Жилищный контроль – обязанность муниципалитетов. // Областные парламентарии предлагают местным управленцам активно вмешаться в наведение порядка в жилищно-коммунальном секторе. Печать
23.11.2012 11:11
thumb_121123stroit_komitНа прошедшем 21 ноября 2012 года заседании комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике, дорожному комплексу депутаты рассмотрели проект регионального закона «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Волгоградской области с органами муниципального жилищного контроля».

В работе комитета приняли участие региональные депутаты Наталья Латышевская, Андрей Попков, Сергей Попов, Станислав Коротков, Роланд Херианов, руководитель инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Надежда Каминская, представители областной прокуратуры, контрольно-счетной палаты Волгоградской области.

По словам одного из разработчиков  законопроекта, областного парламентария  Сергея Попова,  новый закон крайне актуален.  Законопроект  вводит понятие  «муниципальный жилищный контроль», устанавливает систему и порядок осуществления муниципального жилищного  контроля на территориях поселений и городских округов Волгоградского  региона, определяет полномочия  контролирующих  муниципальных структур, а также меры, принимаемые должностными лицами в отношении  выявленных фактов нарушений.

Структуры, уполномоченные проводить муниципальный контроль, будут проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к использованию и содержанию жилищного фонда, к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений,  к оснащенности помещений многоквартирных и жилых домов  приборами учета, легитимность  действующих управляющих компаний и т.д.

«Сегодня, – поясняет концепцию нового закона  Сергей Попов, – муниципалитеты заняли позицию невмешательства в конфликтные вопросы между населением, поставщиками и организаторами жилищно-коммунальных услуг. К примеру, при обращениях граждан с жалобами на некачественную работу управляющих компаний,  местные чиновники, чаще всего, предлагают людям самостоятельно через суд разбираться с не устраивающими их управкомпаниями. Аргумент один: вы их сами выбирали, сами и разбирайтесь. Мы считаем эту позицию неверной. Органы местного самоуправления должны  принимать участие в наведении порядка в жилищно-коммунальной сфере.

В  случае принятия нового закона, местные чиновники должны будут  отреагировать и, самое главное, принять меры по поступившим от населения жалобам в сфере ЖКХ.

Перечень обращений,  которые подлежат жилищному  муниципальному контролю, довольно объемный.  Речь идет  о нарушениях в содержании общего имущества многоквартирного дома,  в выборе способа управления жилья».

Согласно законопроекту, осуществление муниципального жилищного контроля относится к вопросам местного значения поселений и городских округов, которые  определяют органы муниципального жилищного контроля, устанавливают их организационную структуру, полномочия, порядок работы, утверждают перечень  муниципальных жилищных инспекторов.

«Закон уточняет порядок взаимодействия между региональным жилищным надзором и муниципальным жилищным контролем, – пояснила Надежда Каминская. –  В принципе, органы местного самоуправления давно были наделены федеральным законодательством правом контроля как собственники жилья, но, к сожалению, эту норму муниципалы до конца не исполняли. Представленный законопроект – это намерение наделить органы местного самоуправления еще и административными рычагами в части контроля, причем не только за содержанием муниципальных жилых помещений, но и за работой управляющих компаний в части исполнения ими  обязанностей по содержанию общего имущества».

Авторы законопроекта прописали регламент рассмотрения обращений, установили сроки и определили основания для проведения контроля. Согласно законопроекту, жилищные  муниципальные контролеры обязаны  представлять  в региональный госжилнадзор отчетную информацию  об итогах проверок,  информацию о муниципальном жилищном фонде,  об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля, информацию об управляющих организациях, о советах многоквартирных домов.

По словам разработчиков законопроекта, наделение органов местного самоуправления дополнительными контролирующими полномочиями  проведено с целью стабилизировать правоотношения, возникшие  в жилищной сфере.

«Федеральный законодатель уже сейчас поставил задачу перед муниципалитетами по осуществлению жилищного контроля. Поэтому эти полномочия необходимо реализовывать. Чем быстрее будет принят областной закон, тем  лучше это скажется на состоянии законности в регионе», – убеждена старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами Волгоградской области, органами местного самоуправления Елена Павлова. Она считает необходимым принять проект закона в первом чтении, а ко второму чтению урегулировать все имеющиеся к законопроекту замечания. В частности, у прокуратуры есть вопросы по объему полномочий, которые предлагается передать муниципалам. Требуется более четкое разграничение полномочий между органами регионального надзора и муниципального контроля.

Комитет по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу рекомендовал областной Думе принять проект закона Волгоградской области «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального жилищного надзора Волгоградской области с органами муниципального жилищного контроля» в первом чтении.

 

 

 

Обновлено 23.11.2012 11:28