Такое решение принял комитет областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению под председательством Леонида Титова.
В обсуждении прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и проекта закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» приняли участие областные парламентарии Владимир Овчинцев, Александр Бирюков, Татьяна Цыбизова, Тамара Головачева, представители контрольно-счетной палаты Волгоградской области, региональных министерств.
Согласно пояснительной записке к представленному законопроекту об областном бюджете 2013-2015 годов, при формировании расходов бюджета расходные обязательства были условно поделены на три части: первоочередные расходы (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, пенсии, пособия, обслуживание государственного долга);
социально – значимые (услуги связи, коммунальные услуги, арендная плата, транспортные услуги и пр.), которые предусмотрены на уровне 2012 года; бюджет развития (дорожный фонд, реконструкция и строительство дошкольных образовательных учреждений, газификация населенных пунктов Волгоградской области, развитие Котельниковской промышленной зоны Волгоградской области на базе освоения Гремяченского месторождения калийных солей и другие расходы).
Общая сумма доходов областного бюджета Волгоградской области предусмотрена на 2013 год в сумме 58 274 360,3 тыc рублей,
Общий объем расходов областного бюджета на 2013 год определен в сумме 66 024 618,3 тыс рублей,
Прогнозируемый дефицит бюджета в 2013 году составит 15 процентов к объему бюджетных доходов без учета безвозмездных поступлений.
Депутатов интересовали объем бюджетных расходов по направлениям, которые курирует комитет по государственной власти и местному самоуправлению. В частности, было указано на недостаточное финансирование института мировых судей, что необходимо для обеспечения бесперебойной работы судебных участков и исполнения предписаний контролирующих органов в части пожарной безопасности.
Предоставление бесплатной юридической помощи населению – еще одно из важных с точки зрения депутатов направление, на реализацию которого должно быть заложено достаточно средств в областной казне. Речь идет о компенсации расходов адвокатов и деятельности Государственного юридического бюро, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи.
Областные парламентарии на прошедшем 8 ноября 2012 года заседании заксобрания приняли закон «О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области», который позволит малоимущим гражданам иметь возможность получать различные виды квалифицированной юридической помощи бесплатно.
Предварительно в областной казне на 2013 год на предоставление бесплатных юридических услуг предполагалось заложить 6 млн рублей. Однако в представленном проекте бюджета эта сумма незначительно превысила 1 млн рублей.
Законопроектом об областном бюджете не предусмотрены средства на содержание муниципальных казачьих дружин (в 2012 году на данные цели было выделено 24 700,8 тыс. рублей), в то время как в Прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов отражено, что основным направлением деятельности министерства по делам национальностей и казачества Волгоградской области является увеличение количества членов муниципальных казачьих дружин, а также привлечение членов казачьих обществ Волгоградской области к государственной службе.
В числе минусов представленного проекта бюджета депутаты назвали кратное сокращение расходов на долгосрочную областную целевую программу "Пожарная безопасность Волгоградской области на 2012 – 2014 годы". Расходы составляют всего 6 процентов от запланированного ранее. Не согласны парламентарии и с предложенным сокращением финансирования целевой программы «"Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области" на 2010-2014 годы.
Депутаты указали на необходимость формирования новой целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в Волгоградской области и вместе с этим предусмотреть на следующий год необходимые средства для ее реализации.
Комитет указал на необходимость сокращения в 2013 году расходов на средства массовой информации. В представленном проекте бюджета финансирование увеличивается.
Новый проект бюджета предусматривает новые подходы к распределению налоговых доходов в рамках межбюджетных отношений. В частности, с 1 января 2013 года отменяется установленный для муниципальных районов Волгоградской области единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 5% и снижение единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц для городских округов с 15% до 10%. Предусмотрены другие изменения. Вместе с этим, отмечают депутаты, на день рассмотрения вопроса отсутствовала необходимая нормативно-правовая база для расчетов.
По мнению депутатов, серьезной доработки требует и прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. В частности, необходимо предусмотреть ряд социальных направлений, важных для социального развития и благополучия Волгоградского региона.
С учетом этих и других замечаний, комитет по организации государственной власти и местному самоуправлению рекомендовал Волгоградской областной Думе отклонить проект закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предложить создать согласительную комиссию по уточнению показателей областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы.
|