Александр Носов: «Оказание государственных и муниципальных услуг станет более качественным и прозрачным» Печать
12.01.2018 10:42

thumb Nosov170928В Государственной Думе РФ стартовала весенняя сессия, в течение которой депутаты рассмотрят почти 1,5 тысячи законопроектов. Уже в первый день сессии, 10 января, в повестке значилось 67 вопросов.

Одним из первых был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг». Принятый пока в первом чтении, он, по мнению члена комитета ГД РФ по бюджету и налогам Александра Носова, должен не только повысить ответственность и обеспечить безусловность удовлетворения запроса и оказания государственных и муниципальных услуг гражданину и юридическим лицам, но и стать реальной мерой противодействия коррупции в этой сфере.

– Речь в законопроекте идет о сокращении сроков предоставления гражданам необходимой информации и принесении им письменных извинений в случае нарушений при оказании государственных и муниципальных услуг, - комментирует парламентарий. – В стране было немало прецедентов – мне самому также приходилось с этим сталкиваться – когда при попытках оформления регистрации прав, в том числе права собственности, права на землю, права на строительство и прочее, документы заявителю неоднократно возвращались под разными предлогами, порой совершенно надуманными. По новому закону многократный возврат документов станет невозможен.

Как пояснил Александр Носов, законопроект предусматривает возврат документов только один раз – для устранения конкретных замечаний.

– Сама процедура становится прозрачной, – подчеркивает парламентарий. – Принципиальный момент: в законопроекте заложена ответственность вплоть до уголовного наказания должностного лица, оказывающего государственные и муниципальные услуги. Законопроект также сокращает срок рассмотрения жалобы на действие должностного лица с 15 дней до 10 дней, а в случае, когда гражданин обжаловал отказ или исправление допущенных опечаток, ошибок или нарушение сроков рассмотрения, – с 5 дней до 3 дней.

Александр Носов считает, что актуальность и социальная значимость законопроекта очевидна - он охватывает интересы очень широкого круга граждан и юрлиц во всех регионах Российской Федерации. О масштабах проблемы свидетельствует и статистика: по официальным данным, в 2016 году через МФЦ россияне получили 93 млн только государственных услуг. В 2017 году эта цифра возросла многократно. Новый законопроект призван способствовать совершенствованию деятельности МФЦ и органов власти, предоставляющих государственные услуги.