Ирина Гусева: «Образование должно идти в ногу со временем» Печать
11.07.2012 13:20

thumb_100930gusevaНа прошедшем вчера заседании Общественного совета при региональном министерстве образования и науки был рассмотрен проект Стратегии развития системы образования Волгоградской области на период 2012 – 2020 годов.

В заседании приняли участие председатель комитета областной Думы по социальной политике Ирина Гусева, заместитель председателя Правительства области Павел Круглов, руководители муниципальных образований Волгограда и области, образовательных учреждений, члены Общественной палаты региона, эксперты.

 

Министр образования и науки Волгоградской области Александр Коротков доложил участникам совещания, проходившего в форме круглого стола, о структуре региональной системы образования, которая объединяет 2003 учреждения с общим количеством обучающихся свыше 465 тысяч человек. В том числе 739 дошкольных учреждений, которые посещают более чем 86 тысяч детей, 1031 общеобразовательная школа с количеством обучающихся 232,9 тысяч человек, 9 детских домов и школ-интернатов, в которых обучаются 500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В области также действуют 156 учреждений дополнительного образования, в которых развивают свои способности и таланты свыше 118 тысяч детей, а также 76 учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования с количеством обучающихся 38,4 тысячи человек. В системе образования работают более 78 тысяч человек, из них более 38 тысяч – педагогические работники, в том числе 18 тысяч учителей.

Исходя из анализа действующей в регионе системы образования, Александр Коротков отметил недостаточный уровень качества и доступности дошкольного общего образования, необходимость действенных мер по обеспечению успешной социализации детей, а также недостаточное удовлетворение потребности рынка труда в профессиональных кадрах. С учетом происходящих в стране процессов модернизации системы образования региональный министр обозначил стратегическую цель – повышение качества доступности для жителей региона качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития страны, приоритетам социально-экономического развития Волгоградской области.

В числе стратегических задач развития региональной системы образования – создание условий, способствующих повышению доступности и качества образования для всех слоев населения, улучшение условий для активного включения детей в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь, а также совершенствование условий для повышения качества подготовки профессиональных кадров.

В комплексе мер по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2012 году отмечена особая роль целевых программ, в том числе по развитию дошкольного образования региона на 2011-2013годы, развития профессионального образования на 2011-2016 годы, совершенствования питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях области на 2012-2014 годы, духовно-нравственного воспитания граждан на период 2011-2015 годов и других.

В докладе министра образования и науки региона были приведены многочисленные показатели состояния и перспектив развития образовательных учреждений, в том числе увеличения мест в детских садах, сохранения малокомплектных сельских школ, дистанционного обучения детей с ограниченными физическими возможностями, перехода на новые образовательные стандарты, поддержки талантливых детей.

Александр Коротков пригласил всех участников круглого стола к деловому и заинтересованному диалогу по стратегическим направлениям развития региональной образовательной системы на ближайшие восемь лет.

Ирина Гусева, имеющая немалый опыт педагогической работы,  отметила особую социальную значимость обсуждаемого документа для населения области. «В его основе, - считает парламентарий, -  должна быть ревизия и объективная оценка сегодняшнего состояния дел в отрасли образования. Необходим продуманный, грамотно спланированный механизм реализации предлагаемой стратегии, а также пошаговое, по годам финансирование на обозначенные направления деятельности. Без этого документ может превратиться в декларацию. В настоящее время на модернизацию образования поступают немалые деньги как из федерального, так и регионального бюджетов. Поэтому чрезвычайно важно эффективно и правильно их расходовать».

Ирина Гусева обратила внимание участников круглого стола на значимость активной работы по реализации в регионе проекта «Учительский дом», призванного обеспечить жильем педагогов.

Депутат указала на необходимость повышения роли и ответственности глав муниципальных образований за реальное воплощение стратегии развития системы образования и предложила считать это одним из показателей эффективности работы органов власти на местах.  Решение кадровых вопросов в системе образования в городах и районах области должно производиться по согласованию с профильным министерством в регионе. Парламентарий призвала членов общественного совета активнее вносить предложения и выдвигать законодательные инициативы для рассмотрения депутатами областной Думы, ведь жизнь не стоит на месте, и уже сейчас надо вносить поправки в областные целевые программы, готовить законопроекты по обеспечению жильем детей – сирот с учетом изменений в ФЗ.

С целью привлечения широкой общественности к обсуждению и реализации региональной образовательной стратегии Ирина Гусева предложила сформировать при министерстве образования и науки родительский и детский советы, а также наладить взаимодействие с газетой социально-педагогического университета «Учитель», которая может стать площадкой для активного общения с населением по проблемам образования в регионе.

Следующее подобное совещание депутат предложила провести в одном из районов области.

В завершение круглого стола Александр Коротков обратился с просьбой ко всем его участникам в ближайшее время внести предложения по доработке обсуждаемого проекта стратегии, который будет окончательно принят в октябре текущего года.

Обновлено 11.09.2012 11:08