Волгоградская областная Дума: Новости
Главная Информация пресс-службы Новости
Бюджетное планирование: реалистичность планов и публичность освоения бюджетного рубля Печать
18.10.2016 20:19  Видеовидео Фотогалереяфото

thumb 161018srСтратегическое планирование развития территорий и качество выполнения государственных и муниципальных программ – эти вопросы были вынесены на обсуждение Совета представительных органов муниципальных образований Волгоградского региона, прошедшего сегодня в региональном парламенте. Провел заседание председатель Совета, спикер регионального парламента Николай Семисотов.

Председатель комитета экономики Волгоградской области Сергей Веденеев подробно остановился на подходах к формированию программ, касающихся всех сторон жизни территорий, и контролю за качеством их исполнения. Он проинформировал, что в 2014 году для повышения эффективности бюджетных расходов был разработан новый инструмент программно-целевого управления – государственные программы. В итоге бюджет региона на 2014-2016 годы был сформирован в программном формате – в бюджет вошла 31 госпрограмма.

В прошлоthumb 161018sr4м 2015 году расходы на реализацию госпрограмм региона исполнены в 124 399,06 млн рублей или 96,4 % от финансирования.

В текущем году областной комитет экономики усовершенствовал меры для оперативного выявления проблем некачественного выполнения госпрограмм. Речь идет, в частности, о новой методике оценки эффективности реализации программ, а также об уточнении порядка проведения ежеквартального мониторинга.

На сегодняшний день, уточнил Сергей Веденеев, с целью укрупнения и сокращения неэффективных программ, повышения эффективности бюджетных расходов сформирован новый проект перечня госпрограмм – и уже с 2017 года вместо 36 к реализации предлагается 21.

Экономисты региона проанализировали также муниципальные программы, реализуемые в регионе, – их встроенность в систему стратегического планирования и взаимосвязь с региональными и федеральными госпрограммами. В итоге, в 2015 году из 551 муниципальной программы только 25 процентов (в 2016 году из 580 муниципальных программ – 21 %) реализовывалось территориями в соответствии с аналогичными госпрограммами области и федерации. Что напрямую связано с условиями получения субсидий из вышестоящих бюджетов.thumb 161018sr1

Наибольшая консолидация финансовых ресурсов – 90% и более – муниципальных программ, реализуемых в рамках государственных, наблюдается в городе Фролово, Быковском, Калачевском, Николаевском, Октябрьском районах. Наименьшая – в Светлоярском районе, в г. Камышин, Котельниковском, Жирновском, Ольховском, Киквидзенском районах.

Было подчеркнуто, политика муниципалитетов по выполнению муниципальных программ должна основываться на комплексности проектов, преемственности и взаимодополняемости. Главным же условием действенности документов Системы стратегического планирования должно стать формирование единой сквозной системы показателей на всех уровнях власти – федеральном – региональном_– муниципальном.

Руководитель департамента экономического развития администрации г. Волгограда Евгений Усков подчеркнул: «Администрация Волгограда предлагает муниципалитетам рассмотреть муниципальные программы как средство для привлечения наибольшего объема средств –thumb 161018sr2 вхождение муниципальными программами в региональные и федеральные позволит незначительными ресурсами решить наши злободневные задачи».

По итогам рассмотрения вопроса Совет рекомендовал муниципальным образованиям до конца 2016 года провести инвентаризацию муниципальных программ с целью их оптимизации (сокращение неэффективных) путем встраивания в действующие региональные и федеральные программы. Предложено изменить порядок в части проведения оценки эффективности и публичности отчетов о выполнении программ. В качестве примера открытости был назван сайт администрации г. Волгограда и Котельниковского муниципального района.

По мнению выступающих, при формировании местных бюджетов важно делать акцент на фиксации приоритетов. Кроме того, необходимо вернуть определяющую роль муниципальных программ как документа стратегического планирования.

Комплексное развитие территории будет гораздо проще спланировать в рамках общей стратегии при взаимодействии всех уровней бюджета, убежден Николай Семисотов. «Такие программы должны быть прозрачны и понятны всем – публичность освоения бюдthumb 161018sr3жетного рубля – важное условие при формировании и дальнейшей реализации муниципальных проектов развития территорий», – убежден председатель регионального парламента.

«Актуальность мероприятия, – прокомментировала Глава городского округа город Урюпинск Элла Чермашенцева, – обусловлена тем, что мы все находимся на этапе формирования бюджета, по которому мы будем жить последующий год. И сегодня с коллегами мы обсуждали вопросы эффективного планирования предстоящего бюджета с учетом формирования муниципальных целевых программ и их соответствия областным и федеральным. Достаточно серьезно всем территориям стоит подойти к вопросу качественного формирования бюджета, который поможет не только выжить, но и донести каждый рубль до жителя. Залог успеха – видеть перспективы, понимать тот бюджет, который мы формируем и вести строгий учет программ. Не составлять иллюзорные планы на красивую жизнь ради хороших документов, а действительно работать с тем бюджетом и с теми проектами, которые реально обеспечены рублем. Это и есть эффективность планирования».

  







Обновлено 19.10.2016 13:22
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru