За что платим? Печать
18.01.2013 19:42

thumb 130118zkhРегиональные парламентарии обсудили результаты отчета контрольно-счетной палаты Волгоградской области по проверке обоснованности увеличения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, газа и электрической энергии для населения Волгоградской области в 2011, 2012 годах

Этот вопрос был вынесен на первое в новом году заседание комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу. В работе приняли участие заместитель председателя комитета Александр Потапов, председатели комитетов регпарламента Наталья Латышевская, Роланд Херианов, областные депутаты Сергей Попов, Михаил Таранцов, Станислав Коротков, председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской области (КСП) Игорь Дьяченко, представители инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, жители Волгограда.

Региональные парламентарии рассмотрели итоги проверки контрольно-счетной палаты Волгоградской области (КСП) обоснованности увеличения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, газа и электрической энергии для населения Волгоградской области за 2011 год и за истекший период 2012 года (фактически за 10 месяцев 2012 года), а также обоснованность тарифов за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах г. Волгограда. Об основных итогах проверки на заседании думского комитета доложил председатель КСП Волгоградской области Игорь Дьяченко.

Со ссылкой на заключение КСП областные законодатели констатировали недопустимую позицию невмешательства, занятую руководством г. Волгограда, по управлению жилым фондом областного центра, непрофессиональную работу управляющих компаний, неправомерное начисление завышенной оплаты за жилье. Все это вместе, по словам депутатов, привело к нынешним хаосу и неразберихе в управлении и содержании жилого фонда. Заложниками же обстоятельств стали, прежде всего, жители Волгограда.

Игорь Дьяченко проинформировал, что были проверены Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области и входящего в его состав управление по регулированию тарифов (УРТ), Управление по координации, анализу и тарифному регулированию отрасли ЖКХ администрации г. Волгограда; администрации муниципальных образований; ряд регулируемых ресурсоснабжающих организаций.

В ходе проверки выявлены факты нарушения управлением по региональным тарифам (УРТ) и органами местного самоуправления Волгоградской области действующего законодательства при увеличении тарифов на 2011 и 2012 годы. В частности, по выводам КСП, УРТ утвердила тарифы для 49 теплоснабжающих организаций на 2012 год с превышением максимального и минимального уровня тарифов, установленных Федеральной службой по тарифам. Так как УРТ с таким выводом не согласилось, КСП считает необходимым направить запрос в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) по разъяснению механизма установления вышеуказанных тарифов в рамках установленных предельных уровней тарифов и методикой ФСТ.

КСП указала на невыполнение органами местного самоуправления требований действующего законодательства в части расчета предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011, 2012 годы. В результате фактический рост платы отдельных граждан за коммунальные услуги в 2012 году превысил их максимально установленный Правительством РФ размер ( 15%).

Контрольно-счетная палата обозначила нецелевое и неэффективное использование администрациями Калачевского и Иловлинского районов средств областного бюджета, полученных на компенсацию выпадающих при тарифном регулировании доходов ресурсоснабжающих организаций при поставке коммунальных услуг населению. Это привело к завышению полученных из областного бюджета субвенций на 4593,7 тыс. рублей.

Бурное обсуждение вызвали выводы КСП по обоснованности оплаты населением расходов на содержание и ремонт жилых помещений в составе ежемесячной платы за жилищно-коммунальные услуги, предъявляемые населению управляющими компаниями. Проверкой установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный администрацией Волгограда постановлением от 31 мая 2012 г. № 1544 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда» для нанимателей муниципального жилого фонда, по рекомендации администрации Волгограда применялся практически всеми (77) управляющими организациями за исключением 13, ко всем собственникам жилых помещений, при этом в нарушение Жилищного кодекса РФ собственниками жилых помещений эти тарифы не рассматривались и не утверждались.

В вышеуказанной деятельности администрации Волгограда имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, также возможного превышения полномочий администрации Волгограда в части установления размера платы (повышение) за содержание и ремонт жилых помещений практически на всей территории г. Волгограда.

КСП региона констатировала отсутствие действий по инициированию администрацией г. Волгограда, как собственником муниципальных и нежилых помещений, проведения общих собраний в целях принятия решений о выборе способа управления, выборе управляющей организации и утверждении размера платы на содержание и ремонт жилых помещений тарифов и т.д. Также КСП сделала вывод об отсутствии контроля со стороны городских чиновников в части обеспечения установки общедомовых приборов учета ресурсов в многоквартирных жилых домах в соответствии с федеральным законодательством.

Контрольно-счетная палата указала на частичную двойную оплату жилищно-коммунальных услуг. В частности, после утверждения нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, наниматели муниципального жилого фонда Волгограда и собственники жилых помещений, оплачивая расходы по электрической энергии, холодной и горячей воде в составе проиндексированной на 2012 год платы на содержание и ремонт жилья, вынуждены повторно оплачивать те же коммунальные ресурсы в составе услуги, объем которой предъявлен в соответствии с нормативами потребления соответствующих коммунальных услуг на общедомовые нужды, что привело в целом к значительному росту размера оплаты за жилищно- коммунальные услуги населением Волгограда.

«Качественную» тарифную политику и «профессиональное» управление жилым фондом продемонстрировала работа одной из управляющих компаний Иловлинского муниципального района, осуществляющая управление на 31 многоквартирном доме – это более половины жилого фонда муниципального района. За два года осуществления деятельности компания накопила задолженность ресурсоснабжающим организациям около 15 млн рублей и в апреле 2012 года была признана банкротом. Кроме того, при проверке платежных документов граждан было установлено необоснованное завышение нормативов по теплоснабжению, что привело к значительному повышению платежей граждан и получению УК необоснованной дополнительной тарифной выручки.

Областные депутаты Сергей Попов, Наталья Латышевская акцентировали внимание на неправомерности начисления управляющими компаниями г. Волгограда завышенной платы за содержание общедомового имущества. «Получив квитанции за декабрь, жители Волгограда обнаружили высокую оплату за общедомовые нужды, в том числе за электроэнергию. В заключении КСП четко определено, что в строке содержание и ремонт общего имущества уже заложена данная оплата за данную услугу. Получается, что жителям дважды начисляют оплаты за одну и ту же услугу. Этот факт подтвердил Роспотребнадзор», – подчеркнул Сергей Попов.

В некоторых случаях, считают депутаты, жители вынуждены платить за одну и ту же услугу дважды, так как некоторые управляющие компании тратят эти средства исключительно по своему усмотрению, без согласия собственников жилых помещений по утверждению перечня услуг, входящих в состав затрат на содержание и ремонт жилья.

Депутат привел данные о том, что в Волгограде тариф на содержание и ремонт жилья самый высокий среди городов ЮФО – 17 рублей за квадратный метр. По мнению парламентария, тариф завышен.

«Нынешние хаос и неразбериха в коммунальной сфере Волгограда, – отметил заместитель председателя комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Александр Потапов, – приводит к тому, что люди должны платить за одну и ту же услугу дважды, причем по завышенным расценкам. Парадокс – плата за свет в подъезде превышает оплату за освещение в квартире».

Александр Потапов считает, что если управляющие компании самостоятельно не могут четко организовать свою работу, в процесс должна вмешаться муниципальная и региональная власти.

Председатель комитета областной Думы по предпринимательству, малому и среднему бизнесу Роланд Херианов считает, что «вакханалию в ЖКХ Волгограда допустила местная администрация».

По итогам обсуждения, комитет областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу согласился с выводами и предложениями, изложенными в отчете контрольно-счетной палаты Волгоградской области о результатах проверки обоснованности увеличения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, газа и электрической энергии для населения Волгоградской области за 2011 год истекший период 2012 года».

Комитет рекомендовал:

– Председателю Правительства Волгоградской области:

- в срок до 01 марта 2013 года разработать проект закона Волгоградской области «О мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг»;

- рассмотреть возможность разработки механизма компенсации расходов для населения на установку общедомовых приборов учета за счет оплаты населением расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов по согласованию с собственниками жилых помещений.

–Рекомендовать главам муниципальных образований Волгоградской области активизировать разъяснительную работу среди населения по созданию Советов многоквартирных домах в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Рекомендовать Волгоградской областной Думе:

-принять проект постановления Волгоградской областной Думы «О депутатском запросе депутатов Волгоградской областной Думы Н.И. Латышевской, С.В. Попова, к прокурору Волгоградской области В.В. Чурикову по вопросу о правомерности увеличения платы за услуги жилищно-коммунального хозяйства для населения Волгоградской области в 2011 – 2012 годах»;

-заслушать информацию председателя Правительства Волгоградской области К.К. Храмова «О мерах , принимаемых Правительством Волгоградской области по устранению фактов нарушения действующего законодательства в сфере тарифного регулирования на услуги жилищно- коммунального хозяйства, газа и электрической энергии для населения Волгоградской области» в 2013 году на парламентском часе 24 января 2013 года.

Поручить комитету Волгоградской областной Думы по строительству, жилищно- коммунальной политике и дорожному комплексу :

-направить письмо на имя прокурора Волгоградской области В.В. Чурикова по вопросу предоставления информации о принятых мерах прокурорского

реагирования в соответствии с постановлением Волгоградской областной Думы от 21 июня 2012 года № 68/ 2829 « Об обращении Волгоградской областной Думы « К прокурору Волгоградской области В. В. Чурикову по вопросу проведения проверки соответствия постановления администрации Волгограда от 31 мая 2012 г. № 1544 « Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда» действующему законодательству Российской Федерации».

Решение думского комитета будет направлено председателю Правительства Волгоградской области Константину Храмову для сведения и принятия необходимых мер.

 

Обновлено 21.01.2013 11:05