Создание интеллектуальной системы учета электроэнергии получит законодательную поддержку Печать
05.12.2017 17:50

thumb kalashnikov 150508В середине ноября Государственная Дума ФС РФ приняла в первом чтении проекты федеральных законов, предусматривающих новые требования к установке приборов учета электроэнергии и прохождения технического осмотра автомобилей. Своё мнение о рассматриваемых законопроектах высказал председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников.

В проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» вводится понятие системы учёта электрической энергии (мощности). Также предлагается наделить Правительство России полномочиями по утверждению состава и правил предоставления минимального функционала (услуг) интеллектуальных систем учёта электрической энергии территориальными сетевыми организациями (ТСО) субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии. Кроме того, с 1 июля 2018 года ТСО должны будут устанавливать (модернизировать) приборы учета электроэнергии только с минимальным функционалом интеллектуальной системы учета. При этом существующий рынок обычных систем учета сохраняется.

«Создание систем интеллектуального учёта, позволит снизить потери электроэнергии, обеспечить адресное воздействие на неплательщиков, увеличить эффективность реализации инвестиционных программ в сфере электросетевого хозяйства, – соглашается с разработчиками законопроекта Дмитрий Калашников. ­– Это приведёт к повышению надёжности функционирования энергосистемы и качества обслуживания конечных потребителей электрической энергии».

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на совершенствование процедуры технического осмотра. Так, предлагается убрать противоречие между нормой о том, что диагностическая карта содержит сведения о соответствии или несоответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности транспортных средств и нормой об отказе в выдаче карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из указанных требований. При выявлении такого несоответствия оператор техосмотра вместо отказа в выдаче диагностической карты должен будет указать в ней на данное несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Проект также наделяет региональные органы власти правом контроля за соблюдением установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Всё что связано с безопасностью дорожного движения имеет крайне важное значение, поскольку от этого зависят здоровье и даже жизни людей, – отмечает Дмитрий Калашников. – На мой взгляд, указанные изменения целесообразны – в данном законе не должно быть никаких неточностей и двояких толкований».

 

Обновлено 05.12.2017 18:15