики, в законотворческой работе.

Государственно-частное партнерство в России и Волгоградской области: основные вопросы, подлежащие регулированию

10.07.2013

Эта тема была вынесена 9 июля на обсуждение «круглого стола» в Волгоградской областной Думе, который провел заместитель председателя комитета регионального парламента, кандидат экономических наук, профессор Волгоградского государственного технического университета Владимир Кабанов.

В обсуждении актуального для региональной экономики вопроса приняли участие председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов, заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Олег Болотин, вице-губернатор - председатель Правительства Волгоградской области Олег Керсанов, руководители министерств регионального Правительства, ученые, представители бизнес-структур региона, общественности.

Участники встречи обсудили вопрос необходимости применения государственно-частного партнерства (ГЧП), как инструмента, позволяющего привлекать частный капитал в те сферы, за которые традиционно отвечает государство. Также важно, по мнению собравшихся, оперативное принятие федерального закона, который позволил бы использовать известные и хорошо зарекомендовавшие себя в мире формы ГЧП. Такой законопроект «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» находится на обсуждении в Государственной Думе ФС РФ.

В Волгоградском регионе сформирована качественная законодательная база, включающая комплекс мер по поддержке инвесторов. В том числе в ноябре 2011 года принят областной закон «Об участии Волгоградской области в государственно-частном партнерстве». Его цель – привлечение частных инвестиций для решения вопросов, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Волгоградской области, в том числе повышения качества государственных услуг, эффективности использования государственного имущества, находящегося в собственности Волгоградской области. Региональный закон определяет ГЧП взаимовыгодным сотрудничеством Волгоградской области и субъектов частного предпринимательства, осуществляемое в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве и предполагающее разделение ответственности и рисков между сторонами. Проект ГЧП – социально-значимый проект региона, направленный на создание, реконструкцию, модернизацию, эксплуатацию объектов социально (общественной) инфраструктуры, а также на предоставление госуслуг.

Несмотря на действующее региональное инвестиционное законодательство, взаимоотношения между властью и бизнесом по принципу государственно-частного партнерства находятся пока в зачаточном состоянии, отметили участники «круглого стола».

Что необходимо сделать для полноценного развития в регионе ГЧП? Свою точку зрения на этот вопрос высказали политики, бизнесмены, ученые, общественники, управленцы.

«Откровенный разговор показал, – поделился впечатлениями Владимир Кабанов, – что никакими малыми шагами кардинально изменить экономическую ситуацию в области невозможно. Чтобы улучшить положение дел с реализацией инфраструктурных проектов, проектов, связанных с подготовкой областного центра к чемпионату мира, развитием социально направленных проектов в здравоохранении, образовании, а также в вопросах развития дорог, транспортных проектов, необходимо привлекать крупные частные средства. Для этого между бизнесом и государством в лице регионального правительства нужны четкие правила игры и ответственность друг перед другом. В скором времени должен быть принят федеральный закон, прописывающий основы государственно-частного партнерства. Вместе с тем наличие регионального закона позволяет развивать экономику, применяя такие формы взаимодействия как ГЧП. В этом направлении необходимо нарабатывать опыт. Для собравшихся за одним столом региональных министров, депутатов, представителей науки, бизнеса, стало понятно – необходимо находить общий язык и двигаться вперед».

Для информации

Заместитель председателя комитета областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимир Кабанов принял участие в парламентских слушаниях, прошедших в Государственной Думе ФС РФ, на тему «Законодательное обеспечение развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации: основные вопросы, подлежащие урегулированию в базовом федеральном законе». В обсуждении приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, бизнес-сообщества.

 

В ходе заседания был рассмотрен вопрос актуальности государственно-частного партнерства в России. Выступающие отметили необходимость реализовать комплексную систему законодательства в сфере государственного частного партнерства. Депутаты Государственной Думы отметили, что активное развитие ГЧП позволит решить проблему привлечения финансовых ресурсов, технологий и кадров. При доработке законопроекта ко второму чтению, по мнению парламентариев, важно учитывать комплекс вопросов, связанных с действующими законами о госзакупках, контрактной системе, приватизации государственного и муниципального имущества, защите конкуренции, концессиях и Бюджетным кодексом. В федеральном законопроекте о ГЧП, отметили участники слушаний, необходимо сделать акцент на инновационное партнерство государства и бизнеса. В качестве примера был приведен недавно принятый закон о контрактной системе, в котором предусмотрено положение, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета инновационной и высокотехнологичной продукции, обладающей улучшенными характеристиками и соответствующей современным стандартам. Это будет способствовать развитию предпринимательской активности, повышению технологического уровня производства, внедрению новых технологий, росту капитализации, повышению квалификации персонала, созданию новых рабочих мест, росту заработной платы.

