О принципах отношений между властью и бизнесом, профессиональных управленцах, качественных дорогах и других вопросах, волнующих жителей региона Печать
29.08.2012 17:05

thumb_120829kabanovВысказывает свое мнение заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимир Кабанов. Успех развития территории, по мнению Владимира Кабанова, зависит от нескольких ключевых факторов. «С одной стороны, - отметил депутат, - власти необходимо системно общаться с людьми. Наши жители указывают на «болевые» вопросы, требующие первоочередного решения. С другой стороны, крайне важен конструктивный диалог власти и бизнеса,  чтобы совместно определять точки роста региональной экономики и затем, не подводя  друг друга, профессионально реализовывать намеченное».

 

Ключевое слово «инвестор»

По мнению Владимира Кабанова, залог успеха развития   любого региона заключается в позитивном отношении  к инвестору. «Чем больше инвесторов придет к нам в область, – отмечает парламентарий, – тем больше средств будет вложено в ее развитие. Одной  из форм  конструктивного сотрудничества власти и бизнеса является государственно-частное партнерство. В этом убеждены  мои коллеги депутаты – авторы принятого регионального закона о государственно-частном партнерстве. В документе  собрано все лучшее, что есть в стране по ГЧП.

Для успешного взаимодействия  государства и частного бизнеса в рамках ГЧП необходимо несколько условий:    государство делает  все открыто для бизнеса, а  бизнес вкладывает средства и понимает, что правила, о которых договорились ранее,  будут соблюдаться до завершения реализации проекта. Надо сказать, что мир уже перешел на более высокую форму – публично-частное партнерство. Это следующая ступень взаимоотношений, при которых  сотрудничество власти и бизнеса прозрачно и понятно гражданам страны, люди понимают  суть и конечные цели сотрудничества.  В этом мы пока отстаем.

Ярким примером для подражания в хорошем смысле этого слова по работе с инвестором можно считать   Белгородскую, Пензенскую области. Там  инвестора встречают с распростертыми объятиями, оговаривают взаимовыгодные условия для его присутствия на территории.    В Волгоградской области есть успешно работающие брендовые предприятия. Нам  надо ими гордиться и, безусловно, поддерживать.

Региональная власть прекрасно понимает роль  государственно-частного партнерства для развития волгоградской экономики, и принимает меры по развитию эффективного  сотрудничества власти и бизнеса, как со стороны формирования регионального законодательства, так и со стороны его качественной реализации.

Комплексным перспективным документом здесь может стать региональный закон по промышленному развитию региона, АПК. Профильный комитет областного законодательного собрания участвует в разработке соответствующих законопроектов».

 

О качестве волгоградских дорог…

Для жителей областного центра одной из злободневных Владимир Кабанов назвал тему неподобающего состояния волгоградских дорог.  Из-за недостаточно развитой транспортной инфраструктуры – пробки на дорогах,  растущее число ДТП.

«Причин сложившегося  дорожного статус-кво несколько, – пояснил депутат. – На протяжении последних лет мы получали солидное финансирование   на дорожное строительство. Эти суммы выгодно отличали наш регион  от других субъектов ЮФО. Однако львиная доля средств шла на возведение моста через Волгу. Строительство дорог было второстепенно.

Наряду с этим объективным фактором, есть субъективные причины. Приведу пример: улица Пархоменко в Волгограде. В течение десятка лет в дорожный ремонт здесь вкладываются сотни тысяч рублей, а дорога все хуже и хуже. Необходимо менять отношение людей к работе,  занятых в дорожной отрасли. Нужно строить и ремонтировать дороги быстро и качественно. Без этого мы не добьемся качественного дорожного ремонта и новых идеальных дорог, которые бы служили  десятилетиями.

Радикально ситуацию с городской инфраструктурой может изменить Чемпионат мира по футболу - 2018. У Волгограда есть шансы войти в  состав городов, принимающих Чемпионат. Тогда  у нас  будут  хорошие дороги, высококлассные гостиницы, транспортная логистика, аэропорт существенно изменит свой облик, станет технически современным.

 

И о вертикали власти.

Чтобы Волгоград не застыл на долгие годы в нынешнем состоянии и не превратился в неуправляемое хозяйство, городским властям нужно иметь  желание и политическую волю  заниматься проблемами Волгограда для перемен к лучшему.  Руководить городом должны хозяйственники, опытные управленцы. Формат решения задач, которые стоят перед областным центром, требуют очень серьезных фигур.  Нужно достойно выдержать переходный  период и решать кадровый вопрос.

Сегодня, на мой взгляд, не достает реальной власти  районным главам Волгограда.  Они обескровлены, безвластны, у них много ответственности, но мало финансовых возможностей выполнять возложенные на них задачи, они управляют номинально.

Уменьшение роли руководителя районного звена в структуре управления областным центром приводит в целом  к ослаблению вертикали власти. Это же характерно для  управления сельскими муниципальными районами. Руководители ТОСов Котельниковского, Клетского, Серафимовичского и других районов области сетуют на то, что не могут решить  самые насущные для их поселений вопросы: ремонт водовода, обеспечение технического полива, выделение земли. К примеру, в одном из районов есть прекрасные  земли  для развития туризма, строительства турбаз на Цимлянском водохранилище. Есть потенциальные инвесторы. Однако, местные руководители  не могут  несколько лет   оформить выделение земли.  Причина – в пресловутых бюрократических препонах. А ведь дай возможность поселениям создать туристско-рекреационные зоны,  для местных селян во многом жизнь изменилась бы  к лучшему.

Главы сельских поселений, на мой взгляд, поставлены в жесткие условия. Думаю, областным парламентариям нужно уделить этому вопросу самое пристальное  внимание.