Илья Кошкарев: «Работа по оптимизации доходов и расходов должна стать приоритетом при формировании регионального бюджета» Печать
09.06.2012 13:14

thumb_120608koshkarevПредставленные исполнительной региональной властью  поправки в областной бюджет – 2012 были детально  рассмотрены на заседании  комитета областной Думы по экономической инновационной политике, науке, промышленности и транспорту под председательством Ильи Кошкарева. В работе приняли участие заместитель председателя регионального парламента Анатолий Бакулин, областные депутаты  Гасан Набиев, Юрий Береснев.

 

Депутаты  проанализировали  прогнозные показатели по увеличению доходной базы бюджета. В том числе, по основным доходным источникам, на которые сделало акцент Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области. Речь идет о  налоге на прибыль организаций,  налоге на доходы физических лиц,  налоге, взимаемом в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоге на имущество организаций, акцизах на пиво. Был заслушан анализ представленных прогнозных показателей контрольно—счетной палатой Волгоградской  области,  налоговой службой.

«Темпы роста налога на прибыль организаций в этом году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляют, судя по представленным документам, 18 процентов», - отметил Илья Кошкарев.

Вместе в тем, обсуждая меры по наполнению региональной казны, Анатолий Бакулин указал на необходимость активной работы не только с крупными налогоплательщиками, но и с каждым предприятием, действующим в регионе.

Депутатов интересовали анализ эффективности применения налоговых льгот на территории области, выполнения долгосрочных областных целевых программ, а также динамика налоговых и неналоговых поступлений за последние годы. Депутаты рекомендовали профильным министерствам регионального правительства подготовить соответствующие аналитические материалы.

В очередной раз областные парламентарии обозначили необходимость работы по планированию бюджета развития  области. «Важно заняться формирование залогового фонда, как  одного из инструментов  поддержки инвестиционной деятельности в регионе», – убежден Анатолий Бакулин.

В рамках представленных бюджетных поправок депутатов интересовали объемы ассигнований на  национальную экономику,  в том числе на сельское хозяйство, газификацию, меры, направленные на оптимизацию расходов. Областные финансисты доложили, что перечисленные статьи являются приоритетными в распределении бюджетных средств в рамках представленных корректив. Общий объем последних составляет  8 млрд. рублей.

Комитет  поддержал поправки бюджета - 2012. «Вместе с тем,  – отметил Илья Кошкарев, – депутаты рекомендовали Правительству Волгоградской области обеспечить исполнение плановых показателей доходной части областного бюджета, в том числе по налогу на прибыль организаций в объеме, предусмотренном законопроектом. Важно провести работу по мобилизации и наполнению  областного бюджета налоговыми доходами, в частности налогом на прибыль, уплачиваемым консолидированной группой налогоплательщиков».

Депутаты также убеждены, что безусловным акцентом при формировании бюджета должна стать работа по оптимизации расходов. Комитет принял соответствующие рекомендации в адрес регионального Правительства.


 

В соответствии с представленными поправками доходная часть областного бюджета в 2012 году  в целом увеличена на 7,9 млрд. рублей и составляет 68,4 млрд. рублей.

В том числе, налоговые и неналоговые поступления прогнозно увеличиваются на 3,9 млрд. рублей, из которых 3,5 млрд. рублей приходится на увеличение поступлений от налога на прибыль организаций. Рост поступлений предполагается достигнуть за счет  увеличения объемов прибыли прибыльных организаций.

На 4 млрд. рублей увеличиваются безвозмездные поступления, в том числе субсидии, субвенции федерального бюджета,

Расходная часть областного бюджета в целом увеличена на 8,5 млрд. рублей. С учетом корректив бюджетные расходы региона составят  76,6 млрд. рублей.

Дефицит бюджета с учетом внесенных изменений составит  15% доходов областного  бюджета без учета безвозмездных поступлений. Наибольшее увеличение ассигнований предусмотрено на образование  – на 21,7%, национальную экономику – 19%, в том числе на сельское хозяйство и дорожное хозяйство. Почти на 12 процентов увеличивается финансирование  раздела «Социальная политика», на 26 процентов – жилищно-коммунальное хозяйство и на 6 процентов - здравоохранение.

 

 

Обновлено 09.06.2012 13:44