В Госдуме обсудили меры финансовой поддержки регионов Печать
10.07.2018 09:44

thumb GD180130-1«В свете новых задач, содержащихся в указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», особую важность приобретает система межбюджетного регулирования», - считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Ирина Гусева. Об этом она заявила по итогам публичных слушаний, на которых обсуждались основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Комментируя представленный Минфином доклад, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Ирина Гусева отметила, что в его основу легли приоритеты, обозначенные Президентом России на ближайшие шесть лет, – повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение уровня бедности, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры. «Для достижения этих целей правительство определило четыре ключевые составляющие: ускорение экономического роста; совершенствование межбюджетных отношений; повышение эффективности использования бюджетных средств и либерализация импортного таможенного тарифа для повышения конкурентоспособности отечественных производителей; стимулирование инвестиционных процессов в экономике, в том числе привлечение прямых иностранныхthumb Gus180710 инвестиций», - сказала парламентарий.

По ее словам, выполнение задач, содержащихся в указе Президента, требует тесного взаимодействия федерального центра с регионами по всем национальным проектам.

Ирина Гусева отметила, что в федеральных нацпроектах будут установлены целевые показатели в региональном разрезе, которые в дальнейшем найдут отражение в соглашениях о предоставлении финансовой поддержки бюджетам субъектов Федерации. Достижение установленных значений будет учитываться при составлении отраслевых рейтингов эффективности работы регионов, а в отдельных случаях – при оценке деятельности губернаторов и при финансовом поощрении регионов за счет грантов. «И поскольку все регионы у нас разные, при формировании целевых показателей будут учитываться как текущее состояние отрасли на конкретной территории и необходимость ее модернизации, так и возможности региона. Это, безусловно, большой шаг вперед», - подчеркнула депутат.

Поменяется и сама структура целевых межбюджетных трансфертов: они будут переориентированы с учетом задач и приоритетов президентского указа и Стратегии пространственного развития. Также, по словам Ирины Гусевой, будет пересмотрена система разграничения доходов между федерацией и регионами. Предусмотрена поэтапная передача с федерального на региональный уровень акцизов на нефтепродукты и на крепкий алкоголь, расширение практики применения механизма «двух ключей» и предоставление регионам полномочий по установлению налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для резидентов особых экономических зон. Продолжится предоставление стимулирующих трансфертов: это и гранты за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала, и дотации для стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций.

Все эти меры, по мнению парламентария, помогут регионам. «Однако есть и то, что правительство еще не реализовало в полной мере, но это необходимо сделать и как можно быстрее. Я говорю о полном переходе к предоставлению консолидированной субсидии в рамках одной госпрограммы или подпрограммы, завершении инвентаризации расходных полномочий субъектов Российской Федерации и переходе к модельному бюджету. Это поможет сбалансировать региональные бюджеты, сократить существующий разрыв в уровне жизни в различных регионах, в городах и селах, а это именно то, о чем говорил Президент», - считает Ирина Гусева.