Капитальный ремонт жилья: областные парламентарии проанализировали качество расходования бюджетных средств и запросили у волгоградских чиновников график установки общедомовых приборов учета ресурсов в многоквартирных жилых домах Волгограда Печать
05.02.2013 11:20

Thumbnail imageВопрос исполнения областной целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году» был рассмотрен на заседании комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу. В работе участвовали региональные законодатели Александр Потапов, Андрей Попков, Станислав Коротков, Сергей Попов, Наталья Латышевская, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области Светлана Горелова, аудиторы контрольно-счетной палаты Волгоградской области.

 

Областные парламентарии заслушали отчет регионального министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, КСП региона, администрации городского округа – города Волгоград.

597,2 млн рублей – таков объем средств, согласно информации профильного регионального министерства, задействованных на реализацию указанной программы. В том числе за счет средств Фонда – 393,3 млн. рублей, областного бюджета – 16,6 млн рублей, муниципального бюджета – 149 млн рублей, собственников помещений – 38,1 млн рублей.

Согласно представленным заявкам в программу были включены 13 муниципальных образований области, в том числе г. Волгоград, г. Волжский, г. Камышин, г. Михайловка, г. Урюпинск, г. Фролово, городские поселения – Городищенское, Жирновское, г. Новоаннинский, Новониколаевское, г. Суровикино, Чернышковское, одно сельское поселение – Комсомольское Новониколаевского района.
В результате реализации программы отремонтировано 135 многоквартирных домов (МКД) общей площадью 653 тыс кв метров. С учетом дополнительных средств в 7,5 млн рублей отремонтировано 4 МКД общей площадью более 10 тыс кв метров.
Проверку качества капремонта жилья проводила специально созданная комиссия из представителей регионального профильного министерства, инспекции госжилстройнадзора. В числе самых многочисленных нарушений проверяющие назвали несоблюдение договорных обязательств по срокам выполнения и качеству работ, завышение их объемов.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области был отмечен низкий уровень выполнения программы на территории городов Волгоград, Урюпинск, Городищенского городского поселения. В частности, указано на отсутствие со стороны муниципалитетов должного контроля за качеством выполняемого капремонта на МКД, несоблюдение подрядчиками сроков выполнения работ, низкое качество применяемых материалов. Кроме того, в городском округе – город Волгоград установлено, что выполнение работ в ряде МКД начиналось без проектной документации, что является грубейшим нарушением Градостроительного кодекса.
Региональным министерством отмечен низкий уровень работы ряда управляющих компаний, а также подрядных организаций. В адрес глав администраций указанных муниципальных районов направлены требования о привлечении к ответственности соответствующих должностных лиц.
На заседании думского комитета Светлана Горелова в качестве мер реагирования на выявленные недостатки проинформировала, что министерство планирует по итогам реализации программы капитального ремонта 2012 года сформировать «черный список» подрядных организаций, осуществляющих строительный контроль выполнения ремонтных работ, которые недобросовестно исполнили договорные обязательства. Также министерство намерено потребовать от муниципалитетов, участвующих в реализации программы, при заключении соглашений о взаимодействии с управляющими компаниями, не предусматривать предоставление аванса до начала выполнения ремонтных работ, а также неукоснительно соблюдать требование законодательства о перечислении денежных средств только за конкретно выполненные работы, после подписания актов выполненных работ, с учетом согласования с собственниками. При выявлении недобросовестных подрядных организаций министерство намерено направлять информацию в саморегулируемые организации (СРО) с целью проведения проверки, а также решения вопроса об исключении из СРО.

Аудиторы контрольно-счетной палаты Волгоградской области доложили об итогах проверки КСП эффективности использования бюджетных средств при проведении капительного ремонта. Было указано на ряд недостатков, обязательных к устранению. В частности, при проведении капремонта многоквартирных домов обязательным видом работ должна быть установка общедомовых приборов учета. Проверкой КСП было выявлено, что в ряде домов приборы отсутствовали, а часть установленных за счет средств Фонда приборов, либо не эксплуатируется, либо не используется при расчете ресурсов.

КСП Волгоградской области рекомендовано: при проведении капитального ремонта многоквартирных домов обязательным видом работ должна быть установка общедомовых приборов учета ресурсов.

Заслушав отчет регионального министра, выводы КСП, депутаты считают, что со стороны областных и муниципальных чиновников действенный контроль за качеством использования бюджетных средств не осуществлялся. Парламентарии указали также на отсутствие оперативности со стороны чиновников в решении вопросов, с которыми обращались жители к областным депутатам. В частности, жалобы касались низкого качества выполняемых работ, применяемых материалов, срывов сроков проведения капремонта.

Парламентарии рекомендовали председателю Правительства Волгоградской области поручить министерству по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству Волгоградской области, главам администраций проверенных муниципальных образований рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств.

Депутаты отметили отсутствие должного контроля со стороны администрации г. Волгограда за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по реализации указанной адресной областной программы, отсутствие достоверного учета жилищного фонда на территории Волгограда (решение комитета от 23 января 2013 г № 3/2).
В соответствии с решение комитета, областные законодатели указали администрации г. Волгограда на безответственное принятие решений представителями управляющих компаний, органов местного самоуправления г. Волгограда при отборе подрядных организаций, что в свою очередь приводит к участию в проведении капитального ремонта недобросовестных подрядчиков, и, как следствие, порождает многочисленные обращения граждан г. Волгограда в Волгоградскую областную Думу по поводу низкого качества ремонта, применяемых материалов, срывов сроков проведения работ.
Исполняющему обязанности главы администрации г. Волгограда рекомендовано рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших нецелевое и неэффективное использование расходования бюджетных средств при проведении капитального ремонта МКД. Также рекомендовано организовать достоверный учет жилищного фонда на территории Волгограда, обеспечить в 2013 году установку общедомовых приборов ресурсов в многоквартирных жилых домах г. Волгограда за счет средств Фонда, разработать и утвердить на 2013 год график установки общедомовых приборов учета ресурсов в многоквартирных жилых домах г. Волгограда с указанием источника финансирования приобретения приборов учета. Один экземпляр графика представить в комитет областной Думы по строительству, жилищно- коммунальной политике и дорожному комплексу для контроля исполнения.

 

Обновлено 05.02.2013 15:49