Прогноз социально-экономического развития региона и проект областного бюджета на 2012 -2014 годы одобрен комитетом по социальной политике Печать
09.11.2011 13:35
thumb_111109gusСостоялось заседание комитета областной Думы по социальной политике под председательством Ирины Гусевой. В его работе приняли участие вице-спикеры областной Думы Владимир Овчинцев и Николай Чувальский, депутат облдумы Юрий Береснев, представители администрации области, прокуратуры, контрольно-счетной палаты, профсоюзов.

На заседании комитета был рассмотрен и одобрен проект прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Члены профильного думского комитета также одобрили в первом чтении проект регионального закона «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Кроме того, решено подготовить поправки, касающиеся увеличения расходов на образование, питание школьников, приобретение учебной литературы для малоимущих семей.

Ирина Гусева отметила: «Мы поддерживаем принятие прогноза социально-экономического развития региона и проекта областного бюджета на 2012 год и ближайшие два года в первом чтении, несмотря на дефицит и многие имеющиеся у нас вопросы. По итогам первого квартала следующего года планируем вернуться к корректировке областного бюджета».

Поддержку и одобрение получил разработанный областной администрацией законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области по вопросам социальной поддержки семей с детьми». Данный законопроект разработан в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации в части усиления на региональном уровне мер социальной поддержки многодетных семей. В основе документа – действующий  региональный закон «О дополнительном единовременном денежном пособии при рождении ребенка». В обсуждаемом на комитете законопроекте предусматривается дифференцированный подход к определению размера дополнительного единовременного пособия в зависимости от очередности родившихся детей и родительский капитал многодетным семьям.

Таким образом, предлагается установить выплату дополнительного единовременного пособия:

- на первого ребенка в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного на территории Волгоградской области, в сумме 9211 рублей;

- на второго и последующих детей — в сумме 9211,0 рублей без учета доходов.

Родительский капитал проектом закона предусмотрен при рождении в семье третьего и последующих детей, и направлен на материальное поощрение многодетных семей, независимо от среднедушевого дохода семьи. Данные  средства выплачивается многодетным семьям в виде единовременной денежной выплаты в размере 40 789 рублей при достижении третьим и последующими детьми возраста двух лет.

Дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка и родительский капитал подлежат ежегодной индексации.

По данным Управления социальной защиты населения Волгоградской области, дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка за первое полугодие 2011 году получили 13 410 человек.

Прогнозная численность получателей за 2011 год составит 26 820 человек (13 410 чел. х 2), в том числе:

- первых детей – 14 756 человек, из них малоимущих 7 649 человек;

- вторых детей – 8 191 человек;

- третьих и последующих – 3 873 человека.

Общая сумма затрат на реализацию закона в 2012-2013 гг. составит 181 608,6 тысяч рублей, в 2014 году - 181 608,6 тысяч рублей.

Члены профильного думского комитета рекомендовали депутатам областной Думы принять данный законопроект в первом чтении.

При рассмотрении изменений в региональный закон «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ» было отмечено, что в соответствии с федеральным законом для малокомплектных сельских образовательных учреждений норматив финансового обеспечения образовательной деятельности должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

По информации комитета по образованию и науке обладминистрации,  малокомплектными сельскими общеобразовательными учреждениями являются образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования без параллельных классов с общим количеством обучающихся:

– до 25 человек в общеобразовательных учреждениях начального общего образования;

– до 40 человек в общеобразовательных учреждениях основного общего образования;

– до 100 человек в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Также приводятся в соответствие с нормативными документами обладминистрации формулы расчета стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги, в которых устанавливается базовый (минимальный) размер оклада (ставки) учителя, соответствующий 4 уровню профессиональной квалификационной группы «должности педагогических работников» государственных бюджетных учреждений образования, подведомственных комитету по образованию и науке обладминистрации.

Члены профильного думского комитета приняли решение рекомендовать главе администрации Волгоградской области доработать данный законопроект.

По итогам рассмотрения изменений в областной Закон «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» принято решение рекомендовать областной Думе принять данные изменения в первом и втором окончательном чтениях.

 

 

Обновлено 09.11.2011 13:49