Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
«Лоскутное одеяло» против политконкуренции Печать
01.05.2011 13:11

Российскому парламентаризму – 105 лет. Что о нем думают современные школьники?

thumb_110501krnНешуточные страсти кипели этим солнечным утром в Кадетской школе города Волжского! Десятиклассники МОУ СОШ № 25  - крепкие ребята и стильные девчонки в парадной кадетской форме - горячо спорили, как обустроить Россию.

- Разграничение властей – это хорошо для любой страны. Это признак демократии. Возникает больше мнений, не все зависит от одного человека. Имея парламент, можно добиться большего. Ведь история показала, что монополизм во власти ни к чему хорошему не приводит – вспомните КПСС.

- Парламент  стране не нужен. Когда  все решает один человек  – это хорошо. Вот сколько Дума будет решать вопрос об отмене техосмотра?  Год.  А если бы  его решал один  президент Медведев,  было бы быстрее – сказал,  как отрезал. И проблемы нет!

- Это применимо не во всех случаях. Все зависит от ситуации. Когда нужно быстро решение принять – пусть  Медведев решает. А если оно не срочное – пусть Дума обсуждает. Хотя Дума тоже  может  не затягивать эти процессы.

- Какой парламент?! СССР был мощной страной, на которую весь мир  боялся  даже пальцем показать. А сейчас  США лезет куда-то в НАТО, Грузия, которую на карте не видно,  угрожает России. Что это такое?! Был бы у нас свой  Сталин – даже попыток таких не было бы…

Так в Кадетской  школе начался открытый урок  «Развитие парламентаризма в России» с участием  депутата  Государственной Думы ФС РФ, заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками, члена фракции «Единая Россия» Анатолия Корендясева. Анатолий Александрович – депутат от Заволжья, часто бывает в Волжском. В Кадетской школе  он желанный гость -  ведь с настоящим генералом-лейтенантом, легендой отечественной внешней разведки  ребятам всегда  интересно общаться.

Открытый урок  начался с краткого экскурса в историю  российского парламентаризма, которому 27 апреля 2011 года  исполнилось 105 лет. В связи с этой датой Госдума  V созыва выступила с инициативой провести такие уроки  в 10 - 11-х классах общеобразовательных школ  с участием парламентариев и членов  Совета Федерации, депутатов  региональных законодательных и представительных собраний.

На вопросы учителя Элеоноры Владимировны  Серединой  кадеты отвечали четко. Заминка вышла только с одним – как назывались органы местного самоуправления в России в 19-ом веке? Депутат не выдержал – подсказал: земство. Ну как не помочь?  Ведь  когда-то  Корендясев окончил  Волгоградский пединститут,  преподавал в школе.

А к шутливой подсказке уже вполне серьезно добавил, что понимание роли и места органов народного представительства в политической системе современной России невозможно без  осмысления  истории  -  от вече, Боярской думы и Земских соборов до современных форм парламентской демократии. Осмыслить  этот процесс  -  значит, определить,  какие времена пережила российская государственность, приобщиться к культуре и практике государственного строительства.

- В сегодняшнем парламенте представлены все срезы общества, - отметил А.Корендясев. -  Это  важнейший показатель  демократии и собственно парламентаризма. Разделение  властей – необходимое условие развития любого государства. Если какой-то вопрос не контролируется с точки зрения  всех трех ветвей власти – есть опасность коррупции и застоя. Например, правительством «продавливались» пресловутые  законы № 122,  а также о введении ЕГЭ и рыбалке.  В них много недоработок. Закон о рыбалке мы вовремя  остановили, а  122-ой  и  ЕГЭ  надо очень тщательно  дорабатывать.

После такого вступления вопросы на гостя  посыпались как из лукошка.  Вот самые интересные из них.

- Почему в Госдуме все решает одна партия – «Единая Россия»?

- То есть как бы некий тоталитаризм получается, когда одна партия доминирует? Но «Единая Россия» обеспечила себе большинство на выборах. Кроме того, посмотрите, что  при этом происходит –   в партии идет  борьба, внутренняя конкуренция. Депутаты дискутируют,  спорят и даже ругаются, но  при этом инициируют новые идеи и выдвигают нужных людей. А раньше  в Думе было «лоскутное одеяло», а не конкуренция. Очень помогает нам оппозиция -  она как бы «шлифует» все недостатки в работе. Такое взаимодействие очень важно. Хотя количество  партий в парламенте  не всегда определяется состоянием демократии в обществе…

- Как вы относитесь к ЕГЭ?

- Не поддерживаю эту идею. Это всего лишь технический инструментарий для проверки знаний. А  в реальности самое трудное – выдержать  экзамен на настоящий интеллект. Поэтому больше читайте, лучше учитесь – именно на основе  неформальных знаний возникают здравые, взвешенные решения. Впрочем, если вы все – «за» ЕГЭ, я тоже буду «за» -  я ведь не могу предавать ваши интересы в Думе, так что можете  свободно выражать свое мнение.

- Сохранятся ли в вузах бюджетные места?

-  Ваша озабоченность  этой проблемой понятна –  уже через год  станете студентами. Должен сказать, что сейчас идет переосмысление  устройства системы высшего образования в России.  Степень коммерциализации вузов очень  высока, их  стало чересчур много,  причем однородных. Поэтому 1200 вузов по стране будет сокращено. Надо возрождать  ПТУ, рабочие профессии, ориентироваться на рынок труда.  Здесь  особенно нужны плановость и прогнозирование. А бюджетные места в  оставшихся вузах сохранятся.

- Кто прежде всего  должен заниматься воспитанием молодежи?

- Родители. Учитесь у них. Как говорится, «ищи успеха от трудов своих».  Сегодня  востребованы социально активные люди . Если вы не хотите заниматься политикой, то  она  сама займется вами - в вашем доме, дворе, на улице, в школе. Так что читайте, думайте, делайте выводы.

- Перепись показала, что население РФ сократилось на два  миллиона человек. Как  вы с этим боретесь?

- Так это ваша задача - молодежи! (смех в классе).  А мы боремся на законодательном  уровне. Принято немало демографических программ,  по всей стране строятся перинатальные центры. Но самая эффективная  программа - материнский капитал,  которым матери  в рамках закона могут распоряжаться по своему усмотрению.

- Всем известно, что  у нас в области плохие дороги. Какие здесь перспективы?

- Местные строители дают очень высокие расценки на укладку дорог.  А области требуется 2100 км дорожного покрытия. При существующем бюджете это невозможно.  Мое предложение другое: применить новую технологию почвенного отвердителя. Ее суть в том, что  почва  на 25 см пропитывается специальным химическим соединением и становится прочнее  бетона. При укладке не нужна техника, щебень, асфальт и прочее. Срок гарантии   такого покрытия  – 10 лет. Такие дороги уже есть в России. Я приглашал в регион специалистов из  Британии и Норвегии, возил их по районам, и они дали позитивные прогнозы применения отвердителя в наших условиях. Я поставил перед областной администрацией вопрос о проведении такого эксперимента в области и  для его поддержки  готов  создать  специальную рабочую группу из депутатов всех уровней. Но пока вопрос остается без ответа.

- Насколько высока коррупция в Госдуме?

- Когда  парламент  работает на основе 4 партийных фракций, смысл и  основа для коррупции теряются. Я вот ничуть не разбогател. И  перспектив никаких нет… (смех в классе).

- На днях  в Волгограде произошли взрывы. Как вы боретесь с терроризмом?

- Принимаем соответствующие законы и  имеем  прочные  взаимоотношения с силовиками. Хотя есть законы, к которым можно относиться только с юмором – например, о степени террористической угрозы с красными, зелеными и  другими цветами. В США этот закон отменили, а мы приняли, как будто это реально поможет победить терроризм. Опора в этом деле должна быть на народ – на бдительность людей, на их стремление защитить от преступных посягательств себя и своих близких. А волгоградских «взрывников» обязательно найдут, для этого есть все предпосылки.

- Насколько эффективна ваша работа в Госдуме?  Сколько баллов вы бы себе сами поставили?

- Работа стала  заметно эффективнее  благодаря думскому регламенту. Дискуссия может быть – залюбуешься! И так было в 90-ых годах, когда всю страну невозможно было оторвать от телевизора. Но тогда-то и напринимали законов, похожих на ведомственные инструкции,  с которыми мы до сих пор разбираемся,  «зачищаем» их  издержки - например, с планированием. Когда-то  был отвергнут  полезный советский опыт планирования по пятилеткам - а зря. Долгосрочное планирование необходимо,  к нему надо вернуться. А насчет баллов… Сколько бы вы сами себе на ЕГЭ поставили?... (смех в классе).  Судить  нужно не по словам, а по делам. Можно в телевизоре прогреметь со ста прожектами, которые потом тихо умрут. А можно разработать и воплотить две-три действительно полезных  для людей  программы. Слово и дело должны совпадать, а уж громкое это слово или нет – неважно. Так что  главную оценку в декабре  этого года  нам поставят избиратели.

 

Елена Шаркова

 


Обновлено 01.05.2011 13:18
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru