Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Информация пресс-службы От первого лица
Николай Семисотов, председатель Волгоградской областной Думы: «Мы - за расширение межпарламентского сотрудничества, социальную защищенность граждан и будущее молодежи» Печать
06.04.2016 13:25

thumb semisotov 141208Интервью председателя Волгоградской областной Думы Николая Семисотова журналу "Вестник ЮРПА"

 



- Николай Петрович, со времени создания Южно-Российской парламентской Ассоциации депутаты Волгоградской областной Думы принимают в ее работе активное участие, и за это время ряд инициатив, внесенных на рассмотрение парламентариев Юга России и поддержанных волгоградцами, нашел отражение в федеральной нормативно-правовой базе. Что законодатели волгоградского региона предлагают рассмотреть на XXIV Конференции ЮРПА в апреле 2016 года в Республике Калмыкия?

 

- Мои коллеги и я рады снова принять участие в работе ЮРПА. Уверен, что конструктивное общение и незаменимый опыт пригодится нам в законотворческой деятельности!

На рассмотрение комитета ЮРПА по вопросам законодательства, государственного строительства и местного самоуправления мы выносим вопрос
о поддержке законодательной инициативы Волгоградской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 10.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Докладчиком по указанному проекту на заседании комитета выступит член комитета ЮРПА Сергей Горняков.

Цель законопроекта - расширить круг лиц, которые могут быть привлечены к ответственности за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Документ предполагает формирование ответственного отношения к размещению информации организаторами распространения информации в сети "Интернет" и блогерами.

Авторы законопроекта намерены устранить пробел в действующем федеральном законодательстве, которое не содержит прямого запрета на размещение блогером в сети "Интернет" информации о наркотических средствах, психотропных веществах. Отсутствие в законодательстве прямого запрета на размещение вышеуказанной информации создает трудности привлечения блогеров к административной ответственности по статье 6.13 КоАП Российской Федерации.

В тоже время установлен запрет на размещение материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм и других экстремистских материалов, а также запрет на размещение материалов, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок.

Мы считаем, что принятие законопроекта позволит лучше защитить здоровье и жизнь наших граждан, в первую очередь молодежи.

 

– В марте 2016 года вся страна отметила значимую дату в отечественной и мировой истории - вторую годовщину воссоединения Крыма с Россией. Волгоградские областные депутаты побывали на крымской земле в рамках подписанного год назад межпарламентского соглашения о сотрудничестве между Волгоградской областной Думой и Государственным Советом Республики Крым. Кроме того, в 2015 году Госсовет Крыма принял решение о вхождении в качестве ассоциированного члена в состав Южно-Российской парламентской Ассоциации. Расскажите о первых итогах сотрудничества.

 

– Межпарламентское Соглашение стало знаковым событием и убедительным подтверждением успешного развития взаимодействия Волгоградской области с другими субъектами. Цель документа – расширение и укрепление сотрудничества, обмен опытом и совместное законотворчество. Подписание документа состоялось в Волгограде 2 февраля 2015 года, в день 72-й годовщины Победы в Сталинградской битве. И это очень символично. Наши регионы объединяет славное героическое прошлое. Поклониться подвигу защитников Сталинграда и почтить память героев в тот день в Волгоград прибыли крымские парламентарии во главе с председателем Государственного Совета Республики Крым Владимиром Константиновым. После этого волгоградские депутаты принимали участие в торжественных мероприятиях, приуроченных к годовщине референдума за вхождение Крыма в состав России. Мы были поражены царившей на крымской земле в эти дни атмосферой радости, патриотизма, любви к своей Родине, России, искренней признательности Президенту страны Владимиру Путину. В 2014 году крымчане продемонстрировали всему миру силу духа и воли, и «Крымская весна» вошла в число исторических дат, на которых будут воспитываться будущие поколения, учиться верности долгу, любви к родному краю.

В 2015 году Крым и Волгоградская область расширили межрегиональное и межпарламентское сотрудничество. Прежде всего, по патриотическому воспитанию российской молодежи. По мнению парламентариев, наши субъекты должны стать локомотивами продвижения этих идей во всей России. Волгоградские и крымские депутаты обмениваются опытом по формированию законодательства о патриотическом и духовно нравственном воспитании, а также по формированию концепции деятельности патриотического центра.

Инициативы волгоградских областных депутатов по созданию масштабного Всероссийского центра патриотического воспитания на базе Крымского федерального округа и Волгоградской области были поддержаны участниками I Ливадийского форума «Русский мир: проблемы и перспективы», прошедшего в рамках международного фестиваля «Великое русское слово». Форум состоялся в июне прошлого года в Крыму, в работе которого депутаты Волгоградской областной Думы также принимали участие.

Также в рамках сотрудничества было подписано Соглашение о взаимодействии между Контрольно-счетной палатой Волгоградской области и Счетной палатой Республики Крым для обмена опытом в области государственного и муниципального финансового контроля, а также контроля за распоряжением имуществом.

В развитие заключенного соглашения о сотрудничестве между двумя субъектами в Волгоградскую областную Думу внесен законопроект «О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Волгоградской области». При его подготовке использован опыт Краснодарского края, Калужской области. В нем учтены предложения Губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Документ неоднократно обсуждался с профильным комитетом Государственного Совета Республики Крым.

Совместная деятельность между регионами будет продолжена – об этом было заявлено на встрече депутатов с руководством Крыма при обсуждении перспектив социально-экономического сотрудничества и партнерства.

 

– Волгоградский регион стал первым среди субъектов Южного федерального округа, где принят Социальный кодекс. В чем важность этого документа и чем он будет полезен жителям региона?

 

– Социальный кодекс разработан с целью совершенствования действующей системы социальной помощи, в основу которой положены два принципа – нуждаемость и адресность. Такая задача была поставлена Главой государства перед властью всех уровней. Еще в Бюджетном послании Президента Российской Федерации
«О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах» от 13 июня 2013 года в качестве основной задачи социальной политики определено повышение адресности социальной поддержки граждан, а для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из бюджетов всех уровней должно основываться на критерии нуждаемости граждан. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года определена необходимость поддержать людей с низкими доходами, наиболее уязвимые категории граждан, и перейти наконец к справедливому принципу оказания социальной помощи, когда её получают те, кто в ней действительно нуждается.

На необходимость оптимизации системы соцподдержки в регионе указала контрольно-счетная палата Волгоградской области по итогам проведенного аудита. В 2015 году КСП Волгоградской области был проведен аудит системы социальной помощи населению Волгоградской области, которым было установлено, что система мер социальной помощи и поддержки граждан в Волгоградской области характеризуется значительным количеством видов пособий и выплат, которые требуют нормативной систематизации, большой долей расходов на меры, установленные сверх требований федерального законодательства, наличием мер социальной поддержки, дублирующих федеральные, а также назначаемых без учета критериев нуждаемости и адресности.

Более половины средств (60 процентов) областного бюджета, предусмотренных на финансирование мер социальной поддержки, направлялось на социальную помощь и поддержку граждан по категориальному принципу, без учета уровня дохода получателей - критерием оказания поддержки являлась не нуждаемость, а формальная принадлежность к потенциально уязвимой в социальном плане категории населения. Таким образом, почти половина от общего числа получателей социальной помощи являлась получателями дополнительных мер соцподдержки, установленных помимо предусмотренных федеральным законодательством. Количество получателей обязательных мер социальной поддержки в Волгоградской области составляло более 1 миллиона человек, дополнительных – более 955 тысяч.

Необходимость реформирования системы мер социальной помощи и поддержки граждан подтверждалась имевшейся в центрах социальной защиты населения Волгоградской области информацией о случаях, когда реальный уровень благосостояния получателя не соответствовал заявляемому им для получения пособий, зависящих от уровня доходов заявителя.

Принятый в нашем регионе Социальный кодекс предусматривает, в частности, отмену неэффективных мер поддержки, которые не решают социальные проблемы малоимущих граждан; отмену выплат, дублирующих федеральные; объединение в одну нескольких мер, предоставляемых по схожим основаниям.

Подчеркну, что задача Социального кодекса – не сократить бюджетные средств, направленные на социальную поддержку, а более качественно их перераспределить в отношении наиболее нуждающихся граждан. В этом нормативном правовом акте мы объединили более 100 законов и подзаконных актов, аккумулировали основные меры социальной поддержки граждан, сделав получение социальной помощи доступнее путем упрощения процедуры подачи документов при назначении мер социальной поддержки.

Социальным кодексом в категорию получателей мер социальной поддержки

включены отцы, воспитывающих детей без матери – им устанавливаются ежемесячные денежные выплаты в размере 634 рублей, тогда как ранее им предоставлялась раз в год пособие для подготовки детей к школе в размере 2392 рублей. Увеличен размера ежемесячных денежных выплат малоимущим студенческим семьям, имеющим детей – с 450 рублей до 634 рублей. Ежеквартальная адресная дотация семьям с детьми-близнецами в размере 400 рублей на каждого ребенка-близнеца замена ежемесячной выплатой
на ребенка в размере 634 рубля. Социальное пособие на основании социального контракта увеличено до 40000 рублей, единовременное социальное пособие гражданам, утратившим жизненно необходимое имущество от стихийных бедствий природного или техногенного характера увеличено с 20 000 до 50 000 рублей.

Применение критерия нуждаемости граждан и повышение адресности их социальной поддержки в Социальном кодексе Волгоградской области позволило установить единые принципы назначения мер социальной поддержки, а также перераспределить около 2 млрд. рублей в областном бюджете, в том числе на увеличение размера социальной помощи особенно нуждающимся в ней гражданам.

Подготовка Кодекса проходила открыто, с участием всех заинтересованных структур. Говоря о прикладной пользе Кодекса, важно указать на то, что каждый гражданин, претендующий на получение социальной помощи, может легко ориентироваться в своде правил. С другой стороны, и чиновнику, имея на руках единый документ, проще контролировать законность и качество предоставления социальных услуг.

 

– В наступившем году Молодежный парламент Волгоградской области намерен предложить законодательному собранию ряд собственных инициатив. Как вы оцените активность и эффективность работы молодых «помощников» региональных парламентариев?

 

Думаю, наступивший год станет новым этапом в деятельности Молодежного парламента. 17 проектов законодательных инициатив - это высокий показатель активности и желания молодежи участвовать в региональной политике.

Молодые парламентарии предлагают принять новые законы по вопросам использования областной недвижимости, мерам государственной поддержки социально ответственных работодателей, введению инклюзивного образования в педагогическую практику школы, о личном подсобном хозяйстве. Также считают нужным совершенствовать земельное, избирательное, экономическое, социальное законодательство региона.

Важным для вовлечения жителей региона в нормотворческий процесс стал инициированный молодыми парламентариями и принятый Думой закон об осуществлении права законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгоградской области. Закон был представлен на федеральный конкурс среди молодежных парламентов «Законотворец-2014» и отмечен Государственной Думой в числе лучших.

Сегодня в Молодежном Парламенте Волгоградской области 90 человек. Кроме этого, в 16 муниципальных районах области учреждены местные Молодежные парламенты, в ближайших планах – организация еще пяти таких объединений. К концу года молодые парламентарии будут представлять интересы своих сверстников более чем в половине муниципальных образований региона.

Считаю Молодежный парламент отличной площадкой для реализации инициативы, проявления таланта, воплощения в жизнь интересных проектов, а в последнее время он претендует на роль флагмана в определении вектора развития молодежной политики. В Волгоградском регионе будет продолжена работа по развитию института молодежного парламентаризма с целью привлечения молодежи к участию в экономической и политической жизни области и страны, а также формирования будущего кадрового управленческого резерва.

Обновлено 06.04.2016 13:36
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru