Владимир Кабанов: «Принятие закона будет содействовать привлечению частного капитала в публичный сектор экономики» Печать
07.07.2011 15:11

thumb_110707kabanovНа прошедшем заседании Волгоградской областной Думы 7 июля 2011 года региональные парламентарии приняли в первом чтении проект закона «Об участии Волгоградской области в государственно-частном партнерстве».

Предварительно законопроект был рассмотрен на заседаниях комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту под председательством Ильи Кошкарева и комитета по бюджету, налогам и финансовой политике под председательством Владимира Попова.

 

В разработке законопроекта участвовали специалисты областной администрации, юристы, ученые – экономисты ведущих волгоградских вузов.

Как пояснил  один из разработчиков законопроекта, заместитель председателя комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимир Кабанов, актуальность разработки закона обусловлена привлечением как можно большего количества инвестиций в экономику Волгоградской области. «В настоящее время, – отметил Владимир Кабанов, – и федеральный центр не оставляет без внимания проблему  развития государственно-частного партнерства (ГЧП) на региональном и  муниципальном  уровнях. Так, например, с 2012 года  вступят новые правила предоставления субсидий на региональные проекты государственно-частного партнерства за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ в октябре 2010 года. Каждый субъект РФ получит право на федеральную финансовую поддержку в форме субсидий в случае выполнения требований указанных правил, одним из условий которых является наличие конкретных проектов, реализуемых на принципах ГЧП.

Владимир Кабанов проинформировал, что на данный момент законы о государственно-частном партнерстве действуют более чем в тридцати субъектах РФ. В 22 субъектах РФ законы о ГЧП приняты в 2010 году, что свидетельствует  о стремлении регионов к формированию правового поля реализации государственно-частного партнерства.

Сегодня в России есть примеры успешной реализации проектов ГЧП в сфере ЖКХ, коммунальной инфраструктуры, реконструкции авиаузлов. К числу таких проектов относятся проекты по развитию водоснабжения и водоотведения, строительству и реконструкции очистных сооружений в Перми, Петрозаводске, Ростове-на-Дону.  Во Владимирской области с 2009 года реализуется региональный проект по развитию системы теплоснабжения стоимостью порядка 530 млн рублей, рассчитанный на 4 года. За первые два года реализации проекта выполненные работы позволили снизить износ инфраструктуры  теплоснабжения на 10 процентов.

Первым в авиаотрасли России крупным проектом в рамках государственно-частного партнерства стал аэропорт  «Пулково». В результате модернизации и реконструкции аэропорта в 2013 году будет построен новый пассажирский терминал с пропускной способностью в 13 млн пассажиров в год. Полная стоимость финансирования  проекта составила 1,2 млрд. евро, более 700 млн евро из этой суммы профинансировано частными инвесторами.

В нашей области ярким примером соглашения региональной власти и крупного бизнеса, где могут применяться механизмы с признаками ГЧП, является строительство комбината по добыче калийных солей в поселке Гремяченском Котельниковского района. Общая стоимость реализации проекта составляет около 3 млрд. долларов США.

Для региональных властей очень важным является тот фактор, что наряду с вводом в действие крупнейшего комбината по производству минеральных удобрений реализуется целый ряд социальных проблем: строится комфортабельное жилье, ремонтируются и строятся автомобильные дороги,  модернизируется водопроводно-канализационное хозяйство, введен в строй физкультурно-оздоровительный комплекс.

Владимир Кабанов подчеркнул, что принятие закона будет содействовать привлечению частного капитала в публичный сектор экономики.  Позволит  создавать, реконструировать, модернизировать объекты социальной и инженерной инфраструктуры с привлечением частного капитала,  повысить эффективность использования имущества, находящегося в собственности  Волгоградской области, стимулировать внедрение современных технологий в эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, улучшить качество и доступность услуг, предоставляемых населению, стимулировать инвестиционную активность в регионе, исключить коррупционную составляющую при заключении данных соглашений.

В законопроекте прописаны принципы и формы участия Волгоградской области в государственно-частном партнерстве, формы государственной поддержки ГЧП. Кроме того, определены полномочия Волгоградской областной Думы, администрации области в сфере ГЧП, объекты соглашения о государственно-частном партнерстве.