 Было предложено вынести законопроект «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» на обсуждение Совета законодателей.

 Владимир Кабанов выступил с докладом, в котором подробно остановился на основных тезисах федерального проекта закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». Областной парламентарий обозначил ряд предложений, которые, по его мнению, необходимо учесть в дальнейшей работе над федеральным законопроектом.

Региональные парламентарии рассмотрели вопрос развития территориального общественного самоуправления

10.07.2013

На прошедшем 27 июня 2013 года заседании областной Думы региональные парламентарии приняли постановление «О рекомендациях парламентского часа «О реализации на территории Волгоградской области Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и развитии территориального общественного самоуправления». Парламентский час был организован комитетом областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению под председательством Леонида Титова.

Главной темой обсуждения стал вопрос эффективности работы органов местного самоуправления. Аудит региональной контрольно-счетной палаты 2010-2011 годов показал, что доля фактически решаемых вопросов местного значения при имеющихся финансовых возможностях увеличивается пропорционально увеличению численности населения. Самые результативные в этом плане – поселения с населением от трех до семи тысяч человек.

В городских округах Волгоградской области проживает около 1,6 млн человек – 60 % населения, около 30 % населения проживает в небольших сельских поселениях с численностью от 1 до 3 тысяч человек и лишь 9% – в крупных сельских и городских поселениях численностью более 7 тыс человек. В 120 сельских поселениях проживает менее тысячи человек в каждом.

Для решения проблем и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в 2012 году Волгоградская область приступила к объединению муниципальных образований. Работает специально созданная региональная комиссия по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления. В прошлом году сельские поселения Михайловского района были объединены с городским округом город Михайловка, в 2013 году объединились сельские поселения в Николаевском районе.

В принятом постановлении также указано, что Волгоградская область – признанный лидер в развитии территориального общественного самоуправления (ТОС). С 2006 по 2013 годы число ТОС увеличилось на одну четверть, почти в 11 раз выросло количество организаций ТОС – юридических лиц. В границах ТОС проживает более одного миллиона человек (почти 40 % от общей численности населения области).

За последние семь лет кратно увеличились расходы из областной казны на поддержку и развитие ТОС – с 30 млн рублей в 2007 году до 340 млн рублей в 2013 году. Система поддержки территориального общественного самоуправления базируется на проведении конкурсов и премировании организаций ТОС и местных администраций. На муниципальном уровне поддержка активизировалась в 2011–2012 годах – в 93 муниципальных образованиях региона были приняты программы развития территориального общественного самоуправления.

Как показывает практика, ТОС гораздо эффективнее органов местного самоуправления использует бюджетные средства на решение вопросов местного значения, минуя административные барьеры, привлекая собственные ресурсы.

В принятом депутатами постановлении «О рекомендациях парламентского часа «О реализации на территории Волгоградской области Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и развитии территориального общественного самоуправления» изложены меры, которые, по мнению региональных законодателей, обеспечат дальнейшее развитие системы местного самоуправления.

Депутаты рекомендовали Губернатору Волгоградской области продолжить работу по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления в Волгоградской области. Главными принципами при проведении территориальных преобразований должны по-прежнему оставаться добровольность и целесообразность, учет мнения населения соответствующей территории, подчеркнули законодатели.

Также Волгоградская областная Дума рекомендовала главе региона совместно с региональными управлениями Федерального казначейства, налоговой службы, статистики, контрольно-счетной палатой и избирательной комиссией региона разработать для органов местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований рекомендации по порядку их объединения; провести анализ результатов деятельности объединившихся муниципальных образований региона на примере городского округа город Михайловка и Николаевского муниципального района.

Депутаты считают правильным сохранить за муниципальными образованиями финансовые средства, высвобождаемые в результате территориального преобразования. Для этого исполнительной власти области регпарламентарии рекомендовали подготовить предложения по изменению регионального закона «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области». Также депутаты предлагают увеличить финансирование из областной казны на поддержку и развитие территориального общественного самоуправления, направлять эти средства в виде субсидий на развитие и поддержку ТОС Волгоградской области.

Вместе с тем, депутаты предложили усовершенствовать конкурсную систему распределения средств, направляемых на развитие ТОС региона. Цель – повысить эффективность использования бюджетных ресурсов и мотивацию к самоорганизации у граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Депутатам Волгоградской областной Думы рекомендовано при работе с наказами избирателей уделять внимание решению проблем ТОС в Волгоградской области.

Владимир Ефимов: «В условиях ВТО регионам необходимо активнее участвовать в федеральных целевых программах»

09.07.2013

На днях в Пятигорске состоялось расширенное заседание выездной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия РФ во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе. На повестку дня была вынесена злободневная тема - «О мерах по адаптации экономики регионов Российской Федерации к условиям Всемирной торговой организации в сфере агропромышленного комплекса». Совещание, в котором приняли участие сенаторы, руководители региональных органов государственной власти, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Федеральной таможенной службы, Счетной палаты РФ, предприятий аграрного сектора, представители Министерства сельского хозяйства РФ, провела председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов выступил на совещании с рядом предложений по формированию комплекса мероприятий, направленных на предотвращение негативных последствий для сельскохозяйственных товаропроизводителей от вступления России в ВТО, а также на повышение конкурентоспособности произведенной продукции. Вернувшись из деловой поездки, спикер регионального парламента поделился впечатлениями и рассказал об итогах прошедшего мероприятия.

- Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство - являются одной из ведущих системообразующих сфер российской экономики, обладающей воздействием на большинство других видов экономической деятельности. Это и тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, энергетика, транспорт, строительство, сфера агрохимического и иного производственного обслуживания, стимулируя в них рост производства и услуг, научно-технический прогресс, создание новых рабочих мест. Какие меры, на Ваш взгляд, необходимо принять, чтобы в условиях работы в ВТО поддержать функционирование такой важной отрасли, как АПК?

- Вступление России в ВТО не может не повлиять на деятельность агропромышленного комплекса, реализации государственной политики в отношении сельского хозяйства. Эта политика определяется программами, направленными на развитие агропромышленного комплекса, которые приняты к реализации органами исполнительной власти федерального и регионального уровней. Вместе с тем ряд вопросов функционирования АПК Волгоградской области серьезно беспокоит руководство области.

Первая задача – обеспечить создание системы оросительной мелиорации. Устойчивое развитие сельского хозяйства в засушливых районах Волгоградской области без нее невозможно! Собственных бюджетных средств на оказание достаточной государственной поддержки сельскому хозяйству в регионе не хватает. Поэтому нам надо активнее использовать те возможности, которые дает участие в федеральных целевых программах. Так, Волгоградская область участвует в федеральной целевой программе «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы». Программа нацелена на развитие гидромелиоративного комплекса и снижение зависимости земледелия от неблагоприятных природных факторов. Средства, которые получает область на условиях софинансирования, позволят построить, реконструировать, модернизировать оросительные системы в области. Регион, со своей стороны, примет участие в финансировании реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности области. Это, в основном разводящие внутрихозяйственные оросительные сети, износ которых составляет более 85 процентов.

При условии реконструкции внутрихозяйственных оросительных сетей сельхозтоваропроизводители обязуются приобрести современные системы полива и дождевальную технику. Концентрация финансовых потоков федерального, областного бюджетов, а также хозяйствующих субъектов позволит начать восстановление гидромелиоративного комплекса.

Мы считаем, что в этих целях необходимо предусмотреть в федеральной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2013 годы» для заволжских районов области компенсацию части затрат на реконструкцию лиманов.

Также мы предлагаем, в порядке исключения, ввести регулируемые тарифы на электроэнергию для сельхозтоваропроизводителей. В том числе – и на тарифы на закачку воды на орошение на переходный период вступления Российской федерации в ВТО.

 - Волгоградская областная Дума обратилась в Государственную Думу РФ с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об энергообеспечении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Расскажите о сути этой инициативы.

- Цель проекта этого федерального закона - поддержать российского сельхозтоваропроизводителя, крестьянские и фермерские хозяйства в части снижения их финансовых расходов при обязательном энергетическом обследовании для составления энергетического паспорта.

В настоящее время стоимость энергоаудита с составлением энергетического паспорта равняется 3-5 процентам от совокупных затрат организации на потребление энергетических ресурсов за календарный год. Для предприятий в денежном эквиваленте это может выражаться суммами от 300тыс. рублей до 1,5 миллионов рублей, что является для них серьезной финансовой нагрузкой.

Для уменьшения финансовой затрат предлагается увеличить пороговое значение совокупных затрат организаций, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об энергообеспечении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 10 до 20 миллионов рублей. Это позволит сельхозпредприятиям, крестьянско-фермерским хозяйствам избежать расходов на составление энергопаспортов.

Также необходимо отметить, что на большинстве сельскохозяйственных предприятий и предприятиях малого и среднего бизнеса, которые используют в значительных количествах автомобильную и механизированную технику, энергетический баланс на 80-90 процентов состоит из затрат на потребление дизельного топлива и бензина. В то же время при подготовке энергетического паспорта исследуются в основном объекты, потребляющие электроэнергию, природный газ, объекты теплоснабжения, хотя затраты на них - это только 10-20 процентов от общего объема потребления энергоносителей предприятиями. По использованию же дизельного топлива и бензина исследования не проводятся, а даются лишь общие рекомендации, так как методики по проведению таких исследований нет. Соответственно, при проведении энергетического обследования по потреблению дизельного топлива и бензина невозможно определить общедоступные мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и провести их стоимостную оценку.

Исходя из этого, мы считаем необходимым усовершенствовать действующее федеральное законодательство и увеличить пороговое значение совокупных затрат организаций на потребление энергоресурсов с 10 до 20 миллионов рублей, а также исключить из суммарного энергетического баланса организаций затраты на дизельное и иное топливо. Надеемся, что данная инициатива Волгоградской области по корректировке Федерального закона «Об энергообеспечении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» найдет поддержку на федеральном уровне.

- В соответствии с решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880 на территории государств-членов Таможенного союза был принят технический регламент "О безопасности пищевой продукции". Согласно ст. 19 указанного регламента убой продуктивных животных должен производиться в специально отведенных для этой цели местах. Реализация мяса сельскохозяйственных животных, не подвергнутых убою на мясоперерабатывающих предприятиях, убойных пунктах или убойных площадках запрещена. Как обстоят дела с выполнением новых международных таможенных правил в Волгоградской области?

- Осуществить строительство или восстановление ранее действующих мясоперерабатывающих предприятий, убойных пунктов до 1 июля 2013 года, к сожалению, удалось не везде, и не только на территории Волгоградской области, но и в целом ряде других регионов. Мы получили массу обращений с просьбой перенести срок введения этих ограничений. Нововведение напрямую затрагивает деятельность сотен крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств на территории Волгоградской области. Фермерские и личные подсобные хозяйства - главная финансовая опора большинства крестьян региона, и, безусловно, спешка в переходе на новую схему работы может просто разрушить малый и средний бизнес на селе, поставить под удар благополучие семей. Один пример: не за горами начало нового учебного года, и чтобы собрать детей в школы, фермеры забивают скот, а отсутствие доступных спецплощадок, и следовательно, необходимость за свой счет организовывать доставку животных до этих пунктов, порой за десятки и сотни километров, создаст для людей огромные трудности. Поэтому мы, а также Калмыкия, Алтайский край и другие регионы обратились в Совет Федерации найти возможность сдвинуть срок вступления в действие новых таможенных правил до 1 января 2014 года. До этого мы рассчитываем решить вопрос создания требующихся спецплощадок.

- С 1 января 2012 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2011 г. № 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии". В соответствии с ним размеры страховых сумм для объектов хранения, переработки и использования растительного сырья - в том числе складов напольного хранения растительного сырья, элеваторов, хлебоприемных предприятий, крупоцехов, мукомольных цехов и комбикормовых производств - значительно возросли. Планируются ли какие-либо меры по снижению и сдерживанию тарифов?

- Волгоградская область - крупный производитель зерна, крупяных культур, семян масличных культур. На территории области - 58 элеваторов и хлебоприемных предприятий с потенциалом единовременного хранения зерна 3670 тыс. тонн. Основной показатель эффективности работы элеваторов - это загрузка емкостей. Хранение зерна – важный технологический процесс, от которого зависит сохранность потребительских свойств товара на достаточно длительный промежуток времени и продовольственная безопасность региона.

Страховые взносы хлебоприемных предприятий и элеваторов Волгоградской области за предыдущие годы составляли в среднем от двух до 20 тысяч рублей в год. Эти суммы были приемлемы для предприятий всех уровней. В соответствии с новым постановлением Правительства страховые взносы увеличены в среднем в 50 раз! Для предприятий с малой мощностью такие затраты могут стать причиной банкротства, так как основным видом их деятельности является только хранение зерновых культур. Затраты будут заложены в расценки по хранению, что отразится на финансовом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.

По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в настоящее время организаций, работающих в сфере промышленной безопасности взрывоопасных объектов по хранению и переработке растительного сырья, насчитывается около пяти тысяч, общее число объектов – около 14 тысяч. Аварий на этих объектах в 2009-2012 годах почти не происходило, пострадавших нет. Значит, нет и страховых случаев, а страхование опасных объектов в аграрной сфере является сверхприбыльным бизнесом, чему способствуют установленные базовые ставки страховых тарифов.

Так, утвержденные указанным постановлением базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта хранения, переработки и использования растительного сырья за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте почти в три раза превышают аналогичные базовые ставки, применяемые для опасных производственных объектов нефтепродуктообеспечения.

Например:

склад бестарного напольного хранения растительного сырья – 0,35;

цеха (участки) по производству крупы, муки, комбикормов – 0,35;

площадки нефтебазы (склада, парка, комплекса) по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов – 0,13;

группа резервуаров и сливо-наливных устройств – 0,13;

склад горюче-смазочных материалов – 0,13.

Получается, что степень опасности напольного склада хранения растительного сырья превышает степень опасности нефтебазы почти на 300 %!

На основании изложенного мы считаем необходимым внесение изменений в постановление Правительства России об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности с целью снижения базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта хранения, переработки и использования растительного сырья.

- Порядок, установленный Законом № 260 –ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», изменил ранее действующую схему субсидирования агрострахования. Достаточны ли внесенные коррективы для того, чтобы снять все вопросы в сфере сельскохозяйственного страхования?

- Необходимость усовершенствовать методы государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования назрела давно. Однако новый законодательно установленный порядок не решил проблем для сельхозтоваропроизводителей в части значения страхования и гарантии выплат по страховым случаям. Нет механизма правовой защиты сельхозтоваропроизводителя в части страхования сельхозкультур. Таким образом, существенно увеличился уровень зависимости страховщика от обстоятельств, на которые он не может оказать прямого воздействия. В итоге наиболее значимые и стабильные страховые компании фактически прекратили оказывать данный вид страховой услуги, что, в результате, повлекло за собой незащищенность сельхозпроизводителей от существующих рисков. Мы вышли с предложением внести изменения в Закон № 260-ФЗ, чтобы предусмотреть выплаты субсидий по страховым премиям исключительно товаропроизводителям в четко фиксированные сроки.

Еще одно наше предложение - стимулировать модернизацию и перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных плательщиков единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) за счет предоставления права на вычет таможенного НДС при расчете налогооблагаемой базы при приобретении ввозимого импортного оборудования. В связи с тем, что плательщикам ЕСХН не предоставлено право на вычет таможенного НДС (п.3 ст. 346.1 НК РФ), то суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров, работ или услуг, в том числе основных средств и нематериальных активов, при ввозе на территорию Российской Федерации не возмещаются. Мы рекомендуем внести необходимые дополнения в Налоговый Кодекс РФ в части предоставления права на возмещение таможенного НДС при ввозе оборудования для сельскохозяйственного производства и переработки.

В совещании приняли участие делегации всех субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов во главе с главами этих регионов и их законодательных органов. От Волгоградской области присутствовали, кроме спикера областной Думы, министр сельского хозяйства Василий Иванов и заместитель председателя комитета регионального парламента по аграрной политике и природопользованию Алексей Сарафанов. Свою точку зрения на решение многих проблем АПК высказал сенатор от Волгоградской области Владимир Плотников. По итогам обсуждения Министерству сельского хозяйства РФ рекомендовано, в частности, осуществлять ежемесячный мониторинг объемов и стоимостных показателей производства и импорта на единую территорию Таможенного союза сельскохозяйственной продукции и продовольствия и вносить на основе данных мониторинга предложения о превентивных мерах по защите внутреннего рынка. Предложения участников совещания были обобщены и изложены в проекте рекомендаций, который после доработки и учета поступивших замечаний будет рассмотрен Советом Федерации.

Ирина Гусева: «Урюпинская школа-интернат – одна большая дружная семья»

09.07.2013

Депутат областной Думы, руководитель общественной приемной партии «Единая Россия» в Волгограде Ирина Гусева с рабочим визитом посетила Урюпинский район.

Совместно с губернатором области Сергеем Боженовым и депутатом Волгоградской городской думы Алексеем Зверевым региональный парламентарий Ирина Гусева приняла участие в церемонии открытия фонтана в центре Урюпинска, а также посетила Урюпинскую школу-интернат имени генерал-лейтенанта С.И.Горшкова, воспитанниками которой являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

В данном образовательном учреждении обучаются 126 детей в возрасте от 6 до 18 лет.

Приветствуя педагогов и учащихся школы-интерната, Ирина Гусева поздравила их с успешным окончанием учебного года, пожелала хорошего отдыха в период летних каникул. Депутат отметила положительный результат проведенного в школе-интернате эксперимента по реализации программы «Приобщение воспитанников к истории и традициям Хопёрского казачества». Напомним, что целью эксперимента стало возрождение и приобщение детей к национальным ценностям русского народа, казачества, любви к Родине. Основными направлениями в работе школы-интерната стали нравственно-патриотическое и гражданское воспитание, военная подготовка. В результате удавшегося эксперимента в 2009 году состоялся первый кадетский выпуск.

Ирина Гусева подчеркнула: «Урюпинская школа-интернат- это одно из старейших учебных заведений нашей области. За более чем пятидесятилетнюю историю здесь сложились славные традиции, которые бережно сохраняют педагогический коллектив и учащиеся. Мои коллеги-педагоги не только дают детям знания. Они стали добрыми наставниками и друзьями своим воспитанникам, делают все возможное, чтобы отогреть детские сердца, лишённые теплоты домашнего очага». Депутат отметила доброжелательную обстановку, в которой учатся и воспитываются дети.

«В школе-интернате все дети и педагоги - одна большая и очень дружная семья, где каждый из ее членов бережет остальных, заботится и старается каждый день радовать, - подчеркнула Ирина Гусева.- Мы, депутаты областной Думы, всегда стремимся помочь нуждающимся и незащищенным категориям граждан нашей области, особенно детям. Они самые беззащитные, и им нужно как можно чаще дарить хорошие эмоции, устраивать праздники. Показывать, что каждый из них нужен и любим».

Парламентарий подчеркнула особую социальную значимость благотворительной деятельности волгоградских предпринимателей, которые по призыву губернатора области поддерживают учреждения образования и помогают детям, готовы взять каждый детский дом под личный патронаж.

В этот день воспитанники интерната устроили небольшой спортивный праздник, в ходе которого депутаты вручили ребятам приобретенные по их личной инициативе двадцать велосипедов и роликовые коньки, а губернатор области подарил телевизор и домашний кинотеатр.

На территории интерната есть построенная спонсорами площадка с новым асфальтовым покрытием, на которой ребята смогли продемонстрировать спортивные навыки и сразу же опробовать подаренные велосипеды и роликовые коньки.

Директор Урюпинской школы-интерната Николай Филатов поблагодарил высоких гостей за приезд и щедрые подарки для воспитанников.

«Нашим педагогам и учащимся было приятно пообщаться с представителями власти в неформальной, дружеской обстановке. Мы смогли задать интересующие вопросы, получить совет и поддержку. Уверен, что и для ребят этот день надолго останется в памяти как один из самых радостных», - отметил руководитель школы.

Он выразил слова особой признательности Ирине Гусевой и Алексею Звереву, которые обещали оказать содействие в решении актуальных проблем образовательного учреждения.

Ирина Гусева организовала поход в цирк для сельских детей

08.07.2013

В прошедшую субботу по инициативе депутата Волгоградской областной Думы Ирины Гусевой для обучающихся Демидовской общеобразовательной школы Быковского района был организован поход в цирк.

Напомним, что неделю назад Ирина Гусева с рабочим визитом посетила данную школу, где встретилась со своими коллегами- учителями, обсудила актуальные вопросы модернизации образования, итоги сдачи ЕГЭ и предложила организовать для детей экскурсию в Волгоград с посещением циркового представления.

"Хоть наша школа и небольшая, но мы всегда стараемся устроить для детей интересные мероприятия, походы, праздники, - рассказала педагог Татьяна Шадрина, - Поэтому инициативу Ирины Гусевой восприняли с большим энтузиазмом. Депутат сдержала данное обещание. Для наших ребят поездка в цирк стала неожиданной радостью и чудесным подарком в дни школьных каникул. Благодаря Ирине Михайловне дети смогли увидеть грандиозное и увлекательное зрелище. Педагоги школы и родители выразили искреннюю благодарность Ирине Гусевой за устроенный праздник".

Девятнадцать обучающихся с первого по шестой класс вместе с педагогами посетили грандиозное представление Московского цирка в Волгограде. Они смогли воочию увидеть диковинных животных и птиц, яков на мотоциклах, индонезийский бой быков, испанскую корриду, шоу азиатских верблюдов и аргентинских попугаев, медведей, павлинов, горных львов и других животных.

Детей порадовали головокружительные трюки акробатов, фантастические превращения иллюзионистов, выступления смешных клоунов.

Кроме представления для сельских детей от Ирины Гусевой был подготовлен приятный подарок - поход в кафе-мороженое. Все дети с удовольствием отведали сладкое лакомство, поделились впечатлениями от уведенного, поблагодарили депутата за заботу и внимание.

Областной депутат Сергей Булгаков встретился с фермерами Быковского района

05.07.2013

 5 июля депутат Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков побывал с рабочим визитом в Быковском районе. Здесь он посетил ряд сельхозпредприятий, ознакомился с ходом сезонных работ, встретился с фермерами, обсудив с ними перспективы нынешнего сельскохозяйственного года.

Основной проблемой, как рассказали фермеры Быковского района, по-прежнему остается отсутствие конструктивного диалога с единственным поставщиком воды для орошения полей – «Волгоградмелиоводхозом». Испытывают быковчане трудности и со сбытом произведенной продукции, – традиционно овощной и бахчевой.

Говоря о поддержке агропромышленного сектора региона, депутат отметил ряд недостатков бюджетного планирования. «В областном бюджете, – пояснил Сергей Булгаков, – на реальный сектор экономики, развитие которого и должно, по идее, снять множество социальных проблем, направляется всего около 20 процентов всех средств. Этого явно недостаточно. И хотя областная Дума в нынешнем году настояла на увеличении ассигнований на АПК, и в регионе работает немало программ поддержки сельхозпроизводителя, но фермеры по-прежнему находятся в сложной ситуации. Причина тому – не только четырехлетняя засуха, но и нечетко выстроенная в области аграрная политика».

Сергей Булгаков надеется, что исполнительной властью региона будет определена четкая линия приоритетов в агропромышленном комплексе и начнется их реализация. Тогда средства, направленные в сельскохозяйственную отрасль, пойдут на ее развитие, убежден депутат.

 Депутат награжден за заслуги перед Отечеством      

05.07.2013

Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2013 года депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Михаил Юрьевич Маркелов 5 июля 2013 года торжественно награжден Медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени за большой вклад в развитие парламентаризма и активную законотворческую деятельность.

Михаил Маркелов, депутат Государственной Думы VI созыва, был избран по Волгоградской области в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия».

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru