По закону, принятому сегодня Волгоградской областной Думой, земельные участки под строительство транспортно-пересадочных узлов будут предоставляться в аренду без торгов. Таким путем планируется привлечь внебюджетное финансирование для реализации приоритетных для нашего региона инфраструктурных проектов.
Соответствующие изменения внесены в закон "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов".
По информации комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации региона, в настоящее время на стадии согласования находится документ транспортного планирования Волгоградской области. Он предусматривает оптимизацию сети пригородных автобусов, проходящих по территории Волгограда и Волжского из Городищенского, Светлоярского и Среднеахтубинского районов, чтобы исключить чрезмерное дублирование маршрутов городского транспорта. Конечные пункты автобусов пригородного сообщения планируется разместить на транспортно-пересадочных узлах. Например, в Волгограде будет четыре таких ТПУ: возле тракторного завода, железнодорожной станции Заканальная, на улице Болонина, пересечении улицы Землячки и проспекта Жукова. Их строительство позволит уменьшить нагрузку на городскую дорожную сеть, улучшить экологическую обстановку, повысить скорость доставки и качество обслуживания пассажиров.
Транспортно-пересадочные узлы - это капитальные здания, места парковки и остановки автобусов, которые полностью соответствуют правилам безопасности, обеспечивают быструю комфортную пересадку пассажиров с областного общественного транспорта на городской. Рядом будут подготовлены дополнительные площадки под объекты торговли, сферы услуг, сдаваемые коммерсантам в аренду. Строительство новых автостанций будет осуществляться в рамках государственно- или муниципально-частного партнерства в соответствии с соглашениями между органами местного самоуправления, государственной власти Волгоградской области и частными инвесторами.
По словам председателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Руслана Шарифова, с принятием данного закона появился правовой механизм строительства транспортно-пересадочных узлов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов с помощью средств частных инвесторов. «Это важное условие успешного проведения модернизации дорожно-транспортной системы, которая является одним из ключевых направлений долгосрочной стратегии развития региона», - отметил парламентарий. |