Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
Безвластия на территории Волгоградской области не будет Печать
25.04.2011 09:53

thumb_100309titДля политических и властных структур Волгограда и области сообщение о том, что областная Дума определилась с тем, кто будет «хозяином в доме» на случай, если «хозяин» не сможет им быть по обстоятельствам, от него не зависящим, новостью не стало. Хотя, по мнению наблюдателей, с этим нужно было разобраться еще год назад.

С комментарием по этому поводу – председатель комитета по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид Титов.

- Леонид Александрович, на пленарном заседании областной Думы вы были содокладчиком по этому вопросу. Особых споров по ходу его рассмотрения не возникло. Означает ли это, что у депутатов не было вопросов?

- Нет, не означает. А их не было потому, что комитет, на стадии его подготовки, проработал все вопросы, учел замечания правовых структур, в том числе как администрации области, так и самой Думы.

- Они были серьезными?

- Они были важными, скажу именно так. Ведь норма, которая рассматривалась – уставная, и ее правовая экспертиза должна быть безукоризненной. Ведь Устав области – это как Конституция,  и здесь тем более не может быть никаких двойных толкований, никакого несоответствия законодательству России.

- О каких противоречиях вы говорите?

- Речь идет о приведении в соответствие 40 статьи Устава (Основного закона) Волгоградской области Федеральному закону № 319-ФЗ «О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 26.1 Федерального закона «О политических партиях». В частности, в новой редакции ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», прописаны иные, отличные от ранее действующих, основания для  назначения Президентом РФ временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта  РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

- Но разве новая норма федерального закона не вступила в силу еще 17 декабря 2009 года?

- Да, и именно поэтому, повторю еще раз, нам нужно было положения Устава области привести в соответствие с ней.

- Объясните читателям, что она предусматривает?

- Она предусматривает, что в случаях, когда высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего  исполнительного органа  госвласти субъекта РФ) не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению полномочий высшего должностного лица субъекта РФ  (руководителя высшего исполнительного органа государственной  власти субъекта  РФ), Президент РФ, в целях охраны прав и законных интересов граждан РФ, вправе назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ  (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на период действия указанных обстоятельств.

- И теперь статья 40 Устава (Основного закона) Волгоградской области будет соответствовать действующему федеральному законодательству?

- Да, и ее новая редакция такова: «В случаях, когда глава администрации Волгоградской области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель главы администрации Волгоградской области, а в случае его отсутствия один из заместителей главы администрации Волгоградской области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.1статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 г № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

- Так что теперь можно сказать так: граждане, не беспокойтесь, безвластие на территории Волгоградской области исключено?

- Говорите смело – не ошибетесь.

- Леонид Александрович, на прошедшем в минувший четверг очередном заседании областной думы был  принят в окончательном чтении Закон Волгоградской области «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования». Вы не только выступали докладчиком по этому вопросу, но и вносили ко второму чтению поправки в законопроект. В чем суть документа?

- Законопроект разработан  с целью реализации поручений Президента РФ по  обеспечению безопасности людей на транспорте, требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона Волгоградской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Волгоградской области». У граждан есть конституционное право на участие в проведении публичных мероприятиях на объектах транспортной инфраструктуры, а власти есть такая обязанность: обеспечить безопасность людей на транспорте, бесперебойное  функционирование  объектов транспортной инфраструктуры.

- Но ведь общий порядок проведения публичных мероприятий установлен федеральным законодательством – и зачем в эти нормы вмешиваться региональным законодателям?

- Никто и не вмешивается – это недопустимо по определению. Однако напомню, что  с учетом последних чрезвычайных событий федеральный законодатель предоставил право региональным законодателям прописать, с учетом их  территориальных особенностей, особые требования к проведению публичных мероприятий на тех  объектах транспортной инфраструктуры,  которые используются  для транспорта общего пользования. И мои коллеги свое право реализовали – законопроект был разработан депутатами Булгаковым, Ефимовым, Овчинцевым и мной.

Подготовленный ко второму чтению, с учетом поправок,  законопроект предусматривает порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, порядок его рассмотрения уполномоченным органом. В частности, в целях обеспечения  безопасности граждан уполномоченный орган направляет копию уведомления о проведении массового мероприятия в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ по Волгоградской области, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору и контролю в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

- И  члены профильного комитета, который вы возглавляете, сочли такие повышенные  требования к процедуре уведомления оправданными и необходимыми?

- Да, хотя не все мот коллеги по комитету  с этим согласились, считая эти  требования завышенными. Однако большинство депутатов при голосовании по законопроекту нас поддержало. Я еще раз хочу подчеркнуть: речь идет об объектах и обстоятельствах,  в силу которых они могут быть признаны непригодными для проведения массовых мероприятий и, как следствие, небезопасными для здоровья и жизни людей.

- Но ваши оппоненты говорили, что этим могут воспользоваться те, кто захочет воспрепятствовать оппозиции в реализации их прав на митинги и шествия?

- А я обратил их внимание на норму, которая четко прописана в законопроекте: непригодными для проведения массовых мероприятий считаются объекты, на которых проводятся ремонтные работы, а также те, которые находятся в аварийном состоянии, и поэтому  проведение на них мероприятий  создает угрозу здоровью и безопасности их   участников.

- Еще один вопрос, Леонид Александрович. Ожидалось, что на прошедшем заседании будут приняты еще и такие поправки в Устав, которые предполагают изменение структуры органов исполнительной власти Волгоградской области и формирование Правительства Волгоградской области. Более того, накануне журналистам стало известно и о том, что сам законопроект о правительстве внесен в думу и тоже должен был рассматривать на упомянутом заседании. Однако не случилось  ни того, ни другого. Что помешало?

- А давайте коротко вернемся к истории вопроса. Начнем с того, что идея создания регионального правительства действительно актуальна. Напомню, что обсуждалась она, в том числе, и депутатским корпусом прошлого созыва, и даже раньше. Группа депутатов нынешнего созыва вернулась к этой идее, разработала законопроект «О внесении изменений в Устав (Основной закон) Волгоградской области от 17 июля 1996 года № 73-ОД». После обсуждения, наш комитет по организации государственной власти и местному самоуправлению не поддержал представленный документ.

- Не потому ли, что в числе его  разработчиков были представители оппозиционных, по отношению к «Единой России», фракций?

- Кому-то, видимо, удобно или выгодно так говорить. Большинство членов комитета не поддержало этот документ потому, что на него были  получены отрицательные заключения Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, правовых управлений администрации области и областной думы

- Крамолу нашли?

- В заключениях указывается на многочисленные  несоответствия статей   законопроекта федеральному законодательству. А крамола это или нет – судите сами.

- Но вопрос, хотелось бы уточнить, остается актуальным?

- Да, и я уже об этом говорил. Решение о необходимости создания правительства подтвердил в процессе консультаций и глава администрации области Анатолий Бровко. В итоге он внес в Думу проект нового Устава региона, который и предусматривает формирование регионального Правительства.

- И как, в соответствии с этим проектом,  выглядят предполагаемые нововведения?

- Главное предполагаемое нововведение документа — создание правительства как высшего постоянно действующего исполнительного органа государственной власти вместо администрации Волгоградской области. Согласно новой редакции Устава систему органов власти Волгоградской области должны будут составить:  Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти области.  Правительство области — как высший исполнительный орган. Глава Волгоградской области будет высшим должностным лицом региона. Правительство Волгоградской области — это коллегиальный орган государственной власти, состоящий из главы Волгоградской области, его заместителей и министров, которые назначаются главой области.

- И что ожидают депутаты в связи с принятием такого варианта Устава?

- С принятием этого документа депутаты ожидают упорядочения системы исполнительной власти (сегодня органов исполнительной власти - 32), численности чиновников, и вполне возможно, экономии бюджетных расходов на содержание управленцев. Наряду с этим, законопроект подразумевает повышение роли законодательного собрания, который будет оценивать качество работы должностных лиц администрации. Все нововведения в проекте Устава региона направлены в конечном итоге на улучшение качества работы региональной власти, на повышение эффективности управления территориями

- Насколько оправданы разговоры о том, что определенная часть депутатов возражает против такой концепции?

- С точки зрения законодательства, представленный губернатором законопроект весьма корректен и   дает возможность каждому депутату начать работу над ним. На заседании нашего комитета мы договорились о целесообразности создания рабочей группы, в которую войдут представители исполнительной власти, законодатели. Они будут работать   по наполнению содержания нового проекта Устава. Будет учитываться опыт других регионов, в которых   уже сформированы и работают правительства. А таковые сегодня имеются в 67 регионах России.

Предложение комитета по организации государственной власти и местному самоуправлению было поддержано на заседании областной Думы: постановление о создании рабочей группы было принято. В ее состав вошли: председатель комитета Волгоградской областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов, заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике Олег Болотин, депутат Волгоградской областной Думы Николай Курбатов, заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы по социальной политике Александр Потапов, председатель комитета Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид Титов, председатель комитета Волгоградской областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам Анатолий Якунин, а также руководители и представители администрации Волгоградской области. Председателем рабочей группы избран первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы Виталий Лихачев.

 

Интернет-газета «Кривое зеркало. ру»

23 апреля 2011 г.


 

Обновлено 25.04.2011 10:18
 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru