Экологический совет обсуждает вопросы совершенствования водного законодательства Печать
11.04.2017 20:24

thumb 170414ecosО сохранении уникального природного символа России – реки Волги, наведении порядка в сфере экологической безопасности и ужесточении ответственности за негативное воздействие на окружающую среду - эти вопросы стали главными на совместном заседании постоянных комиссий Экологического совета при Волгоградской областной Думе и надзорных органов региона.

Волгоград является крупнейшим транспортным узлом, а Волгоградский речной порт и Волго-Донской судоходный канал – звенья единой транспортной системы Европейской части России. Здесь ежегодно проходят более 7000 судов, перевозится более 12 млн. тонн грузов. Поэтому вопрос соблюдения природоохранного законодательства на внутреннем водном транспорте для волгоградского региона, безусловно, актуальный.

Thumbnail image«Без преувеличения можно сказать, что от того, насколько здорова Волга, зависит и наше будущее. В ежегодном послании Федеральному Собранию глава государства назвал Волгу «одним из уникальных природных символов России» и поручил Правительству РФ подготовить программу ее сбережения. В Год экологии в волгоградском регионе реализуют более тысячи проектов и мероприятий. 23 миллиарда рублей из бюджетных и внебюджетных источников составит финансирование двухлетней программы по снижению негативного воздействия на окружающую среду. В числе приоритетов – наведение порядка в сфере утилизации и переработки отходов, сокращение выбросов промышленных предприятий, реабилитация и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы. На сегодняшний момент идет воссоздание системы ливневой канализации, реконструкция существующих и строительство новых очистных сооружений, создание условий для воспроизводства рыбных запасов, решаются другие экологические вопросы, – отметила вице-спикер, председатель Экологического совета при Волгоградской областной Думе Ирина Соловьева. – С началом навигации на реках возникает еще одна проблема – сбор и утилизации стоков, в том числе технологических вод, и других отходов с судов, которые ежедневно проходят через акваторию Волги».

Thumbnail imageПо информации Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, для предотвращения загрязнения водных объектов организован сбор сточных, нефтесодержаших вод и ТБО с речных судов. Эту деятельность в регионе осуществляют 6 юридических лиц. Но проводимые проверки показывают, что требования природоохранного законодательства ими соблюдаются не в полном объеме. При проверке ряда судовладельцев также были выявлены нарушения водоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Thumbnail imageНа заседании было отмечено, что действенный контроль за соблюдением владельцами судов, как местных, так и транзитных, требований природоохранного законодательства возможен только при тесном взаимодействии всех контролирующих органов. Также были высказаны предложения по совершенствованию федерального законодательства: Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, СанПиН «Суда внутреннего и смешанного (река-море) транспорта» и других нормативно-правовых актов. К примеру, ряд положений СанПиН устарели и не соответствуют новым законодательным нормам, различны толкования понятий «судно» и «сточные воды», нет единого подхода к определению категории «подсланевые воды», отсутствует административный регламент по выдаче судового санитарного свидетельства на право плавания. Вопросы устранения пробелов в законодательстве, которые позволяют владельцам судов уходить от ответственности, будет проработан Экологическим советом и вынесен на обсуждение депутатов регионального парламента.