О прогнозе социально-экономического развития региона, проекте областного бюджета на 2012-2014 годы и приведении областного законодательства в соответствие с федеральным Печать
11.11.2011 21:09
thumb_111111herianovНа заседании комитета областной Думы по предпринимательству, малому и среднему бизнесу под председательством Роланда Херианова были  рассмотрены  прогноз социально-экономического развития Волгоградской области и проект областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

 

В работе комитета приняли участие вице-спикер областной Думы Анатолий Бакулин, депутат  облдумы Николай Паршин, представители администрации области, прокуратуры, контрольно-счетной палаты области, предприниматели, общественность.

 

Рассмотрев разделы 3. Рынок товаров и услуг и 5. Малое и среднее предпринимательство проекта прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, внесенным одновременно с проектом закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», члены профильного думского комитета приняли решение - рекомендовать  областной Думе принять к сведению прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Кроме того, решено поручить комитету экономики администрации Волгоградской области доработать прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в части увеличения прогнозных показателей доходной части областного бюджета в 2012 году.

Рассмотрев проект закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», члены профильного думского комитета отметили следующее.

В представленном проекте бюджета расходы на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» на 2009-2012 годы» в 2012 году предусмотрены в сумме 55 805,8 тыс. рублей. В рамках указанных средств предусмотрено выделение субсидий на софинансирование муниципальных программ и мероприятий по развитию малого предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов в сумме 11 418,8 тыс. рублей.

Законопроектом планируется в 2012 году выделение средств  в размере 3 739, 6 тыс. рублей на финансирование ведомственной целевой программы «Развитие потребительского рынка Волгоградской области» на 2011-2013 годы».

В итоге принято решение рекомендовать областной Думе принять проект закона «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в первом чтении.

Также на заседании комитета был рассмотрен законопроект «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области».

Роланд Херианов напомнил о том, что 22 июля 2011 года вступил в силу  Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», внесший существенные изменения в сфере государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории России.

«В частности,- отметил парламентарий, - в соответствии с изменениями, пиво и напитки, изготовленные на его основе, отнесены к алкогольной продукции.  Установлен запрет на всей территории России розничной продажи алкогольной продукции с 23 до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкоголя, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями в сфере общественного питания».

Кроме этого, органы госвласти субъектов федерации лишены ряда полномочий по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В настоящее время органы государственной власти субъектов РФ имеют полномочия по выдаче лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией, приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению  лицензионного контроля по розничной продаже алкогольной продукции. Кроме того, они  вправе осуществлять определение иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, где розничная продажа алкогольной продукции запрещена, устанавливать для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда).

Также, в целях снижения масштабов потребления алкогольной продукции, для профилактики алкоголизма в России ее субъектам предоставляется право на установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции вплоть до полного запрета продажи алкоголя.

Принято решение рекомендовать рассмотренный законопроект, нацеленный на приведение регионального закона в соответствие с федеральным, к принятию в первом, втором  окончательном чтениях.

 

Обновлено 11.11.2011 21:39