Волгоградская областная Дума
Главная Информация пресс-службы Новости
Мониторинговая группа проверяет наличие местных продуктов в торговых сетях Печать
18.08.2016 12:02

thumb 160818lВ регионе продолжается работа групп по мониторингу исполнения новых федеральных социально значимых законов об экологии и сохранении лесного фонда страны, о вовлечении в оборот неиспользуемых земель аграрного назначения, а также о торговой деятельности. Эти вопросы находятся на контроле у депутатов Волгоградской области, экспертов и общественников. 17 августа мониторинговая группа правоприменения торгового законодательства в рамках федерального проекта «Честная цена» побывала в магазинах трех торговых сетей в Центральном и Дзержинском районах Волгограда.

В состав рабочей группы входят региональные парламентарии, представители комитета промышленности и торговли Волгоградской области, Торговой гильдии и «ОПОРы России». Цель рейда — выявить присутствие на полках товаров местных производителей и определить, насколько равные, честнthumb 160818l2ые и справедливые условия создаются для них федеральными и региональными торговыми сетями.

«Процент представленности местных товаропроизводителей в проверенных сетях — от 16 до 20%, что неприемлемо при средней цифре по региону в 50%, — комментирует руководитель рабочей группы по мониторингу правоприменения торгового законодательства, депутат Волгоградской областной Думы Николай Лукьяненко. — К сожалению, мы столкнулись с фактами, когда были заключены договоры на поставку товара, но в данный момент продукция не была предоставлена, то есть местными товаропроизводителями не были исполнены дthumb 160818l3оговорные обязательства, не обеспечена регулярность поставок».

Проверка велась по основным товарным группам наиболее потребляемых продуктов питания. Оказалось, что в проверенных магазинах практически отсутствуют куриные яйца и сами куры производства Волгоградской области; среди имеющихся производителей — Воронеж, Белгород, республика Башкирия. Арбузы и дыни, в большом количестве представленные сегодня на волгоградских рынках, в магазинах оказались привезенными из Ростова-на-Дону. А хлебобулочная группа, напротив, практически на 100% состоит из продуктов местных хлебозаводов. Отметим, в двух из трех сетей волгоградские товары легко отличить на полке от других — они помечены специальным знаком «Покупай волthumb 160818l1гоградское».

Ценовая политика у проинспектированных «сетевиков» разнится. Стоимость некоторых товаров была значительно ниже средней по рынку. К примеру, бахчевые культуры, несмотря на то, что были привезены из других регионов, оказались дешевле рыночных на 30%.

Представители торговых сетей продемонстрировали открытость к диалогу и согласились с тем, что местная продукция должна быть на полках — но с условием конкурентоспособности и выполнения всех договорных обязательств.

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru