Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Информация пресс-службы От первого лица
Николай Семисотов: «Важно не количество, а качество рассмотренных законопроектов» Печать
15.07.2015 16:31

thumb semisotov 141107greyБолее 100 вопросов рассмотрели депутаты Волгоградской областной Думы в ходе последнего заседания парламента весенней сессии. Законопроекты касались актуальных вопросов, регулирующих правовые отношения практически во всех сферах жизнедеятельности Волгоградской области. В завершении спикер регионального законодательного собрания Николай Семисотов прокомментировал итоги работы.

Напомним, одними из первых депутаты обсудили экономический блок вопросов. В частности в первом чтении были рассмотрены изменения в законе «О бюджетном процессе в Волгоградской области», а во втором – в законы «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения», «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области», «О порядке определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий Волгоградской области, подлежащей перечислению в областной бюджет». Развернулась дискуссия и вокруг исполнения главного финансового документа – бюджета Волгоградской области за 2014 год.

Законопроекты «О торговой деятельности в Волгоградской области», «О государственной поддержке инновационной деятельности в Волгоградской области», «Об участии Волгоградской области в государственно-частном партнерстве» продолжили экономическую тематику.

Одними из ключевых вопросов, касающихся земельных отношений, стали изменения в закон «О защите зеленых насаждений в населенных пунктах Волгоградской области», «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области».

После многомесячных обсуждений к своему логическому завершению пришли инициативы Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области». Муниципальная реформа подвела черту по закреплению ряда полномочий за сельскими поселениями, изменив, также и порядок формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области: теперь глава муниципального образования и глава администрации будут представлены одним должностным лицом, которое на конкурсной основе будут выбирать депутаты местных представительных органов.

Также парламентарии рассмотрели законодательные инициативы Законодательного Собрания Краснодарского края и Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан в Государственную Думу.

В завершении заседания, в повестке которого значилось более 100 пунктов, председатель Волгоградской областной Думы Николай Семисотов подвел итоги:

«Хочу подчеркнуть, неважно, сколько вопросов мы рассмотрели, важно то, как они были рассмотрены. Каждый депутат участвовал в обсуждении и детальной проработке законопроектов. Теперь наша задача проконтролировать, как эти законы будут исполняться».

По мнению спикера регионального парламента, вновь принятые изменения законодательной базы облегчат диалог населения и власти:

«Для наших граждан «двуглавая» система управления муниципалитетом была непривычна – люди привыкли идти к одному руководителю, не разбираясь в его полномочиях. Теперь на территории будет один начальник – глава муниципального образования, и он же глава администрации».

Николай Семисотов поблагодарил коллег за слаженную конструктивную работу и заверил, что работа по совершенствованию бюджетного, экономического, социального законодательства будет продолжена.

 


 Для сведения

 

В ходе парламентской весенней сессии-2015 региональными депутатами разработан и принят целый ряд законопроектов, направленных на улучшение социально-экономического положения Волгоградской области.

Проведена  корректировка областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. В соответствии с ней  изменены  основные параметры бюджета текущего года:  доходы увеличены до 76 272 млн. рублей,   расходы  -  до 84 373 млн. рублей. Почти на миллиард возрасло финансирование  сельского хозяйства. Увеличено финансирование жилищно-коммунального хозяйства. Также увеличен размер субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Кроме того, увеличены субвенции на осуществление образовательного процесса дошкольными организациями, на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг сотрудникам библиотек и медицинским специалистам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа. Возросли ассигнования на выплаты стипендий и социального обеспечения детей-сирот в государственных учреждениях. Увеличены бюджетные расходы на создание в общеобразовательных организациях области условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, на организацию отдыха и оздоровления детей во время каникул.

На заключительном заседании весенней сессии регионального парламента принято исполнение главного финансового документа – бюджета Волгоградской области за 2014 год. Основными итогами его исполнения является стабилизация бюджетно-финансовой системы региона, выполнение расходных обязательств, рост доходов, оптимизация расходной части. По информации главы финансового ведомства области, в регионе обеспечена устойчивая бюджетная система, темпы роста налоговых и неналоговых доходов в целом по консолидированному бюджету составили 111 процентов, по областному бюджету – 115.

Особое внимание депутаты уделили экономическому блоку вопросов. Принят закон «Об инвестиционном фонде Волгоградской области». Этот фонд формируется из средств областного бюджета и предназначен для реализации в нашем регионе социально-значимых инвестпроектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, в том числе, с привлечением бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации.

Привлечением инвесторов в экономику региона должны стать законы «О внесении изменений в закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области» и «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов». Первый - вводит дополнительные преференции для инвесторов, а именно: дает право продлевать господдержку ещё на пять лет и устанавливать льготы по аренде земли. Второй - описывает условия применения еще одной льготы – предоставления земельных участков крупным инвесторам без торгов.

Кроме того, приняты изменения в закон «О бюджетном процессе в Волгоградской области»,  разработаны и приняты  законы «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения», «О порядке определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий Волгоградской области, подлежащей перечислению в областной бюджет», «О торговой деятельности в Волгоградской области».

Большое внимание было уделено формированию нового состава Общественной палаты Волгоградской области. Срок полномочий действующего созыва истекает 20 июля 2015 года. Было утверждено 5 кандидатур от регионального парламента, которые войдут в состав пятого созыва Общественной палаты Волгоградской области.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию и бюджетные трудности, не остался без внимания и вопрос оптимизации заработной платы сотрудников учреждений культуры региона. В первом чтении были приняты поправки в региональный закон об архивном фонде, которые позволят сэкономить 13 млн. руб. в отрасли и направить их на повышение заработной платы работникам государственных библиотек и музеев Волгоградской области, а также на приобретение оборудования для архивных учреждений региона.

Одними из ключевых вопросов, находящихся в поле зрения региональных депутатов являются вопросы аграрной отрасли и охраны окружающей среды. Этому посвящены изменения в законы «О защите зеленых насаждений в населенных пунктах Волгоградской области», «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области».

Возрождение мелиорации – очень сложная и дорогостоящая задача. Принята государственная программа восстановления системы орошения. Около 200 млн. рублей на эти цели выделяется Волгоградской области из федерального бюджета. Областные депутаты вместе с исполнительной властью региона, муниципалитетами и руководителями хозяйств вырабатывают общий подход по усилению работы в этом направлении.

Другое направление работы – это важность реализации местной сельхозпродукции на социальном рынке региона. Волгоградские продукты питания должны использоваться в учреждениях нашей же бюджетной сферы: в детских садах, школах, интернатах, больницах, здравницах. По расчетам, это около 3 млрд. рублей в год. При этом, если организовать процесс, эти деньги не будут выходить за пределы области и через налоги снова вернутся в нашу казну. Депутатам вместе с органами исполнительной власти предстоит подумать, как в действующих законодательных рамках выстроить такой механизм гарантированного сбыта местных продуктов.

По мнению депутатов Волгоградского законодательного собрания одним из наиболоее значимых законопроектов, принятых Думой в весеннюю сессию, является закон «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно». Необходимость разработки вновь принятогоо закона вызвана изменениями Земельного кодекса РФ, которые, в частности, дают право на получение в собственность земельного участка бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей. В нормативном акте четко прописано, как это право можно реализовать.

Среди основных  достижений в области охраны здоровья стоит отметить тот факт что оказание медицинской помощи населению подкреплено сегодня серьезными финансовыми средствами. Так, за последние 20 лет региональный бюджет фонда обязательного медицинского страхования вырос с 800 млн. до 20 млрд. рублей.  Как следствие – двукратное увеличение количественных показателей по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи жителям региона. Осуществляется поддержка материнства и детства, намечена тенденция  к снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. 

Актуальными темами нормотворческой деятельности депутатов в первой половине 2015 году оставалось совершенствование законодательства, регулирующего деятельность жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса региона. Это изменения в закон Волгоградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», а также закон «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Коррективы в закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора» и в «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» было необходимо внести после того, как в 2014-м году Жилищный кодекс РФ установил лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами. Поправками областная власть передает органам местного самоуправления отдельные полномочия по контролю соответствия деятельности управляющих компаний выданным лицензиям. Внесенные изменения должны повысить эффективность выполнения государственных функций в этой сфере.

Также депутаты внесли поправки в Градостроительный кодекс Волгоградской области, которые в соответствии с федеральным законодательством наделяют исполнительную власть региона полномочиями проводить мониторинг разработки программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры поселений и городских округов. Кроме этого, законодательно определено, что дополнительное разрешение на строительство не требуется при проведении реконструкции, строительства буровых скважин, если на них оформлена и утверждена вся необходимая проектная документация.

В течение первой половины 2015 года на рассмотрение депутатов выносилась такая болезненная тема как недофинансирования предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Система транспортного сообщения Волгоградской области нуждается в масштабном обновлении в духе времени и в интересах жителей региона. Была рассмотрена стратегия комплексного развития общественного транспорта. Определены концептуальные положения, реализация которых уже через два-три года должна существенно повысить качество транспортных услуг, предоставляемых жителям нашей области – пассажирские перевозки станут удобными, безопасными и доступными с точки зрения расположения маршрутной сети и стоимости проезда.

Также были приняты другие законы, касающиеся развития экономики  и социальный сферы региона.

 

 

Обновлено 21.07.2015 11:39
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru