Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
На развитие области – более 500 млн рублей дополнительных доходов Печать
15.11.2011 17:27

 

thumb_111114komitКомитет областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике под председательством Владимира Попова на состоявшемся  15 ноября 2011 года заседании рекомендовал областной Думе принять проект бюджета региона на 2012-2014 годы в первом чтении с учетом одобренных комитетом и губернатором области поправок.

В обсуждении  главного финансового документа региона на ближайшие три года участвовали депутаты Олег Болотин, Владимир Воронин, Анатолий Якунин, Татьяна Цыбизова, Сергей Булгаков,  Николай Курбатов, Анатолий Галичкин, Ирина Гусева, Наталья Латышевская, другие депутаты, председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской области Игорь Дьяченко, руководители и специалисты структурных подразделений администрации региона.
 

Состоявшееся решение комитета стало первым этапом в нынешней  кампании  по работе над бюджетом области - 2012-2014. Предварительно законопроект был детально проработан во всех думских комитетах, правовым управлением регионального парламента, КСП.

 
Владимир Попов отметил, что депутаты очень пристально работали с бюджетом. «В результате уже к первому чтению, в рамках которого утверждаются основные параметры бюджета – объем доходов, расходов, дефицит, межбюджетные отношения – было подано как никогда много поправок. На этот раз была представлена  41  поправка, авторами 33 выступили депутаты, – комментирует Владимир Попов. – Удалось согласовать с администрацией области поправку группы депутатов по увеличению доходной части бюджета на 540 млн рублей за счет увеличения прогнозного поступления налога на прибыль.  Это очень приличная цифра. За счет этого удалось определить  финансирование строительства социальных объектов. В  частности,  бюджетные деньги предлагается выделить городскому округу город-герой Волгоград на водоснабжение р.п. Гумрак, реконструкцию общежития, строительство и реконструкцию детских  садов в  Камышинском муниципальном районе, в городах Волжский, Калач-на-Дону,  физкультурно-оздоровительного  комплекса в г. Фролово, на 100 млн рублей согласовано увеличение финансирования целевой программы «Социальное развитие села»,  250 млн рублей предложено дополнительно направить на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу  2018 года».
 

Владимир Попов считает предложенные согласованные бюджетные коррективы результатом продуктивной работы депутатов, которые знают проблемы своих округов и предлагают их решение.

 

Внесенные поправки в случае их принятия изменят основные параметры бюджета. Владимир Попов убежден, что увеличенные прогнозные показатели по доходам бюджета реальны для исполнения.

 

«Оценивая доходные и расходные параметры бюджета, представленные областными финансистами,  специалисты КСП подчеркнули, что  эти показатели совпадают с прогнозными расчетами контрольно-счетной палаты и реальны для исполнения», – отметил Владимир Попов.

 

В  областном бюджете 2012-2014 годов безусловно приоритетными для финансирования определены две социально значимые для Волгоградской области программы – газификация и развитие дорожной отрасли через создание областного дорожного фонда. «Только на эти два направления в 2012 году предусмотрено собственно областных средств около 9 млрд рублей, шестая часть всех расходов областной казны. И это не говоря об объеме привлекаемых  средств: на 2,3 млрд собственно областных бюджетных рублей, предусмотренных на газификацию,  «Газпром» вкладывает средств в несколько раз больше».

 

Такой точечный подход к решению проблем региона Владимир Попов считает правильным. «Можно по три копейки потратить на все расходы, что существенно не изменит ситуацию, а возможно за два года газифицировать область и уйти от этой темы.  Создание дорожного фонда позволит существенно изменить ситуацию с дорожным хозяйством. Дороги – это артерии экономики, это безопасность людей.  Область принимает правильное решение – обозначает две важнейших задачи и концентрирует на их решении солидные средства».

 

Владимир Попов подчеркнул, что, несмотря на напряженный бюджет, ни одна социальная программа не закрыта. «Все социальные проекты будут финансироваться полным рублем. По ходу исполнения бюджета будем корректировать и добавлять  необходимые средства», – отметил депутат.

 

Говоря о межбюджетных отношениях,  депутат подчеркнул, что в рамках представленного бюджета парламентарии финансово укрепляют местное самоуправление. Сейчас рассматриваются соответствующие поправки в областные законы по межбюджетным отношениям.

 

Кроме того, увеличивается финансирование территориального общественного самоуправления: на поддержку ТОСовского движения предлагается выделить 370 млн рублей. Это  гораздо большая сумма по сравнению с предыдущим периодом. «Финансовая поддержка ТОС крайне важна для решения местных вопросов и создания комфортных условий для проживания наших земляков, – считает депутат. –   В целом представленные проект областного бюджета и прогноз социально-экономического развития региона реальны для исполнения».

 

Для справки

 


Согласно пояснительной записке комитета  бюджетно-финансовой  политики и казначейства Администрации Волгоградской области, бюджетная политика региона, выраженная в трехлетнем бюджете, направлена на улучшение качества жизни населения, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона, использование инструментов поддержки инвестиционной и инновационной деятельности.

 

 

Формирование проекта областного бюджета 2012-2014 осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (работ).

 

 

 

При формировании проекта бюджета Волгоградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень, с 1 января 2012 г. учтена передача на уровень бюджета субъекта новых расходных обязательств по финансовому обеспечению:

1) 19 федеральных учреждений среднего профессионального образования,
2) учреждений, осуществляющих дезинфекционную деятельность;
3) полномочия в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам),
4) полномочия по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью.

     

     

    В связи с отменой софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации увеличиваются расходы областного бюджета, в том числе на:

    1) содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также оплату труда приёмного родителя;
    2) обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

      С 1 января 2012 г. в ведение субъекта Российской Федерации переданы полномочия муниципальных образований по организации оказания на территории муниципального образования первичной медико-санитарной, скорой медицинской помощи, а также медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

       

      То есть, к расходным обязательствам региона отнесены полномочия по организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

       

      Также планируется повышение оплаты труда работников государственных учреждений Волгоградской области с 1 октября 2012 г. на 6 %, и уменьшение размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г. до 30,2%.

       

      Кроме того, планируется индексация стипендий для учащихся начального и среднего профессионального образования на 6 % с 1 сентября 2012 г.

       

      С 1 января 2012 года будет создан Дорожный фонд Волгоградской области, средства которого будут целевым образом направляться на поддержку дорожного хозяйства, являющегося одним из приоритетных направлений государственной политики, в том числе: на строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волгу в Волгограде, являющегося составной частью транспортного коридора "Запад-Восток" и имеющего исключительно важное значение для решения транспортных проблем Волгоградской области; на строительство, содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования, а также на расширение сети автомобильных дорог в сельской местности.

       

      В 2012 году в Волгоградской области продолжится и завершится проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусматривается направить средства на указанные цели в сумме 200416,8 тыс.рублей.

       

      По разделу  "Коммунальное хозяйство" предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств областного бюджета в сумме 2300000,0 тыс. рублей в рамках программы газификации области по программе синхронизации с ОАО "Газпром".

       

      Формирование межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Волгоградской области на 2012-2014 годы будет продолжать осуществляться в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие межбюджетных отношений в Волгоградской области" на 2010-2015 годы, в условиях перераспределения расходных полномочий в сфере здравоохранения с муниципального уровня на областной и в связи с этим перераспределением доходных источников бюджетов муниципальных районов и городских округов.

       

      Методика формирования межбюджетных отношений на 2012-2014 годы ориентирована на то, что бюджетно-финансовое положение бюджетов муниципальных образований не ухудшилось. Финансовая поддержка будет направлена прежде всего на индексацию  расходов на  заработную плату работников бюджетных учреждений, материально-технические затраты и на оплату коммунальных услуг.

       

       

       

      Следующим направлением развития межбюджетных отношений, начиная с 2012 года должно стать повышение эффективности бюджетных расходов местных бюджетов, совершенствование бюджетной политики местных бюджетов. На эти цели из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) будет предоставлена субсидия муниципальным образованиям, достигшим положительных результатов в совершенствовании управления муниципальными финансами.

       

      Для стимулирования деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности бюджетных расходов будет проведен конкурс-отбор муниципальных образований и в 2012 г. победителям будет предоставлена субсидия на реализацию мер по повышению эффективности бюджетных расходов, совершенствованию бюджетного планирования в размере  30 000,0 тыс. рублей на 2012 год, и каждый год планового периода.

       

      Кроме того, муниципальным образованиям предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов,  ориентированных на результативность и эффективность использования бюджетных средств. Общий объем субсидии составит 50 000,0 тыс. рублей на каждый год планового периода.

       

      Таким образом, комплекс перечисленных направлений составит эффективную бюджетную политику в сфере межбюджетных отношений.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Обновлено 07.05.2015 13:33
       

      Официальный баннер Волгоградской областной Думы

      Система Orphus
      © 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
      Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru