Дмитрий Калашников: «Область продолжает идти путём индустриального развития и реализации масштабных инфраструктурных проектов» Печать
26.12.2017 18:13

thumb kalashnikov 150508«2017 год завершился двумя важными событиями: началось движение по новому мосту через реку Ахтуба и рокадной магистрали. Введение в эксплуатацию столь крупных объектов ознаменовало новый этап в развитии дорожно-транспортного комплекса региона», – считает председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников.

Парламентарий констатирует, что с 2014 года темпы модернизации транспортной инфраструктуры Волгоградской области значительно ускорились. При поддержке федерального центра руководством региона принято принципиальное решение о системном обновлении этой сферы с расчетом на долгосрочную перспективу. Как результат, бюджетное финансирование дорожной отрасли существенно увеличилось и достигло в этом году 9,8 миллиарда рублей.

«Несомненно, средства, которые получила Волгоградская область на дорожные работы, беспрецедентны. Федеральный центр видит, что регион умеет эффективно вкладывать выделяемые ресурсы в модернизацию транспортной инфраструктуры, – отмечает Дмитрий Калашников. – За последние три года удалось привести в порядок 1,5 тысячи километров дорог. Особенно заметны позитивные перемены в Волгограде и в сельских районах области. Конечно, как в любом сложном деле, есть и трудности, например, с недобросовестными подрядчиками. Тем не менее, нельзя отрицать очевидное – мы значительно продвинулись в обновлении дорожной системы. В ходе обсуждения этого вопроса на нашем комитете было озвучено, что высокие темпы ремонтных работ будут сохранены до полного приведения волгоградских дорог в нормативное состояние. В свою очередь, областные депутаты в рамках своих полномочий продолжат контролировать ситуацию. Важно, чтобы каждый бюджетный рубль расходовался эффективно и по назначению. Особое внимание уделяется качеству ремонтов и выполнению подрядчиками своих гарантийных обязательств».

Напомним, позитивные изменения в состоянии волгоградских дорог и хорошую динамику восстановления дорожного хозяйства также отмечены председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в ходе рабочей поездки в Волгоград в августе 2017 года. Опыт волгоградского региона по развитию дорожно-транспортной сети губернатор Андрей Бочаров представил на международном форуме в Москве.

«Вместе с тем уходящий год был ознаменован становлением комплексной транспортной схемы Волгограда. Это трудный и, порой, болезненный переход от устаревших к современным моделям пассажирских перевозок, – подчеркивает Дмитрий Калашников. – Хаотично работавшие и небезопасные «маршрутки» уступили место на основных городских магистралях комфортабельным автобусам большой вместимости. «Маршрутные такси» остались на улицах Волгограда – на вспомогательных линиях. Введен удобный электронный билет и гибкая система скидок при оплате проезда. Для увеличения скорости движения общественного транспорта в этом году на проспектах Ленина и Жукова обустроена выделенная полоса. Комплексная транспортная схема постоянно совершенствуется с учётом замечаний и пожеланий граждан. По запросам пассажиров после объективного анализа ситуации корректируются и вводятся новые маршруты, производится замена одного вида транспорта другим. Главное – мы переходим от «теневых перевозок» к цивилизованному рынку транспортных услуг. Все преобразования в этой сфере нацелены на повышение безопасности и комфорта пассажиров. А областная Дума в данном случае является площадкой для обсуждения острых вопросов и совместного поиска взаимоприемлемых оптимальных решений».

Еще одним знаменательным событием 2017 года , по мнению областного парламентария, стало формирование Регионального фонда развития промышленности. Новый фонд предоставляет производственным предприятиям льготные займы. Решением Волгоградской областной Думы на эти цели в 2017 году в региональной казне заложено 100 миллионов рублей, еще 233 миллиона выделил федеральный бюджет. Фонд продолжит работу и в 2018 году. Кроме того, региональным парламентом принят ряд законов, предоставляющих дополнительные льготы инвесторам. Предприятия также активно пользуются поддержкой в рамках федеральных целевых программ. В итоге – за последние три года в промышленности региона реализовано 27 инвестпроектов, создано более трех тысяч рабочих мест. До конца 2018 года планируется ввести в строй ещё 23 производства.

«В своем программным послании губернатор Волгоградской области назвал промышленность драйвером экономики и обозначил цель – увеличить валовой региональный продукт к 2021 году до одного триллиона рублей. Мы продолжаем идти путём индустриального развития и реализации масштабных инфраструктурных проектов. Это необходимо для решения главной задачи – повышения благосостояния жителей нашего региона», – резюмировал Дмитрий Калашников.