Южно-Российской Парламентской Ассоциации предложено рассмотреть вопрос о государственно-частном партнерстве Печать
19.11.2011 16:05  Видеовидео Фотогалереяфото

thumb_111119urpa6В Волгоградской областной Думе 18 ноября 2011 года состоялось заседание комитета по вопросам промышленного развития Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Возглавляет комитет заместитель председателя комитета областной Думы по  экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимир Кабанов. В работе приняли участие заместитель председателя Волгоградской областной Думы  Николай Чувальский, заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Светлана Хобленко, заместитель председателя комитета Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по образованию, здравоохранению, культуре и социальной защите Геннадий Даванов.

Законодатели обсудили актуальные для развития регионов вопросы. В частности, Владимир Кабанов  проинформировал о том, что буквально накануне депутаты Волгоградской областной Думы приняли в окончательном варианте закон «Об участии Волгоградской области в государственно-частном партнерстве». Закон определяет принципы, формы и порядок  участия региона в государственно-частном партнерстве (ГЧП) для привлечения частных инвестиций с целью повышения качества государственных услуг, эффективности использования государственного имущества, находящегося в собственности Волгоградской области.

 

thumb_111119urpa3_copyВладимир Кабанов выразил общее мнение  волгоградских областных законодателей о необходимости  принятия федерального закона о государственно-частном партнерстве, так как   в России на федеральном уровне ГЧП законодательно не урегулировано.

«Государственно-частное партнерство в России существует уже более десяти лет, – отметил Владимир Кабанов, – но до сих пор нет единого толкования этому понятию, не определено, на какие сферы хозяйственной, социальной, культурной жизни страны эти отношения целесообразно распространять. В основе государственно-частного партнерства лежит обоюдовыгодное сотрудничество государства и бизнеса при осуществлении, как правило, долгосрочных, стратегически важных для государства проектов. В мировой практике это строительство и обслуживание транспортных магистралей, инфраструктуры ЖКХ, муниципальные проекты в области здравоохранения, охраны окружающей среды».

Владимир Кабанов также проинформировал, что в настоящее время из десяти наиболее распространенных в мире моделей государственно-частного партнерства российское законодательство регулирует только одну – концессионные соглашения. Отсутствие регламентации других моделей препятствует привлечению частного капитала в сферу публичной инфраструктуры, что сдерживает ее развитие.

Возможность реализации проектов на принципах ГЧП заложено в законодательных актах лишь 42 субъектов Российскойthumb_111119urpa7 Федерации. Государственно-частное партнерство в России может развиваться в самых разных сферах деятельности, но широкому его внедрению сегодня препятствует отсутствие федерального закона о государственно-частном партнерстве. По мнению же экспертов, успех внедрения ГЧП в России напрямую зависит от законодательного урегулирования на федеральном уровне. В сентябре 2011 года Правительством Российской Федерации  было дано поручение Министерству экономического развития и Министерству финансов Российской Федерации проанализировать механизм государственно-частного партнерства и дать заключение о путях его дальнейшего развития в России, в частности, о необходимости принятия федерального закона о государственно-частном партнерстве.

Комитет по вопросам промышленного развития Южно-Российской Парламентской Ассоциации решил рекомендовать Южно-Российской Парламентской Ассоциации обратиться к Правительству РФ с обращением о необходимости принятия федерального закона о государственно-частном партнерстве. Комитет также  рекомендовать Совету ЮРПА внести указанное обращение на рассмотрение XVI Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

На прошедшем заседании комитета  было также приято решение об     обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации в Государственную Думу ФС РФ по вопросу разграничения имущества между муниципальными образованиями.  Инициаторами этого обращения выступили депутаты Волгоградской областной Думы. Проект обращения Южно-Российской Парламентской Ассоциации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу  разграничения имущества между муниципальными образованиями был представлен на обсуждение членам комитета.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Светлана Хобленко подробно проинформировала о работе Законодательного Собрания Краснодарского  края в сфере повышения эффективности управления многоквартирными домами,  и о реализации  на территории края законодательства о погребении и похоронном деле.  Информации были приняты к сведению.

thumb_111119urpa8Николай Чувальский, курирующий в Волгоградской областной Думе вопросы межпарламентского сотрудничества, поблагодарил Владимира Кабанова за организацию и проведение  заседания комитета ЮРПА в Волгограде.

Очередное заседание комитета  по вопросам промышленного развития Южно-Российской Парламентской Ассоциации запланировано провести во второй половине марта 2012 года в Карачаево-Черкесской Республике.

 


Обновлено 21.11.2011 11:25