Внутримуниципальные пассажирские перевозки: без финансовой поддержки областного бюджета не обойтись Печать
13.02.2013 14:12

thumb 130213koshВопрос о финансировании и организации внутримуниципальных перевозок обсуждался 12 февраля 2013 года на заседании комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту под председательством Ильи Кошкарева.
В работе приняли участие заместитель председателя областной Думы Анатолий Бакулин, заместитель председателя комитета Владимир Кабанов, областные депутаты Анатолий Галичкин, Юрий Береснев, аудиторы контрольно-счетной палаты Волгоградской области, представители региональных министерств, главы Ленинского, Жирновского, Серафимовичского, Новоаннинского, Суровикинского, Руднянского и других муниципальных районов, представитель общественной палаты Волгоградской области Ефим Шустерман, руководители Ассоциации «Совет муниципальных образований Волгоградской области».

 

Социально значимый и актуальный для местных территорий вопрос об организации внутримуниципальных транспортных пассажирских перевозок широко обсуждался еще во второй половине января в рамках работы думского комитета. Тогда главы муниципальных образований проинформировали депутатов о том, что с 1 января 2013 года, по указанию регионального правительства со ссылкой на федеральное законодательство, организовывать и финансировать внутренние автомобильthumb 130213kosh1ные пассажирские перевозки, куда входят социально значимые автобусные маршруты, должны муниципалитеты за счет местных бюджетов. К таким переменам муниципалы оказались не готовы – ни организационно, ни финансово.

На прошедшем заседании думского комитета ситуацию с финансированием транспортных перевозок, характерную для многих муниципальных образований области, представил Глава Руднянского района Михаил Битюцкий. «Убытки транспортного предприятия по прошлому году в районе составили 7,2 млн рублей. Причин несколько: работа с заведомо убыточными, но при этом крайне важными для населения рейсами, высокая доля расходов на ГСМ, так как госпредприятие работает не на прибыль, а на удовлетворение интересов всех пассажиров, а для этого необходимы автобусы большей вместимости, затратно содержание автотранспортной базы», – пояснил районный глава.
Прошлогодние убытки транспортников в Руднянском районе были погашены из областной казны. На 2013 год по предварительным расчетам в районном бюджете необходимо будет предусмотреть 4,4 млн рублей на обеспечение внутрирайонных рейсов, однако, дефицит местного бюджета, не позволяет изыскать эти средства. Несмотря на успешную работу по увеличению собственных бюджетных доходов», - уточнил Михаил Битюцкий.

На заседании думского комитета было отмечено, что организация транспортного обслуживания населения, прежде всего, льготников, требует значительных расходов. В прошлом году, по информации профильного регминистерства, организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков, возникающих в результате госрегулирования тарифов на перевозку пассажиров из областного бюджета, предоставлено субсидии в размере 584,5 млн рублей.

Подавляющее большинство сельских районов дотационны и, по заверению глав сельских районов, без финансовой поддержки в организации пассажирских перевозок не обойтись.

Выходthumb 130213kosh3 районные главы видят один: в соответствии с расчетами получить субсидии из областного бюджета на сбалансированность местных бюджетов для решения вопросов местного значения для покрытия убытков транспортным предприятиям. Проще говоря, рассчитывают на пересмотр межбюджетных отношений и на финансовую помощь областного центра. Объем финансовой поддержки зависит от расчетов, которые должен сделать каждый глава применительно к муниципальному образованию. Речь идет о подходах к организации пассажирских перевозок на каждой отдельно взятой территории. На заседании думского комитета обсуждали несколько вариантов: либо заключать договоры с ГУП «Волгоградавтотранс» на осуществление внутрирайонных перевозок, либо создавать муниципальные автопредприятия, либо привлекать частника. Мнения высказывали различные, но суть осталась одной: без финансовой поддержки субъекта муниципалитетам не обойтись.

Составлять карту внутримуниципальных транспортных маршрутов и рассчитывать их стоимость для областного и муниципального бюджетов должна, по мнению заместителя председателя комитета Владимира Кабанова, специально созданная рабочая группа, которая «с участием специалистов выработает грамотное решение». Владимир Кабанов предложил включить в рабочую группу представителей регионального правительства, перевозчиков, аудиторов контрольно-счетной палаты Волгоградской области. Областную Думу, по мнению депутата, должен представлять заместитель председателя регионального парламента Анатолий Бакулин.

Депутаты считают, что вопрос организации работы пассажирского транспорта в регионе необходимо решать незамедлительно, чтобы не допустить сокращения объема пассажирских перевозок, и сохранить доступность транспортных услуг для льготников.

По итогам обсуждения депутаты предложили пошаговое решение вопроса. В проект постановления включены следующие рекомендации. В частности, до 1 мая 2013 года предлагается установить переходный период, который позволит органам местного самоуправления рассчитать расходы на содержание пассажирского транспорта, принять сооthumb 130213kosh2тветствующие решения, необходимые для включения финансовых расходов на пассажирские внутримуниципальные автоперевозки в местные бюджеты, определиться с концепцией организации транспортных перевозок на своих территориях. В течение переходного периода на внутренних перевозках задействовать ГУП «Волгоградавтотранс». По итогам первого квартала подготовить изменения в региональный бюджет 2013 года, предусмотрев в рамках межбюджетных отношений средства на дотацию муниципальным территориям, а также министерству транспорта и дорожного хозяйства региона. По данным этого министерства, для осуществления пассажирских перевозок в переходный период необходимо 183 млн рублей.

В итоге обсуждения вопроса на комитете областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту депутаты выработали проект постановления «О финансировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Волгоградской области в 2013 году» и рекомендовали региональному парламенту принять его. «В документ включены меры, – пояснил Илья Кошкарев, – которые, по мнению депутатов, позволят не допустить сокращения объема автомобильных пассажирских перевозок на территории каждого отдельного муниципального образования и всего региона».