Во втором чтении проект закона Волгоградской области «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде – административном центре Волгоградской области» был рассмотрен на заседании комитета по бюджету, налогам и финансовой политике под председательством Владимира Попова.
В представленном законопроекте предлагается отнести полномочия по распоряжению земельными участками, расположенными на территории города Волгограда, государственная собственность на которые не разграничена, с муниципального на региональный уровень, (в редакции законопроекта – к компетенции уполномоченного Правительством Волгоградской области органа исполнительной власти Волгоградской области).
В числе аргументов в пользу перераспределения полномочий названы: отсутствие целостной и эффективной системы управления земельными ресурсами в городе Волгограде, неполное использование администрацией Волгограда рыночных механизмов при распоряжении указанными земельными участками, отсутствие должного взаимодействия между всеми заинтересованными лицами в процессе принятия соответствующих управленческих решений, непрозрачность существующих процедур предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам, в том числе инвесторам для строительства.
Предлагаемый законопроект направлен на сокращение сроков и упрощение процедуры предоставления земельных участков в городе Волгограде, обеспечение реализации масштабных градостроительных и инвестиционных проектов, в том числе связанных с проведением матчей группового турнира Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Предлагается установить переходный период передачи с муниципального на региональный уровень полномочий – в течение 90 дней со дня официального опубликования настоящего Закона.
На заседании думского комитета неоднократно подчеркивалось, что принятие нового документа вызвано, в том числе многочисленными жалобами предпринимателей, инвесторов на слишком сложную и затянутую по времени процедуру оформления земельных участков в городе, на непродуманную политику с точки зрения эффективности управления земельными ресурсами и получения доходов в бюджет.
Почему в центральной части города размер аренды минимален, а на окраинах огромен, поинтересовались депутаты. Нынешняя городская земельная политика не позволяет развиваться промышленным производствам, выкупать земли. Это серьезные вопросы, связанные с промышленной, экономической политикой. Известны случаи принятия решений избирательно. В частности, по предоставлению льгот отдельным землепользователям, по конкретным кадастровым оценкам земли. Приведение этих и других вопросов по земле без вмешательства области, по мнению большинства парламентариев, невозможно.
«Принятие данного закона, – считает председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов, – позволит существенно увеличить доходную часть регионального бюджета, вместе с тем не ущемит права города с точки зрения финансов. Речь идет о скорости управления в земельных отношениях в городе и качестве администрирования».
В случае принятия закона, сохранится принцип распределения денежных средств от сдачи земель в аренду – 80 процентов зачисляется в местный бюджет, 20 – в областной.
Комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике рекомендовал областной Думе принять законопроект во втором чтении. «Я также поддержал законопроект, – прокомментировал Владимир Попов. – Лично для меня немаловажно то, что со стороны нового губернатора области я вижу всяческое стремление помочь городу, изменить ситуацию к лучшему. Речь идет о развитии дорожной отрасли, реконструкции набережной, стадиона, других социальных объектов. Волгоград нуждается в привлечении федеральных средств и инвестиций. Именно на привлечение дополнительных финансов для реализации масштабных проектов в областном центре нацелен и действующий губернатор. Сегодня мы видим не конфронтацию, как это было прежде между городом и регионом, а взаимодействие. Новый закон, я считаю, направлен на наведение порядка в вопросах землепользования на территории города, от чего напрямую зависит наполняемость городского и областного бюджетов, инвестиционная привлекательность областного центра. От этого выиграют все: и жители города и регион в целом».
Вместе с тем, подчеркнул Владимир Попов, при принятии закона нужно очень четко отрегулировать взаимодействие между городскими и областными структурами, так как у города остается много полномочий по работе с землей. «Думский комитет рекомендовал областной Думе создать согласительную комиссию с тем, чтобы отработать как механизм передачи полномочий, так в дальнейшем процедуру управления процессами. Земельный вопрос очень сложный, он интересует многих инвесторов и жителей города, которые решают вопросы землепользования на территории Волгограда. Хотелось бы, чтобы с принятием закона и подзаконных актов упростилась сама процедура выделения земли, не было задолженности по арендным платежам. Механизм взаимодействия должен быть предельно понятен и прозрачен для всех участников земельных отношений», – подчеркнул Владимир Попов.
|