В Волжском обсудили вопросы обучения детей-инвалидов Печать
18.05.2018 17:31  Видеовидео

thumb 180518inv1Доступность среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и развитие инклюзивного обучения – эти вопросы рассматривались сегодня в Волжском на выездном расширенном заседании комитета Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов под председательством Татьяны Бухтиной.

thumb 180518inv2Решение о проведении заседания в Волжском было принято не случайно. В областную Думу обратились члены общественного совета родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, с просьбой решить ряд вопросов, связанных с организацией образовательного процесса для таких детей. В частности, открытие в городе-спутнике дополнительных первых классов в рамках инклюзивного образования, а также создание 10-11 классов на базе специализированной Волжской школы №1.

thumb 180518inv3В обсуждении приняли участие депутаты регионального парламента, представители профильных ведомств исполнительной власти, органов местного самоуправления Волжского, общественного движения «Общероссийский народный фронт», уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области, родители детей-инвалидов.

thumb 180518inv4«Создание доступной среды, поддержка материнства и детства – приоритетные направления социальной политики Волгоградской области. В Волжском, как и в волгоградском регионе в целом, для детей с различными нарушениями здоровья существует несколько вариантов получения образования. Действуют коррекционные школы разных типов, проводятся индивидуальные занятия на дому, а также успешно внедряется инклюзивное обучение. На сегодняшний день 102 детских сада, 296 школ и 21 профессиональная образовательная организация обучают детей-инвалидов, - пояснила Татьяна Бухтина. – Отмечу, что с каждым годом родителей, готовых перевести своих детей с домашнего обучения на школьное, становится все больше. Они уже оценили положительный эффект такой формы образования. Это, в первую очередь, социализация ребят, общение их со сверстниками, получение необходимых знаний и навыков для повседневной жизни, реализация их творческих способностей. Поэтому очень важно развивать инклюзивные практики, а также расширять возможности коррекционных школ, предоставляя тем самым родителям право выбора».

thumb 180518inv5Перед заседанием участники совещания посетили Волжскую школу №1 и среднюю общеобразовательную школу №9, где ознакомились с условиями обучения. На базе 9-й школы в 2017 году был открыт ресурсный 1 класс для 6 детей-инвалидов. За счет средств областного и городского бюджетов приобретено необходимое оборудование и мебель, для детей созданы максимально комфортные условия. Помимо педагога с каждым из ребят занимается наставник, который сопровождает его в процессе обучения. Специалисты отмечают, что дети стали намного лучше чувствовать себя в обществе сверстников, они вместе с другими школьниками играют на переменах, участвуют в общешкольных мероприятиях.

thumb 180518inv6В Волжской школе №1 обучается 304 ребенка-инвалида, из них 184 – на классно-урочной форме, 120 – на дому. С ребятами здесь работают педагоги, психологи, логопеды, дефектологи, тьюторы. Помимо учебной деятельности, особое внимание уделяется развитию творческих способностей и трудовых навыков. Мальчики с удовольствием занимаются в столярной мастерской, девочки шьют наряды, мягкие игрушки и другие поделки.

После обсуждения на совещании было принято решение о необходимости создания на базе общеобразовательных школ Волжского дополнительных первых классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также организации обучения детей-инвалидов в 10-11 классах специализированных школ.

 


 

Для справки:

В волгоградском регионе на создание условий для получения детьми-инвалидами инклюзивного образования из федерального и областного бюджетов было выделено в общей сложности более 300 миллионов рублей. Адаптированные программы реализуются в семи ресурсных центрах инклюзивного образования различной направленности: пять находятся на территории Волгограда, один – в Волжском, один – в Михайловке.

Кроме того, открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, сложной структурой дефекта (волжские школы № 1 и № 2, Волгоградская школа-интернат № 3, Тепикинская школа-интернат, Котовская школа-интернат). В четырех – созданы классы для детей с нарушениями аутистического спектра (Волжская школа №1, Волгоградские школы-интернаты № 3, № 4 и № 5).

Всего в Волгоградской области более восьми тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья получают образование в дошкольных и общеобразовательных, в том числе специализированных организациях региона.



Обновлено 21.05.2018 17:09